Инфоурок Химия ПрезентацииСистема заданий к урокам химии 8 класс "Химические элементы"

Система заданий к урокам химии 8 класс "Химические элементы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пров.раб ЗНАКИ Х.Э. ПСХЭ.doc

Проверочная работа

 «Знаки химических элементов. ПСХЭ»

№ хим.элем.

Знак

название

Произно

шение

«Адрес»

 

№3

 

 

….

 

….

 

.

 

….

 

Р

 

 

 

….

 

….

 

….

 

Кальций

 

 

 

 

 

 

Эн

 

 

 

 

 

 

 

 

4 период

3 группа

гл.подгр.

Вариант 1 Вставьте в таблицу недостающие сведения о химических элементах

 

 

Проверочная работа

 «Знаки химических элементов. ПСХЭ»

№ хим.элем.

Знак

название

Произно

шение

«Адрес»

 

№13

 

 

….

 

….

 

.

 

….

 

N

 

 

 

….

 

….

 

….

 

Медь

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

5 период

2 группа

гл.подгр.

Вариант 2  Вставьте в таблицу недостающие сведения о химических элементах

Проверочная работа

 «Знаки химических элементов. ПСХЭ»

№ хим.элем.

Знак

название

Произно

шение

«Адрес»

 

№29

 

 

….

 

….

 

.

 

….

 

Fe

 

 

 

….

 

….

 

….

 

водород

 

 

 

 

 

 

пэ

 

 

 

 

 

 

 

 

5 период

3 группа

поб.подгр.

Вариант 3 Вставьте в таблицу недостающие сведения о химических элементах

 

 

Проверочная работа

 «Знаки химических элементов. ПСХЭ»

№ хим.элем.

Знак

название

Произно

шение

«Адрес»

 

№23

 

 

….

 

….

 

.

 

….

 

Са

 

 

 

….

 

….

 

….

 

сера

 

 

 

 

 

 

аш

 

 

 

 

 

 

 

 

4 период

2 группа

поб.подгр.

Вариант 4  Вставьте в таблицу недостающие сведения о химических элементах

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система заданий к урокам химии 8 класс "Химические элементы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Система заданий по теме.doc

---

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

городского округа г. Мантурово Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Педагогические инициативы»

 

Номинация «Лучшая методическая разработка»

 

 

 

Система заданий

как средство формирования приемов умственной деятельности

при изучении темы  «Химический элемент»

в 8 классе

 

 

 

 

 

Работу выполнила

 Соколова Ольга Евгеньевна,

учитель химии высшей категории

 

 

 

 

 

Мантурово, 2008 год

---

 

Система заданий

как средство формирования приемов умственной деятельности при изучении темы  «Химический элемент» в 8 классе

 

 

Понятие «химический элемент» начинает формироваться с первых уроков изучения химии в 8 классе и является основополагающим звеном успешности изучения предмета на протяжении всего периода обучения.

Образовательный стандарт основного общего образования по химии одной из целей изучения химии определяет освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях. Для реализации целей в Стандарте определены вопросы, требующие тщательной проработки. Так, например, в блоке «Вещество» образовательный стандарт определяет минимум содержания образования, в который входят понятия «Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы»

В требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы записано:

В результате изучения химии ученик должен

знать

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

уметь

· называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций.

С другой стороны, школа обязана не только вооружать учащихся определенной суммой знаний, но и развивать у них способность добывать эти знания самостоятельно. Проблема развития и совершенствования мышления учащихся – одна из важнейших задач учителя. В обучении недостаточно использовать только проблемное изложение, беседы, поисковый эксперимент, деловые и ролевые игры. Необходима система заданий, вовлекающая учащихся в разнообразную познавательную деятельность, ориентированную на применение знаний в новых нестандартных условиях.

Система таких заданий решает несколько важных задач:

·        Формирование высокого уровня развития приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации

·        Создание условий для творческого самовыражения учащихся, высокого уровня активности, выражающегося в установке на множественность решений, способе выдвижения нестандартных идей.

 

При изучении химии с самых первых уроков  в 8 классе  необходимо учитывать:

·         Сформированность общеучебных умений и навыков: ученики 8 классов должны уметь обобщать, выделять главное, классифицировать предметы, явления, события, с другой стороны, совершенствование этого умения  - одна из задач изучения химии

·         Психологические особенности данного возраста: ученики 12-13 лет обладают повышенным стремлением к самореализации, они с удовольствием принимают участие в играх, выполняют творческие задания

·         Эмоциональный настрой: предмет химии всегда вызывал определенный интерес у учеников младших классов, он носит элемент новизны, некоторой загадочности, поддержать этот интерес – задача учителя

Поэтому при изучении данной темы в арсенале учителя должны быть разнообразные приемы и методы обучения, способствующие реализации поставленных целей.

Предлагаемые мною задания  - это задания на обобщение, классификацию, поиск закономерностей, комбинирование, развитие памяти и внимания


Задания на обобщение и конкретизацию  позволяют формировать умение объединять однородные предметы, что связано с выделением признаков, присущих объекту (анализ), выяснение роли этих признаков у группы объектов (синтез) и установление сходства и различия этих объектов с другими объектами. Выполняя такие задания, учащиеся проводят поиск словесных характеристик для обозначения группы однородных предметов, что является основой формирования и совершенствования приема классификации.

 

Третий лишний (слайд 2)

Среди трех символов химических элементов, названия которых указаны в задании, оставьте только два, которые сходны по какому-либо признаку. Один из символов, который не обладает этим признаком, исключите.

а) B, Be, Ba;       в) Hg, Mn, Mg;

б)  Tl, Ta, Te;     г) Li, P, Сl.

 

 

Десять элементов (слайд 3)

Дан список химических элементов: олово, фосфор, водород, рутений, ртуть, селен, кислород, кальций, мышьяк, хлор

Внимательно прочитайте следующие утверждения и после каждого утверждения вычеркивайте из списка один элемент. Какой останется?

·        Этот элемент назван в честь Луны

·        Это самый распространенный на Земле элемент

·        Символ этого элемента начинается с буквы «S»

·        Образует простое вещество – ядовитый газ желто-зеленого цвета

·        В названии есть буква «а»

·        Его химический знак Ag

·        Это элемент 2 группы побочной подгруппы

·        Элемент 4 периода

·        Его название в переводе означает «светоносный»

·        Он назван в честь России

Если вы сделали все верно, то в ответе будет самый распространенный в космосе элемент, образующий самый легкий газ - водород                                

   Ответ:

1.     селен

2.     кислород

3.     олово

4.     хлор

5.     кальций

6.     ртуть

7.     мышьяк

8.     фосфор

9.     рутений

10.  водород


Задания на классификацию и группировку создают условия для того, чтобы учащиеся сами продумывали связи, которые существуют в изучаемом материале. При их выполнении формируется высокий уровень анализа и синтеза, обобщенное разностороннее видение предметов и явлений, умение сравнивать, находить черты сходства и отличия

 

Крестики – нолики (слайд 4)

Задание: найти ряд, в котором все элементы объединены одним признаком, каким?

А) элементы неметаллы

Na

C

Zn

H

Mg

K

P

Li

Cu

 

Б) произношение символа и название элемента совпадают

 

Na

Cа

Zn

H

Mg

K

P

О

Cu

 

 

Сколько будет групп? (слайд 5)

 

Дан список

1.      названий химических элементов: водород, менделевий, плутоний, уран, селен, кислород, тантал, эйнштейний, рутений, фосфор, скандий, кюрий.

2.     Символов химических элементов: N, Al, H, Fe, K, Ca, O, Si, Mg, Cu, Na, S, Ag, C, P, Cl, Zn

Составьте из названий элементов или химических символов, похожих друг на друга по одному или нескольким признакам, группы и дайте им названия. Сколько групп получилось?

 

Дерево знаний (слайд 6)

Даны символы и названия химических элементов. Задача: предложить схему классификации, используя категории «металл-неметалл», «Элементы одной группы», «Элементы одного периода»

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Химические множества

 

Надпись: LiНадпись: HНадпись: NaНадпись: KНадпись: Cu

Br

 
Надпись: SeНадпись: ZnНадпись: FeНадпись: CaЗадание: как можно назвать химические элементы, входящие в розовый круг? В синий круг? Область их пересечения?
Задание на поиск закономерностей, решение которых логически обусловлено регулярностью меняющихся признаков. Среди них можно выделить задачи на определение последовательности, позволяющие совершенствовать операции «анализ» и «синтез» и задачи на умозаключение по аналогии, в них учащиеся сравнивают предметы и понятия не только по внешним признакам, но и по смыслу, их внутренним признакам

 

Дополни по аналогии (слайд 7)

 

1.     Продолжи ряд химических элементов:

 

А) Be  Mg  Ca  …   …   …                                                 (элементы одной группы)

 

Б) H  He  В  С   …   …   … (элементы- неметаллы в порядке увеличения порядкового номера)

 

В) At  Br  C  Dy  …  …  …   (элементы по латинскому алфавиту их знаков)

 

ГPu  Np   Se  U  …   …            (элементы, названные в честь астрономических объектов)

 

Д)  Po  Os  Co   …   …                (элементы, в химических символах которых встречается буква О)

 

 

 

 


Задания на развитие памяти и внимания формируют навыки запоминания названий и символов химических элементов, развивают все виды памяти: слуховой, механической, зрительной, логической и, кроме этого, развивают внимание, умение ориентироваться в Периодической системе элементов как основном инструменте изучения предмета химии. Большинство из представленных заданий может быть использовано не только при изучении темы «Химические элементы», но и на уроках по другим темам

 

Шифровка (слайд 8)

 

1. Дополните предложенную запись (слева или справа) так, чтобы получился символ химического элемента (правильных ответов может быть несколько).

Назовите этот химический элемент (эти химические элементы) и прочитайте его (их) символ.

 

Знак

Название

Знак

Название

Р

Р…

Р…

…а

…а

…а

С

С…

С…

…е

…е

…е

Н

Н…

Н…

…п

…п

…п

 

Кто больше?(слайд 9)

2. Запишите символы элементов, которые можно составить из букв латинского названия:

а) азота — nitrogenium;

б) углерода —   сarbonium.

 

Примечание. Любую букву, входящую в состав латинского названия:

а) можно записывать как строчную или прописную;

б) можно использовать сколько угодно раз.

 

Химический алфавит ( слайд 10)

 

1.     Расположите символы химических элементов в алфавитном порядке их русских названий:

 

N,  C,  Zn,  Ba,  Fe,  Na,  K,  Cu,  Ag,  Ca,  S

 

2.     Расположите символы химических элементов в алфавитном порядке их латинских названий

 

Ответы:

1.    N, Ba, Fe, K, Ca, Cu, Na, S, Ag, C, Zn

2.   Ag, Ba, Fe, K, Ca, C, Cu, Na, N, S, Zn

Найди пару (слайд 11)

Найти пары – знаки химических элементов и их названия

 

Практика показывает, что эти задания становятся любимыми для учащихся и даже после прохождения темы они с удовольствием обращаются к ним
«Построй фигуры»

Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2).

 

Учитель в определенной последовательности называет химические элементы (фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор),

а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности.

Правильность выполнения задания проверяют сами учащиеся: у них должны получиться вот такие фигурки животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой интерес у учащихся вызывают  задания в виде кроссвордов, чайнвордов, ребусов, которые они сами с удовольствием составляют, способствуя запоминанию символов и названий элементов и лучшей ориентации в Периодической системе химических элементов:

 

Вездесущая «О»

O

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

Заполните пустые клетки русскими названиями химических элементов:

Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn

Примечание: при наличии индивидуальных компьютеров для работы учащихся можно предложить решение кроссворда на компьютере (Вездесущая «О».xls)

 

 

Темная лошадка

 

2

 

 

 

 

3

 

 

8

 

1

 

 

4

5

7

 

 

 

 

 

 

6

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите кроссворд, заполняя его русскими названиями химических элементов. Ключевым словом является фамилия великого русского ученого, одного из создателей атомно-молекулярного учения.

1. С   2.О    3.Al     4.N    5.Zn    

6. I     7.P    8.H      9.Pb

Примечание: при наличии индивидуальных компьютеров для работы учащихся можно предложить решение кроссворда на компьютере (Темная лошадка.xls)

 

Як

 
Надпись: е

1,2,4

 

Т=Д

 
Надпись: 85ºНадпись: Р  й

 

 
Названия каких химических элементов здесь зашифрованы?
Игра «Химическая тайнопись»

Атрибуты. Карточки с названиями химических элементов и их символами.

Задание. Как можно быстрее соедините линией прямоугольники с названием элемента и изображением соответствующего химического знака. Чтобы обеспечить многократное использование карточек, можно линии проводить на листочках полиэтиленовой пленки соответствующего размера.

 

Определи элемент

Задание: определите, какие химические элементы скрываются здесь

NaCaZnCl    

 

PbSMgLi

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Найди пару (слайд 11 )

Атрибуты. Карточки с названиями химических элементов и их символами Задание: эта игра аналогична игре «Химическая тайнопись», ее можно проводить на магнитной доске, используя «россыпь» названий и символов химических элементов. Задание: собрать пары «название + символ»

 

Внимательный химик

Атрибуты: карточки со знаками химических элементов на магнитной основе.

На магнитной доске карточки располагаются в разброс. Учитель называет знаки химических элементов, ученик должен как можно быстрее найти и показать их указкой. Число карточек и расположение их на доске может варьироваться в зависимости от уровня развития детей данного класса.

 


Задания для проверки уровня усвоения знаний по теме «Химический элемент» могут быть следующие:

 

·         проверочная работа «Знаки химических элементов», «Положение в периодической системе  химических элементов».doc

 

·        Тестирование с использованием компьютера. Оно позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения темы, оценить степень сформированности общеучебных умений и навыков.

 

·        Большой интерес у учащихся вызывает «контрольная наоборот», когда учащимся предлагается самим составить текст контрольной работы. Учитель может учитывать разнообразие заданий, их уровень, творческую и познавательную активность

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система заданий к урокам химии 8 класс "Химические элементы""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Система заданий.ppt

Скачать материал "Система заданий к урокам химии 8 класс "Химические элементы""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система заданий  как средство формирования приемов умственной деятельности п...

    1 слайд

    Система заданий
    как средство формирования приемов умственной деятельности при изучении темы «Химический элемент»
    в 8 классе
    Составила
    Соколова О.Е.,
    учитель химии
    МОУ лицей №1
    городского округа г. Мантурово

  • Третий лишнийВычеркните символ элемента, выпадающего из общего ряда. Возможен...

    2 слайд

    Третий лишний
    Вычеркните символ элемента, выпадающего из общего ряда. Возможен не один вариант правильного ответа
    Ключ: названия, написание знаков, произношение, положение в Периодической системе, металл-неметалл

    а) B, Be, Ba; в) Hg, Mn, Mg;
    б) Tl, Ta, Te; г) Li, P, Сl.

  • Десять элементов
Олово, фосфор, водород, рутений, ртуть, селен, кислород, кал...

    3 слайд

    Десять элементов
    Олово, фосфор, водород, рутений, ртуть, селен, кислород, кальций, мышьяк, хлор
    Внимательно прочитайте следующие утверждения и после каждого вычеркивайте из списка один элемент. Какой останется?
    Этот элемент назван в честь Луны
    Это самый распространенный на Земле элемент
    Символ этого элемента начинается с буквы «S»
    Образует простое вещество – ядовитый газ желто-зеленого цвета
    В названии есть буква «а»
    Его химический знак Ag
    Это элемент 2 группы побочной подгруппы
    Элемент 4 периода
    Его название в переводе означает «светоносный»
    Он назван в честь России
    Если вы сделали все верно, то в ответе будет самый распростра-ненный в космосе элемент, образующий самый легкий газ - водород

  • Крестики - ноликиВыигрышный путь: элементы - металлыВыигрышный путь: элементы...

    4 слайд

    Крестики - нолики
    Выигрышный путь: элементы - металлы
    Выигрышный путь: элементы, произношение и название которых совпадают

  • Сколько будет групп?Дан список
 названий химических элементов: водород, менд...

    5 слайд

    Сколько будет групп?

    Дан список
    названий химических элементов: водород, менделевий, плутоний, уран, селен, кислород, тантал, эйнштейний, рутений, фосфор, скандий, кюрий.

    Символов химических элементов: N, Al, H, Fe, K, Ca, O, Si, Mg, Cu, Na, S, Ag, C, P, Cl, Zn

    Составьте из названий элементов или химических символов, похожих друг на друга по одному или нескольким признакам, группы и дайте им названия.
    Сколько групп получилось?
    Найдите другие способы классификации

  • Древо знанийДаны символы и названия химических элементов. Задача: предложить...

    6 слайд

    Древо знаний
    Даны символы и названия химических элементов. Задача: предложить схему классификации, используя категории «металл-неметалл», «Элементы одной группы», «Элементы одного периода»
    Rb Li S Ca Te Br Zn Mg Cr Si K Cu O

  • Дополни по аналогииА) Be  Mg  Ca  …   …   … 
Б) H  He  В  С   …   …   …
В) At...

    7 слайд

    Дополни по аналогии
    А) Be Mg Ca … … …
    Б) H He В С … … …
    В) At Br C Dy … … …
    Г) Pu Np Se U … …
    Д) Po Os Co … …

  • Запишите символы элементов, которые можно составить из букв латинского назван...

    8 слайд

    Запишите символы элементов, которые можно составить из букв латинского названия:
    а) азота — nitrogenium;
    б) углерода — carbonium

    Примеры: Са, N, Ge

    Кто больше?
    Кто больше?

  • ШифровкаЗаполните клетки таблицы, знаками элементов и их названиями, использу...

    9 слайд

    Шифровка
    Заполните клетки таблицы, знаками элементов и их названиями, используя Периодическую систему химических элементов

  • Запишите символы элементов, которые можно составить из букв латинского назв...

    10 слайд

    Запишите символы элементов, которые можно составить из букв латинского названия:
    а) водорода — hydrogenium;
    б) серебра — argentum.

    Примечание. Любую букву, входящую в состав латинского названия:
    а) можно записывать как строчную или прописную;
    б) можно использовать сколько угодно раз.

  • Химический алфавитСuLiBaSСaKCAgN1. Расположите химические элементы в алфавитн...

    11 слайд

    Химический алфавит
    Сu
    Li
    Ba
    S
    Сa
    K
    C
    Ag
    N
    1. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их русских названий
    2. Расположите химические элементы в алфавитном порядке их латинских названий
    Ag Ba K Ca C Cu Li N S

  • Найди паружелезосерауглеродмагнийнатрийкислородфторазотNaFeOCMgFSN

    12 слайд

    Найди пару
    железо
    сера
    углерод
    магний
    натрий
    кислород
    фтор
    азот
    Na
    Fe
    O
    C
    Mg
    F
    S
    N

  • ШифровкаИспользуя только первые буквы русских названий химических элементов,...

    13 слайд

    Шифровка
    Используя только первые буквы русских названий химических элементов, имеющих следующие порядковые номера, расшифруйте фразу
    Вы согласны? Тогда вперед!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Химические элементы" содержит разнообразные, отличительные по своей сложности творческие задания, позволяющие учителю на уроке и во внеурочной деятельности организовать работу по запоминанию знаков химических элементов, их названий, русских и латинских, положению в Периодической системе химических элементов, классификации простых веществ, образованных атомами. Задания могут быть предложены учащимся в качестве занимательного задания на уроках , стать частью домашнего задания или конкурсного задания при проведении внеклассных мероприятий. Все представленные задания несут элемент занимательности, игры и будут интересны и полезны школьникам

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 4031
    • RAR 333.4 кбайт
    • 312 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88928
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе