Главная / Биология / Система тестовых заданий по биологии (8 класс)

Система тестовых заданий по биологии (8 класс)

Скачать материал

Тема: Клетка, ее состав и строение.


1.основные части клетки:

а) митохондрии, цитоплазма, ядро

б) оболочка, ядро, рибосомы

в) оболочка, цитоплазма, ядро

г) цитоплазма, рибосомы, митохондрии

2.функции ядра:

а) накапливает большое количество энергии

б)участвует в делении . несет наследственные признаки, контролирует жизнедеятельные процессы в клетке

в) место образования белков

г)устанавливает связь между органоидами клетки

3.органические вещества клетки:

а) белки, жиры, вода

б) углеводы, минеральные соли, белки

в) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

г) нуклеиновые кислоты, вода, хлорид натрия

4.функции митохондрий:

а) место образования вещества богатого энергией

б) осуществляет обмен веществ

в) образуют дезоксирибонуклеиновую кислоту

г) участвует в делении клетки

5.дезоксирибонуклеиновая кислота отвечает за:

а)образование белков клетки

б) передачу наследственной информации

в)образование энергии в клетке

г) передачу наследственной информации и состав белков клетки

6.в половых клетках человека содержится:

а)26 хромосом

б)46 хромосом

в) 23 хромосомы

г)22 хромосомы

7. жиры - это:

а) основной источник энергии

б) строительный материал клеток

в) ускоряют химические реакции

г) запасной источник энергии

8.цитология изучает:

а) строение клеток

б) строение и функции клеток

в ) физиологию клеток

г) системы органов

9.нуклеиновые кислоты образуются:

а) в митохондриях

б) в ядре

в) в мезосомах

г) в эндоплазматической сети

10.углеводы - это:

а) основной источник энергии.

б) строительный материал клетки

в) ускоряют химические процессы.




Тема: Ткани. Органы. Системы органов.


1.Ткань-это:

а) группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, функцией и происхождением

б) совокупность клеток сходных по строению и происхождению

в) группа клеток, выполняющая одинаковую функцию

г) совокупность клеток, схожих по строению и функциям

2.Эпителиальная ткань:

а) образует кровь, лимфу

б) выстилает полости внутренних органов

в) образует стенки кишечника

г) образует прокладки между органами

3.соединительная ткань образует:

а) покровы тела

б) кости, кровь, лимфу

в) железы

г) слизистую оболочку носовой полости

4.кровеносная система образована:

а) сердцем и кровеносными сосудами

б) сердцем, кровеносными сосудами и клетками крови

в) кровеносными сосудами, лимфой и клетками крови

г) кровеносными сосудами, сердцем и лимфой

5.Система органов - это:

а) органы определенного строения и общего происхождения

б) органы, выполняющие общую функцию

в) органы, имеющие определенное место и строение

г) органы одинакового строения.

6.Эндокринная система состоит из:

а) гипофиза, надпочечников, щитовидной железы

б) поджелудочной железы, половых и потовых желез

в) надпочечников, сальных желез, гипофиза

.г) гипофиза, надпочечников, щитовидной,

поджелудочной и половых желез

7.Нервная система образования а) головным и спинным мозгом

б) головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами

в) нервными узлами, головным и спинным мозгом

г) головным и спинным мозгом, нервами

8.Орган – это :

а) часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций

б) часть тела, имеющая определенную форму и строение

в) часть тела определенной формы, выполняющая одну или несколько функций

г) часть тела, имеющая определенное место и строение

9.сердце образовано:

а) гладкой мышечной тканью

б) соединительной тканью

в )сердечной, поперечно-полосатой мышечной тканью

г) скелетной, поперечно-полосатой мышечной тканью



Тема: кожа.


1.Верхний слой кожи образован:

а) соединительной тканью

б) эпителиальной тканью

в) жировой тканью

г) мышечной тканью

2.при повышенной температуре воздуха кровеносные сосуды:

а) суживаются

б) расширяются

в) просвет не изменяется

г) поочередно суживаются и расширяются

3.потовые и сальные железы находятся в:

а) дерме

б) эпидермисе

в) подкожной клетчатке

г) мышечной ткани

4.какие функции выполняет кожа:

а) выделение

б) предохраняет от повреждений

в) газообмена

г) теплорегуляцию

5.при понижении воздуха кровеносные сосуды:

а) суживаются

б) расширяются

в) просвет не изменяется

г) поочередно суживается и расширяется

6.подкожная клетчатка образована

а) эпителиальной тканью

б) соединительной тканью

в) мышечной тканью

г) нервной тканью

7.охлаждение кожи головы способствует:

а) увеличению слоя подкожной клетчатки

б) закаливанию

в) облысению

г) появлению перхоти

8.при ожоге необходимо:

а) нанести растительное масло

б) полить холодной водой

в) наложить стерильную повязку

г) смазать йодом



Тема: кровь

1.кровь-это:

а) эпителиальная ткань

б) мышечная ткань

в) соединительная ткань

г) нервная ткань

2.кровь состоит из:

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов

б) эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

в) тромбоцитов, плазмы, эритроцитов

г) плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

3.эритроциты - это:

а) белые клетки крови

б) непостоянной формы

в ) красные клетки крови

г) клетки участвующие в фагоцитозе

4.свертывание крови - это:

а) процесс поглощения чужеродных тел

б) приспособления организма, предохраняющее от потери крови

в) защитная реакция организма от инфекций

г) способность предохранения организма от воспаления

5.лейкоциты:

а) участвуют в переносе кислорода

б) участвуют в процессе фагоцитоза

в) способствуют возникновению малокровия

г) участвуют в образовании тромба

6.тромбоциты участвуют:

а) в переносе кислорода

б) в процессе свертывания крови

в) в обеспечении кислородом

г) в переносе углекислого газа

7.в состав плазмы входит:

а) вода, минеральные соли, органические и неорганические

б) вода, белки, углеводы, минеральные соли, неорганические вещества

в) белки, жиры, вода, неорганические вещества

г) минеральные соли, вода, белки, жиры, углеводы

8.донор - человек:

а) принимает чужую кровь

б) отдает свою кровь

в) которому ввели лечебную сыворотку

г) которому сделали прививку


Тема: кровообращение


  1. Артерии - это:

а) сосуды, по которым кровь течет к сердцу

б) сосуды, по которым кровь течет от сердца

в) сосуды, через которые происходит

г) несущие венозную кровь

2.сердечные клапаны, при сокращении предсердий:

а) полулунные открыты, створчатые закрыты

б) полулунные закрыты, створчатые открыты

в) все открыты

г) все закрыты

3.к малому кругу кровообращения относят:

а) нижнюю полую вену

б) легочную артерию

в)сосуды головы

г) почечную вену

4.к большому кругу кровообращения относят:

а) сосуды головы

б) легочную артерию

в) воротную вену

г) легочную вену

5. сердце образовано:

а) скелетной поперечно - полосатой мышечной тканью

б) гладкой мышечной ткань

в) сердечной поперечно - полосатой мышечной тканью

г)эпителиальной тканью

6.венозное кровотечение:

а)равномерная, непрерывная струя

б) кровоточит вся поверхность раны

в) фонтанирующая струя алого цвета

г) равномерная, непрерывная струя алого цвета

7.центр регуляции работы сердца расположен:

а) в продолговатом мозге

б) в продолговатом и спинном мозге

в) в среднем мозге

г) в промежуточном мозге

8.гуморальная регуляция работы сердца обеспечивается:

а) норадреналином

б) тироксином

в) адреналином

г) инсулином


Тема: размножение и развитие


1.размножение в органическом мире способствует:

а) выведению новых сортов растений и новых пород животных

б) поддерживанию численности особей

в) физическому и интеллектуальному развитию

г) эволюционному развитию

2.женская половая клетка:

а) яичники

б) гормоны яичников

в) яйцеклетка

г) яйцо

3.носители наследственных признаков:

а) сперматозоид

б) хромосомы

в) яйцо

г) гормоны семенников

4.прдукты внутрисекреторной деятельности половых желез:

а) сперматозоид

б) гормоны яичников

в) яйцеклетка

г) гормоны семенников

5.развитие вторичных половых признаков обеспечивают:

а) хромосомы

б) гормоны семенников

в) гормоны яичников

г ) яичники

6.акселерация – это:

а) заторможенное психическое развитие

б) ускоренное физическое развитие

в) ускоренное физическое и психическое развитие

7.в возрасте от двух до четырех лет развиваются:

а) мимика

б) мышление

в) память

г) речь и двигательная активность

8.питательные вещества поступают к плоду через:

а) кровь матери

б) плаценту

в) оболочку плода

г) пищеварительную систему

9.какие болезни оказывают отрицательное влияние на наследственность:

а)грипп

б) туберкулез

в) энцефалит

г) скарлатина


тема: пищеварение


1.резцы, в отличие от коренных зубов:

а) покрыты более плотной эмалью

б) имеют только один корень

в) имеют несколько корней

г) имеют пульпу

2.в слюне присутствуют ферменты расщепляющие:

а) белки

б) углеводы

в) жиры

г) нуклеиновые кислоты

3. в кишечнике жиры расщепляются:

а) до аминокислот

б) до глюкозы

в) до глицерина и жирных кислот

г) до простых веществ

4.в двенадцатиперстную кишку открываются протоки:

а) щитовидной железы

б) поджелудочной железы

в) гипофиза

г) печени

5. желудочный сок:

а) расщепляет белки

б) расщепляет углеводы

в)расщепляет жиры

г) обеззараживает пищу

6. кишечная палочка обитает в :

а) желудке

б) двеннадцатиперстной кишке

в) аппендиксе

г) тонком кишечнике

7. образование желчи происходит в :

а) надпочечниках

б) печени

в) поджелудочной железе

г) щитовидной железе

8. лизоцим:

а) расщепляет жиры

б) обеззараживает пищу

в) расщепляет белки

г) расщепляет углеводы

9. желчь:

а)повышает активность ферментов

б) расщепляет жиры

в) расщепляет белки

г) расщепляет углеводы

10. стенка желудка образована:

а) соединительной тканью

б) мышечной тканью

в) нервной тканью

г) эпителиальной тканью


Тема: обмен веществ и энергии

1.куриная слепота возникает при недостатке витамина :

а) в

б) а

в) с

г) d

2.при недостатке витамина В возникает:

а) рахит

б) куриная слепота

в) бери-бери

г) цинга

3.каталитическую функцию выполняют:

а) витамины

б) ферменты

в) глюкоза

г) вода

4. при недостатке витамина С возникает:

а) цинга

б) сахарный диабет

в) бери-бери

г) рахит

5.пластический обмен веществ – это реакция:

а) выведения продуктов распада

б) окисления и распада веществ

в) биосинтеза веществ

г) действия пищеварительных ферментов

6.приэнергетическом обмене происходит:

а) накопление химической энергии

б) превращение химической энергии в электрическую

в) превращение химической энергии в тепловую

г) освобождение химической энергии в клетках

7. жиры синтезируются в клетках из:

а) аминокислот

б) глюкозы

в) жирных кислот

г) глицерина

8. биосинтез белка происходит в

а) хромосомах

б) рибосомах

в)митохондриях

г) ядре

9. окисление и распад глюкозы происходит в :

а) митохондриях

б)рибосомах

в) хромосомах

г) ядре

10. из чего синтезируется белок подобный организму человека:

а) аминокислот

б) ферментов

в) глюкозы

г) минеральных солей.


Тема: строение нервной системы и ее свойства


  1. Простая рефлекторная дуга образована:

а) тремя нейронами

б) двумя нейронами

в) пятью нейронами

г) шестью нейронами

2.функции спинного мозга:

а) чувствительная

б) проводниковая

в) рефлекторная и проводниковая

г) рефлекторная

3. исполнительные нейроны:

а) передают импульсы в мозг от органов зрения

б) образуют основную массу серого вещества

в) формируют ответные нервные импульсы

г) образуют основную массу белого вещества

4.нервная ткань образована:

а) нейронами

б) клетками спутниками и межклеточным веществом

в) нейронами, клетками спутниками и межклеточным веществом

г) нейронами и клетками спутниками

5. головной мозг включает в себя:

а) мозжечок, мост, промежуточный мозг, гипоталамус

б) средний, передний задний мозг

в) задний мозг, мост, большие полушария

г) передний мозг, мозжечок, средний мозг

6. вегетативная нервная система:

а) участвует в проведении команд к скелетным мышцам

б) контролирует деятельность внутренних органов

в) стимулирует деятельность внутренних органов

г)замедляет деятельность внутренних органов

7.зрительная зона находится в :

а) затылочной доле головного мозга

б) височной доле головного мозга

в) лобной доле головного мозга

г) теменной доле головного мозга

8.центр регуляции дыхания находится в :

а) мозжечке

б) продолговатом мозге

в) промежуточном мозге

г) среднем мозге

9. мозжечок:

а) регулирует пищеварение

б) участвует в координации движений

в) регулирует чувствительность

г) является центром слуха

10. рефлекс- это:

а) ответная реакция на свет

б) ответная реакция на холод

в) ответная реакция на раздражение

г) ответная реакция на жару



Система тестовых заданий по биологии (8 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Биология
Описание:

Главная задача текущего контроля состоит в помощи учащимся добросовестной и систематической подготовки домашних заданий. Для осуществления текущего контроля учителю необходимо выработать определенную систему и методику проведения. Формы проведения текущего контроля могут быть самыми разнообразными. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются тестовые задания, которые дают возможность провести контроль знаний за короткий промежуток времени и сформировать навыки работы с тестовыми заданиями, что является необходимым для участия в централизованных тестированиях.

В данном методическом пособии по изучению курса биологии «Человек » составлены тесты в соответствии с содержанием курса. Данные тестовые задания могут быть использованы в качестве проверочных работ по пройденному материалу, а так же при повторении. Важнейшими элементами проверочных работ для учащихся являются умения анализировать и систематизировать знания.

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Зайцева Наталья Станиславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1034
Номер материала 46896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓