Инфоурок Классному руководителю КонспектыСистема работы учителя и родителей по организации домашнего чтения учащихся»

Система работы учителя и родителей по организации домашнего чтения учащихся»

Скачать материал

Доклад на тему «Система работы учителя и родителей по организации домашнего чтения учащихся»

Учитель якутского языка и литературы Егорова Оксана Петровна

 МБОУ Уолбинская СОШ

имени В.И. Ленина МР «Таттинский улус» РС(Я)

 

        В современном обучении чтению проблемой является семейное чтение. Широкое распространение телевидения, видеотехники, компьютеров отодвинули книгу на второй план. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Не читающие семьи воспитывают не читающих детей. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги. Сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми - одна из насущных задач, требующих непременного решения в современной методике обучения чтению. Мы в школе провели вечер, где ребята готовили видеоматериалы «Читающая семья». Здесь показаны сюжеты у кого самая богатая библиотека, самая читающая семья, постоянные посетители библиотек. Благодаря этого вечера, обучающиеся много узнали о своих односельчан, читающих книги.

В настоящее время наблюдается дефицит спокойного доброжелательного обогащения ребенка нужным ему для жизни опытом. Это выражается, прежде всего, в типичном осложнении отношений ребенка со взрослыми. Зачастую причиной таких осложнений является постоянная занятость родителей или отклонения в их поведения, связанные с алкоголизмом, утратой духовных и нравственных ценностей.

Главная задача учителя состоит в том что, чтобы в беседах с родителями убедить их, что духовное развитие ребенка невозможно без постоянного общения с книгой, обсуждения прочитанного в семье. Многие родители не знают, что читают их дети и не интересуются, какими книгами они увлекаются. Привитие детям интереса к чтению зависит от родителей.

Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. Внеклассные занятия предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного роста. Для формирования интереса к чтению есть разноообразные формы внеклассных занятий - занятие диспут, занятие спектакль, занятие праздник, занятие интервью, конкурсы, встречи. Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы, семьи. Современный и тесный контакт с родителями обучающихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь. Воспитать любовь к книге и чтению помогают родительские собрания.

Долг каждого педагога – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать ее. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль  играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное. Нужно помнить, что работа эта очень важная и ее нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей.

Для формирования интереса к чтению и книге у детей необходимо соблюдать следующие условия

- учет возрастных особенностей развития ребенка

- создание книжных уголков в домашних условиях

- тщательный подбор литературных произведений

- беседы о книгах

- вечера

Особое внимание уделяю внеклассному чтению. Поэтому для учащихся 5-7 классов книги для внеклассного чтения разделяю по четвертям. Для этого все ребята завели специальную тетрадь . В течение одной четверти, смотря от сложности произведения, даю им для чтения несколько произведений. После того как ребята заключили читать заданные книги, они рисуют в тетрадях то, что прочитали, осмыслили, и в классе по этим рисункам рассказывают /делают пересказ/. Благодаря такой форме, интерес к чтению у обучающихся чуть возрастает.

В заключение хочется отметить, что метод, используемый мной, позволяет повысить интерес обучающихся к чтению. Открываем путь к информации.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система работы учителя и родителей по организации домашнего чтения учащихся»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. Внеклассные занятия предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного роста. Для формирования интереса к чтению есть разноообразные формы внеклассных занятий - занятие диспут, занятие спектакль, занятие праздник, занятие интервью, конкурсы, встречи. Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы, семьи. Современный и тесный контакт с родителями обучающихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь. Воспитать любовь к книге и чтению помогают родительские собрания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 89
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100029
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции