Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСистема работы по теме самообразования

Система работы по теме самообразования

Скачать материал

Использование метода проектов на уроках информатики.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В.

 

В соответствии с новыми задачами, поставленными Президентом Казахстана в ежегодном послании к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»  в котором, указана основная задача – «современное образование и профессиональная переподготовка, представление качественных образовательных услуг, формирование основ «умной экономики», использование новых технологий, идей и подходов». Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, может стать востребованным специалистом в любой стране мира.

        В работе использую следующие  формы деятельности: теоретические и практические занятия; работа с учащимися в составе кружка; организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся; проявляющих повышенный интерес к информатике, а также для отстающих; изучение дополнительного учебного материала; стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем; организация конкурсов и викторин, участие в олимпиадах.

       В своей работе преследую следующие цели и задачи педагогической деятельности: 

 

 ●   формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

 

   ●   формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;

 

 ●   развитие у  школьников логического мышления, творческого и познавательного потенциала  с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

 

 ●    приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и с взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными  принципами:

  1.  Сама личность учителя, его внутренний мир оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика.

  2.  Обучение информатики – это общение ребёнка с компьютером.

  3.  Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а     потому очень действенный источник развития. 

  4. Принятие ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками.

  5. Опора на успех ребёнка в любой деятельности.

 В своей работе использую: программы,  составленные на основе рекомендованных государственных программ с учётом оборудования и программное обеспечение; практикую организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание программ-тестов по предметам; использую рекламно-оформительскую работу для повышения культуры и сохранения традиций ПЦО.    

      Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

●  Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;

●   Формирование устойчивой мотивации у учащихся  разной категории);

●   Нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры  для разной возрастной категории учащихся;   

●   Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, рефераты);

          Сложным этапом в организации обучения, считаю:

●   Разработка уровневого дидактического материала.

●   При массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов,  организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание программ-тестов по предметам.

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Самое решающее звено этой новации — учитель. Задача учителя научить ребёнка новым компьютерным технологиям, применяя приобретены знания и навыки на практике.

 Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Целью обучения основам информатики и вычислительной техники становится:

·        развитие у учащихся самостоятельности и самоорганизации

·        готовности к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности

·        толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать компромиссы.

Система моей работы по повышению качества образования строится на основе перечисленных выше целей и задач.

Для реализации темы в моей педагогической деятельности на начальном этапе стало изучение и знакомство с новыми педагогическими технологиями, изучение опыта Кобдикова Ж. У. (технология уровневой дифференциации), Нурахметова Н. Н., Абдыгалиева К. А. (концентированно-интенсивное обучение), технология обучения на основе системного подхода (Т. Т. Галлиев), П. М. Эрднев (укрупнение дидактических единиц)

Целью работы по теме самообразования является:

·        возможность максимального раскрытия  творческого потенциала учащихся

·        организация деятельности так, чтобы ученик мог проявить себя индивидуально или в группе

·        использовать свои знания, получить новые, показать публично достигнутый результат.

Направления работы по теме:

 I этап – диагностический  (2005-06 уч.г)

II этап – организационный  (2005- 2006 уч. год)

III этап – внедренческий  (2006 - 2009г)

IV этап – обобщающий (2009-2010 уч. год)

 

На первом этапе мною была изучена психолого-педагогическая литература, методическая литература по теме «Метод проектов», сбор информации, анкетирование, изучение возможностей учащихся, обработка данных.

Затем был составлен план работы, который предполагает реализацию практической направленности и включает в себя:

1.     подбор и проведение уроков с использованием метода проектов

2.     подбор тем проектов соответственно возрастным особенностям учащихся

3.     выбор наилучших проектов для участия в городских и областных конкурсах

4.     разработка собственного учебного пособия, дидактического материала, тестовых заданий

5.     обмен опытом, наработанным материалом

6.     публикации в республиканском журнале «Творческая педагогика»

Я хотела бы остановится на подборе тем проектов соответственно возрастным особенностям учащихся.

Используемые мною проекты я разделила на три возрастные группы:

1.   Обучения информатике  в среднем звене (7 класс) школы можно представить в виде большого межпредметного проекта, в котором выделяются более мелкие проекты, как индивидуаль­ные, так и групповые. Работа в одном проекте может естественным образом пере­текать в следующий, объемлющий его проект. Например, проект «Фамильное де­рево» служит естественным продолжением проекта «Моя семья», а этот - проекта «Мое имя»,  «Домашние животные», сочинения, рассказы, сказки, творческие работы. С использованием следующих компьютерных технологий: графические редакторы, текстовые редакторы.

Пример: Результат готового проекта фамильное древо

2.   В основной школе 8-9 класс, в соответствии с возрастными особенностями школьников, проектную деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует  лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы. Ключевой точкой в образовании становится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология компетентносто-ориентированного образования подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности, а также компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности».

Проектом может быть  и компьютерный курс изучения определенной темы, и компьютерная игра и тематическое сообщение. Кроме тематических проектов, предусмотренных программой курса, информатики учащиеся охотно выполняют, проекты из других предметных  областей: история, физика, математика,  химия и др. Для успешной реализации межпредметных проектов, учителю информатики рекомендуется  организовать совместную деятельность учащихся с  учителем  соответствующей предметной области.  Выполненные в результате проектной деятельности работы могут стать методическим или справочным пособием по соответствующему предмету.

Пример:  презентация «Национальные блюда»,

3.   В старшей школе в курсе  «Информатика» программой  предполагается  проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. На уроках информатики  учащиеся приобретают  опыт комплексного использования  теоретических знаний и средств компьютерных технологий в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью, с выбранной профессиональной ориентацией.

Проектная деятельность, обеспечивающая формирование информационно-коммуникационной компетентности, может быть представлена тематическими проектами, реализуемыми в течение одного или нескольких уроков  до длительных проектов, с  их продолжением и расширением на курсах по выбору, факультативах, элективных курсах. Презентацию результатов проектирования целесообразно проводить на уроках обобщения, а также на семинарах, заседаниях научного общества учащихся или школьных конференциях.

Пример: веб-ресурс «Молодежь против наркотив», анимационный ролик «Устройство ПК», «Новые технологии - детям» и т.д.

Разработанное мною УМК «Компьютерное моделирование» является отличной возможностью выявить склонности учащихся к исследовательской деятельности ,а также учащихся, мотивированных на изучение курса информатика.

Я хотела бы подчеркнуть: применение метода проектов является поиском  путей решения проблем, которые в рамках традиционно используемых методов обучения решить невозможно в связи с различным стартовым уровнем знаний и умений школьников  по информатике, различной профессиональной направленности. Даже знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило не выстроены в логике курса и требуется устранения пробелов в знаниях с последующей коррекцией.

В настоящее время  метод проектов активно внедряется  учителями информатики в образовательный процесс. Как показывает  мой опыт, данный метод является эффективным методом обучения.

Работа над темой самообразования помогает мне, как учителю:

·        повышать своё профессиональное мастерство

·        формировать предметную компетентность учащихся

·        способствовать социальной компетентности учащихся

·        улучшать коммуникативную компетентность учащихся

Кроме того, разработанная система работы позволила принять участие и стать победителем номинации областного конкурса учителей ИВТ «Алтын диск». Использование метода проектов позволило мне как учителю разработать и залицензировать УМК по теме «Компьютерное моделирование».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система работы по теме самообразования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование метода проектов на уроках информатики.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В.

 

В соответствии с новыми задачами, поставленными Президентом Казахстана в ежегодном послании к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»  в котором, указана основнаязадача – «современное образование и профессиональная переподготовка, представление качественных образовательных услуг, формирование основ «умной экономики», использование новых технологий, идей и подходов». Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, может стать востребованным специалистом в любой стране мира.

        В работе использую следующие  формы деятельности: теоретические и практические занятия; работа с учащимися в составе кружка; организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся; проявляющих повышенный интерес к информатике, а также для отстающих; изучение дополнительного учебного материала; стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем; организация конкурсов и викторин, участие в олимпиадах.

       В своей работе преследую следующие цели и задачи педагогической деятельности:  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 495
    • DOCX 92 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарманова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарманова Елена Петровна
    Шарманова Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15425
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 714 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек