Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Система работы по формированию правильного написания словарных слов в начальной школе

Система работы по формированию правильного написания словарных слов в начальной школе

Скачать материал

Алгоритм работы по формированию орфографической грамотности при написании словарных слов.

Система «Составь, озвучь, запиши и активизируй»

Автор: Гнусарева Я.В., учитель начальных классов, г. Каменск-Уральский

Объект: слова с непроверяемыми написаниями

Цель: повышение качества орфографической зоркости

Начав работать учителем, я не думала, что моим ученикам будет даваться с трудом освоение слов с непроверяемыми написаниями, обычно именуемыми «словарными». Что может быть проще запоминания определённого слова? Запомни, как пишется, и дальше пиши правильно. Оказалось, не всё так просто.

Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются путём механического запоминания. Ребёнок в таком случае остаётся пассивным, так как учитель сам предъявил слово, рассказал, как надо писать, а ребёнку оставалось списать и заучить слово. Такой алгоритм не формирует интереса к языку, не обеспечивает быстрого и прочного запоминания.

Ребёнок младшего школьного возраста по природе своей исследователь, поэтому необходимо вовлечь его в проблемно-поисковую работу при формировании орфографической грамотности.

Для повышения эффективности усвоения слов с непроверяемым написанием я разработала систему «Составь, озвучь, напиши и активизируй», которая, на мой взгляд, способствует не механическому, а осмысленному запоминанию словарных слов.

На этапе введения нового словарного слова предполагается проведение многоплановой работы.

Пример работы на этапе введения нового словарного слова


1этап «Расшифруй слово»

2, ?, 18, 7, 9, 1

Учащиеся, используя таблицу, устно составляют слово. Одна буква должна находиться под знаком вопроса, она и является опасной. Идет развитие внимания, переключения и расширение зрительного поля.

1 А

2 Б

3 В

4 Г

5 Д

6 Е

7 Ё

8 Ж

9 З

10 И

11 Й

12 К

13 Л

14 М

15 Н

16 О

17 П

18 Р

19 С

20 Т

21 У

22 Ф

23 Х

24 Ц

25 Ч

26 Ш

27 Щ

28 Ъ

29 Ы

30 Ь

31 Э

32 Ю

33 Я




Ученики догадываются, что зашифровано слово БЕРЕЗА. На доске появляется запись Б . РЁЗА



2 этап «Толкование современного лексического значения слова»

Обязательно наличие картинки, изображающей слово.


hello_html_m62870041.jpg


3 этап «Выделение опасных мест, которые нужно запомнить»

Учащиеся проговаривают слово хором орфоэпически. При расшифровке слова было выявлено «трудное место». Ставится орфографическая задача – почему это место «опасное»? Дети записывают слово, показывая «трудное место» пропуском буквы. После того как ученики записали слово, они пытаются разрешить проблему - подобрать проверочное слово и определить нужную букву. Когда это сделать не удаётся, учитель приступает к следующему этапу.

4 этап « Этимологическая справка (происхождение слова)

По завершению данного этапа, дети выясняют, какую же букву необходимо написать. Учитель открывает на доске данное слово, чтобы дети увидели слово зрительно.


БЕРЕЗА


5 этап «Запись слова в словарь с комментированием»

Дети орфографически проговаривают слово, вставляют букву и ещё раз записывают его с комментированием. Ученики лучше запоминают то, что, как им кажется, они нашли сами.


6 этап «Введение слова в активный словарь ребенка»

- составление и запись словосочетания с новым словом;

- составление и запись предложения с новым словом.

Ребенок использует устную и письменную речь.


Если использовать методику в системе, то повышение качества запоминания словарных слов повышается в несколько раз.


Система работы по формированию правильного написания словарных слов в начальной школе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Алгоритм работы по формированию орфографической грамотности при написании словарных слов.

Система «Составь, озвучь, запиши и активизируй»

 

 


 


 


Начав работать учителем, я не думала, что моим ученикам будет даваться с трудом освоение слов с непроверяемыми написаниями, обычно именуемыми «словарными». Что может быть проще запоминания определённого слова? Запомни, как пишется, и  дальше пиши правильно. Оказалось, не всё так просто.


 


     Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются путём механического запоминания. Ребёнок в таком случае остаётся пассивным, так как учитель сам предъявил слово, рассказал, как надо писать, а ребёнку оставалось списать и заучить слово. Такой алгоритм не формирует интереса к языку,  не обеспечивает быстрого и прочного запоминания.


 


     Ребёнок младшего школьного возраста по природе своей исследователь, поэтому необходимо вовлечь его в проблемно-поисковую работу при формировании орфографической грамотности.


 


     Для повышения эффективности усвоения слов с непроверяемым написанием я разработала систему «Составь, озвучь, напиши и активизируй», которая, на мой взгляд, способствует не механическому, а осмысленному запоминанию словарных слов.


 


     На этапе введения нового словарного слова предполагается проведение многоплановой работы. Привожу пример работы на данном этапе.


 


 


 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гнусарева Яна Валентиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 758
Номер материала 48674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓