Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСистема работы по формированию основ культуры питания младших школьников

Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:«Система  работы  по  формированию  основ культуры питания младших школь...

    1 слайд

    Тема:«Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников».
    Учитель начальных классов
    МОУ СОШ № 17
    г. Заволжье




    Захарова Татьяна
    Владимировна



  • Актуальность темы:В стране  идёт  регресс в состоянии здоровья  и физическом...

    2 слайд

    Актуальность темы:
    В стране идёт регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей.


    Факторы ухудшения здоровья:

    1. Проблема рационального питания
    2. Сами ребята ещё меньше задумываются над этим
    3. Хронические гастриты, дуодениты, энтериты, колиты, холециститы и прочие заболевания – следствие систематического нарушения режима питания.
    4. Недостаточное питание
    может привести к истощению,
    развитию малокровия,
    появлению гиповитаминозов
    5. Избыточное питание,
    особенно с преобладанием
    углеводистой пищи,
    приводит к развитию
    ожирения

  • Недостатки в организации питания:Наиболее частое явление - отсутствие завтрак...

    3 слайд

    Недостатки в организации питания:
    Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (35%).
    Нарушения в режиме питания (50%).
    Частое потребление колбасных изделий: каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день (55%).
    Потребление кондитерских изделий и сладостей - каждый второй ребенок употреблял ежедневно или несколько раз в день (80%).
    Недостаточно частое потребление основных продуктов пи­тания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов (50%).
    В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы и сухарики, картофель, сладкие газированные напитки, молочные продукты (мороженое, сладкие сырки).

  • Цель:Повысить уровень  знаний, умений  и навыков  детей  в вопросах основ  ку...

    4 слайд

    Цель:
    Повысить уровень знаний, умений и навыков детей в вопросах основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, научив, умело владеть информацией и осознанно её применять.
    При систематической организации работы по проблеме правильного питания, направленной на понимание и осознание основ здорового образа жизни, у учащихся повышается уровень познавательной мотивации и идёт улучшение качества питания.
    Гипотеза:

  • Задачи :Изучить  и  проанализировать  теоретический  материал  по  данной  пр...

    5 слайд

    Задачи :
    Изучить и проанализировать теоретический материал по данной проблеме на основе анализа психолого-педагогической литературы.
    Расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
    Стимулировать развитие фантазии, творческих способностей детей;
    Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях;
    Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста, привлекать их к активной деятельности;
    Формировать навыки учебного сотрудничества, коллективного творчества, самостоятельности в игровой и проектной деятельности;
    Изучить особенность воздействия разработанной системы на формирование основ культуры питания в ходе входной и выходной диагностики.





  • Ожидаемые  результаты.Полученные  знания  позволят  детям  ориентироваться  в...

    6 слайд

    Ожидаемые результаты.
    Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; смотреть на этикетки и состав продуктов.
    Научиться самостоятельно просчитывать свой суточный рацион питания, с учётом состава и калорийности продуктов, составлять меню любимых блюд с учетом их питательной ценности.
    Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
    Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
    Мастер- класс, для детей, который покажут родители поможет крепче сдружиться, приобрести навыки самостоятельного приготовления полезной пищи, получить дополнительную информацию о витаминных продуктах.
    У детей будет формироваться система знаний, обеспечивающих духовное отношение к самому себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
    Школьники продолжат приобретать навыки делового сотрудничества, творческих и коммуникативных способностей.
    Научаться пропагандировать здоровое рациональное питание среди одноклассников, сверстников и взрослых, ставить проблемы, задавать вопросы товарищам, уметь на них отвечать.

  • Объект  исследования:  Предмет  исследования определить  степень воздействия...

    7 слайд

    Объект исследования:

    Предмет исследования
    определить степень воздействия предлагаемых методов и приёмов обучения на формирование основ культуры питания.

    творческая и проектная деятельность учащихся 3 – го класса

  • Теория питанияИстория науки знает две теории питания. Первая возникла во врем...

    8 слайд

    Теория питания
    История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности, вторая — классическая теория сбалансированного питания — окончательно сформировалась в конце XIX — первой половине XX в.
    Сократ
    Эпикур
    Руф Музоний
    Аристотель
    Гален
    питание всех структур организма происходит за счет крови, которая непрерывно образуется в пищеварительной системе


    вещества в организм должны поступать такого молекулярного состава, который компенсирует их расход и потери, обусловленные основным обменом, работой, а для молодых организмов-также и ростом.
    Поль Брегг, Майя Гогулан, Г.Шелтон.
    Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов; В.Н.Касаткин, Л.А.Щеплягина; Н.В.Лободина, Т.Н Чурилова; М.М.Безруких, Т.А.Филиппова; В.С.Михайлов; Т.П.Симонятова; О.С.Гладышева; С.К.Тивикова, О.Г.Свердлова и мн.др.

  • Ю.Р. Ходош, кандидат экономических наук 
Культура  питания – определённая
сис...

    9 слайд

    Ю.Р. Ходош, кандидат экономических наук

    Культура питания – определённая
    система знаний умений и убеждений.
    Знание биологических функций питания
    регулярное, сбалансированное поступление необходимых веществ
    Умение экономно хозяйствовать,
    тратить деньги, не переводить продукты зря, это правильный выбор продуктов, умение их приготовить, чтобы не пострадало качество.
    Система рациона:
    составлять рацион с преобладанием на 50-60 процентов овощей и фруктов;
    избегать, так называемых, ненатуральных продуктов, прошедших какую-либо обработку (жареное, копченое) или имеющих в составе пищевые добавки;
    отдавать предпочтение минеральной воде, оставив в стороне газированные напитки, сладкие смеси;
    отказаться от алкоголя;
    не переедать

  • Анализ психолого-педагогичес...

    10 слайд



    Анализ психолого-педагогической литературы
    Программы и учебно-методические пособия по здоров - щим технологиям.
    Нормативные документы по питанию в школе.
    Справочные материалы по основам рационального питания.
    Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.(УВТ)
    «Радуга здоровья»
    «Культура жизнедеятельности человека»
    «Здоровье»
    «Азбука здоровья»
    Современные технологии обучения(диск)
    Как подготовить проект.(журналы)
    Литература по диагностике
    обучения

  • Педагогическая целесообразностьребенком эффективно применяются и успешно запо...

    11 слайд

    Педагогическая целесообразность
    ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию.


    Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

  • Психологическое здоровье.

социально адаптирующие

 личностно-развивающие тех...

    12 слайд

    Психологическое здоровье.


    социально адаптирующие

    личностно-развивающие технологии (САЛРТ)
    Технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности, критического отношения к пищевому поведению.

    Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей.

  • Направления в работе:Деятельность  по формированию основ культуры  питания  ш...

    13 слайд

    Направления в работе:
    Деятельность по формированию основ культуры питания школьников предполагает два аспекта:

    Развитие навыка рационального питания и пищевого поведения детей в рамках класса
    Контроль за полноценностью питания в семьях



    ученики
    учитель
    родителии
    Сотрудничество!

  • Ведущая идея опыта:Создание на уроках и во внеурочной деятельности в начальн...

    14 слайд

    Ведущая идея опыта:

    Создание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе условий для сознательного, активного участия младших школьников в познавательной, творческой, поисково – исследовательской деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. Создание условий для активного вовлечения родителей в проектную деятельность по развитию основ культуры питания в семьях.

  • Методы  и  формы  организации    занятий В  качестве  организации  занятий...

    15 слайд

    Методы и формы организации занятий
    В качестве организации занятий
    можно использовать следующие
    формы работы:
    сюжетно – ролевые игры;
    чтение по ролям;
    рассказ по картинкам;
    выполнение самостоятельных заданий;
    игры по правилам: конкурсы,
    викторины;
    метод проектов для группы детей:
    мини-проекты (рекламы, рисунки )
    совместная работа с родителями.(беседы, анкеты, мониторинг, мастер-классы, оформление папок «Беседа с родителями»,где заложены рекомендации по питанию и воспитанию детей).
    конкурсные программы: мини мастер – классы девочек для мальчиков, «Мистер Бутербродик Витаминный», для девочек « Фруктовый салатик для одноклассницы».
    работа в группах сменного состава.
    Методы и формы организации учебных занятий могут быть разнообразными:
    уроки-экскурсии,
    уроки-исследования,
    уроки-путешествия,
    уроки – фантазии…

  • Реализация на своём классе в рамках программы «Разговор о правильном питании...

    16 слайд

    Реализация на своём классе в рамках программы «Разговор о правильном питании»
    Интегрировано
    Во внеклассной
    работе
    сегодня
    этой программе
    не хватает
    современных
    подходов в
    достижении
    результатов.
    новизны

  • Расширенное тематическое планирование,
добавлено 4 часа на изучение тем.Из че...

    17 слайд

    Расширенное тематическое планирование,
    добавлено 4 часа на изучение тем.
    Из чего состоит наша пища.
    (1 час)

    Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
    (1час)
    Как правильно накрыть на стол
    (1 час)
    Молоко и молочные продукты
    (1 час).

    Глубокое усвоение знаний, умение осознанно их применять.

    Проектная деятельность, тематические презентации, демонстрация информационных блоков, использование ИКТ.

  • Варианты и формы реализации темы разработкиИнтеграция
в содержание учебных 
п...

    18 слайд

    Варианты и формы реализации темы разработки
    Интеграция
    в содержание учебных
    предметов
    Русский язык
    Окружающий мир
    Технология:
    информатика
    труд
    Изобразительное
    исскуство
    математика
    Литературное
    чтение

  • Работа с родителямиПредметные недели Система внеклассной работы включает в се...

    19 слайд

    Работа с родителями
    Предметные недели
    Система внеклассной работы включает в себя
    Классные часы
    оформление газет
    подготовка проектов
    конкурсы меню,
    плакатов,
    реклама,
    антиреклама,
    выставки
    рисунков и проектов

    викторины
    чтение литературы
    психологические
    тренинги
    тестирование
    анкетирование
    собрания
    консультации
    оформление папок
    «Беседы с родителями»
    мастер – классы
    родителей
    анкетирование
    праздники

  • Тренинг. «Психология  здоровья». Тренинг – не  только  один  из  самых  эффек...

    20 слайд

    Тренинг. «Психология здоровья».
    Тренинг – не только один из самых эффективных способов обучения, становится одним из самых ярких событий в жизни, где есть атмосфера доверия, открытости и творчества.
    Логика проведения профилактических занятий предусматривает прохождение учащимися трёх уровней программы:
    осознание потребности в продуктах питания;
    формирование представлений о том, что тело и психика получают в процессе питания;
    выбор модели питания.
    Использую в своей работе профилактические тренинги, основная цель которых заключается в усилении эффекта преподавания по программе «Здоровье».

  • Ожидаемый  результат  тренинга связан  с  формированием  у  детей  эмоциональ...

    21 слайд

    Ожидаемый результат тренинга
    связан с формированием у детей эмоционального отношения к питанию, что должно послужить основой для критической оценки пищевого поведения.

  • показывает,  что  занятия  прошли  эффективно, т.к. прослеживается  положител...

    22 слайд

    показывает, что занятия прошли эффективно, т.к. прослеживается положительная динамика средних показателей шкал и «интенсивности».

    Интерпретация результатов
    1 группа: 10 человек
    2 группа: 10 человек

  • Нестандартный урок по окружающему миру :  цели:                 Образовательн...

    23 слайд

    Нестандартный урок по окружающему миру :
    цели: Образовательная
    Актуализация и активизация знаний, полученных школьниками
    при изучении правил рационального питания; систематизация знаний.
    Развивающая:
    Развивать умение размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отвечать на вопросы и формулировать их.
    Учить отбирать и редактировать материал; использовать ИКТ при оформлении результатов.
    Учить детей публично представлять результаты.
    Воспитательная:
    Создание продукта, востребованного другими, несущего пользу здоровью, воспитывать аккуратность в работе, уважение к родителям, чувство товарищества и дружбы.
    Оборудование:
    ноутбук, переносной экран, сигнальные карты для голосования.

  • Подготовительный этап:
дети  были разделены  на  4  равносильные  группы, по...

    24 слайд



    Подготовительный этап:
    дети были разделены на 4 равносильные группы, по 5 человек
    придумали названия: «Витаминное яблочко», «Гении кулинарии», «Витаминные друзья», «Овощная мозаика»
    продумали тематику (как правильно приготовить полезную и вкусную пищу) и провели жеребьёвку: «Полезный ужин», «Полдник в коротких штанишках», «Витаминный завтрак», «Мистер супчик».
    Самостоятельно в группах обсудили выбор блюда и семью, где будет проходить мастер-класс (здесь помогал учитель как консультант, созванивался с родителями и договаривался о сроках проведения и организации работы).
    Основной этап:
    самостоятельная работа в группах под руководством родителя, с постановкой проблемы, объяснение способа приготовления продуктов питания по модели.

    Предмет исследования - блюдо и его составляющие.
    Методы: получить информацию от родителей о пользе здорового питания и перенять опыт по приготовлению блюд.
    Заключительный этап:
    Защита проекта всей группой в виде презентации с фотографиями и видеосюжетами.(см. презентация)
    Методические рекомендации
    к проведению урока:

  • «Защита проекта на основе мастер – класса родителей» фрагмент урока: Мы выб...

    25 слайд

    «Защита проекта на основе мастер – класса родителей»
    фрагмент урока: Мы выбрали борщ, потому что…
    Капуста- ценный источник аскорбиновой кислоты;
    Свёкла – это углеводы, клетчатка, органические кислоты и минеральные вещества: калий, железо, медь, цинк.
    Помидоры богаты витаминами, ферментами, аминокислотами
    Картофель-это углеводы, минеральные вещества, витамины
    Лук содержит различные сахара, жиры, ферменты, соли кальция и фитонциды, витамины, эфирные масла и т.д.

  • Заключение.Система работы  по программе способствует решению основной задачи...

    26 слайд

    Заключение.
    Система работы по программе способствует решению основной задачи учителя – сделать родителей своими союзниками и помочь изменить организацию питания детей в семье. В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на уроках, качество знаний. Дети занимаются с удовольствием в кружках и спортивных секциях. Ребята смогли осознать важность правильного питания.

    В результате исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (85%), каши (97%), овощи и со­ки(83%). Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продуктов. Увеличилась доля детей, ежедневно употребляющих молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, рыбу. Результаты анкетирования «Каша и «Ты» учащихся 3 класса в начале и в середине учебного года(2009 – 20010) см.приложение.

    Ученики моего класса могут объяснить:
    - какие продукты полезные и почему;
    - что надо есть, если хочешь быть здоровым
    и сильным;
    - в каких продуктах можно найти витамины
    весной и осенью;
    - какую пищу можно найти в нашем лесу;
    - что и как приготовить из рыбы;
    - как правильно накрыть стол;
    - как правильно вести себя за столом.

  •  диагностика сформированности основ культуры питания.

    27 слайд

    диагностика сформированности основ культуры питания.

  • Диагностика совместной работы с родителями «Мониторинг изучения основ куль...

    28 слайд



    Диагностика совместной работы с родителями

    «Мониторинг изучения основ культуры питания», проводимый в феврале 2008 года и феврале 2010 года, показал положительную динамику совместной работы с родителями

  • Формула культуры питания 3 в класса

    29 слайд

    Формула культуры питания 3 в класса

  • Отзывы детейМы научились защищать проект!

Надеемся, что узнаем ещё много инт...

    30 слайд

    Отзывы детей
    Мы научились защищать проект!

    Надеемся, что узнаем ещё много интересного о здоровом питании.
    Я узнал какие продукты полезны, а какие вредны.
    На тренингах нас учат выбирать продукты питания, правильно их совмещать.
    Мы научились сотрудничать.
    Мы научились готовить творожные сырники.

    Знаем как готовить кашу и фруктовый салат.
    Я написала статью
    о нашей программе
    в газету
    «Новости Заволжья»
    Вот бы все уроки были
    бы такими, как этот!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе представлен опыт работы учителя начальных классов Захаровой Татьяны Владимировны,по программе "Разговор о правильном питании", которая более 10 лет ведёт кружок по данной программе. В работе представлены психологические тренинги, на которых дети , участвуя в игре, выбирают верное решение, работая в группах. В работе представлены мастер классы родителей по приготовлению каш, сырников, борща. Это увлекательнейшая работа, в результате которой дети совместно с родителями приобщаются к культуре питания. Самостоятельно делают выводы. В работе прослеживается межпредметная связь. Анкетирование и диагностики. Красочная и интересная работа!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 416
    • PPTX 12.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Татьяна Владимировна
    Захарова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7609
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек