Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСистема работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Скачать материал

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Чихичина Елена Фёдоровна

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

(МБОУ СОШ № 32)

п. Целина, Ростовская область

Актуальность исследования.

Программа развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

     Социальный заказ государства на воспитание человека, формирование новых жизненных установок  личности отражён в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».           

     МБОУ СОШ №32 предоставляет обучающимся доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка. Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По резуль­татам собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родителей школьников и учащихся в реaлизации имеющейся модели шко­лы как единого, информационно-образовательного пространства, интегрированного в систему профильного обучения. Однако в задачах воспитания, охватывающих различные сферы деятельности:  организацию единого воспитательного пространства, развитие самоуправления школьников, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе и т.д. – нет выхода на   непосредственное развитие индивидуальных особенностей и личностных качеств школьников. Не указан он и в основных принципах воспитательной системы в МБОУ СОШ №32: систематичность; оптимальность, эффективность;  конкретность; информационность, открытость и др.

Цель: Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень.

Основным инструментарием  будут являться современные ИК технологии.

Задачи:

· разработать механизмы реализации распространения опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;

· способствовать сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса и успешной  социализации  школьников;

· разработать методические рекомендации по использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

· практиковать сетевое взаимодействие деятельности социальных сетей учителей, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Приоритетными направлениями  воспитательной  деятельности являются:

· общеинтеллектуальное;            

· общекультурное;

· социальное;

· духовно-нравственное;

· спортивно-оздоровительное;

Методы экспериментального исследования.

· Педагогическое наблюдение.

·  Анкетирование.

·   Беседа.

·   Анализ собранной информации  и обобщение (графики, диаграммы).

Этапы экспериментального исследования.

Подготовительный:

· Изучить и проанализировать работу классных руководителей.

· Провести практикумы, открытые классные мероприятия. 

· Разработать диагностические методики для исследования результативности процесса воспитания школьников.

· Создание  условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления.

       Практический:

· провести ряд обучающих семинаров для классных руководителей;

· анализ и обобщение результатов, провести «круглый стол»;

· подготовка методических рекомендаций;

· итоговая диагностика.

      Обобщающий:

· обобщить позитивный опыт  классных руководителей школы;

· отражение  проделанной работы в отчётах, выступлениях, публикациях.

· реализация положительных результатов эксперимента в школах Целинского района

      Ожидаемые результаты.

· развитие педагогического потенциала, внедрение и трансляция передового опыта использования новейших технологий;

· создание эффективной системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;

· алгоритм деятельности классного руководителя при планировании новых учебных и воспитательных задач на период обучения учащегося.

· создание единого электронного банка достижений обучающихся и педагогов.

· повышение квалификации классных руководителей.

· сформулировать критерии и показатели достижения ожидаемого результата,  определить формы и способы текущего и итогового мониторинга качества  реализации деятельности управления индивидуально-личностным развитием школьников;

         Критерии оценки ожидаемых результатов.

· понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным и воспитательным процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повыше­ние интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологи­ческий мониторинг и другие формы контроля);

· общая высокая культура, толерантность выпускников, удов­летворенность подготовкой к продолжению образования и адапта­ции к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей (через анкетирование);

· освоение классными руководителями методов и приёмов для достижения успешных результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников

· распространение достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации);

· востребованность консультационных услуг школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 299
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чихичина Елена Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чихичина Елена Фёдоровна
    Чихичина Елена Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24622
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 7 092 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 564 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек