Система
работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов
(продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления
индивидуально-личностным развитием школьников.
Чихичина
Елена Фёдоровна
учитель
английского языка
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 32»
(МБОУ
СОШ № 32)
п.
Целина, Ростовская область
Актуальность
исследования.
Программа
развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности
образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в
области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона
РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа».
Социальный заказ государства на
воспитание человека, формирование новых жизненных установок личности отражён в
документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа».
МБОУ СОШ №32 предоставляет обучающимся доступное,
качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого конкретного ребенка. Педагогический
коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По результатам
собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается
высокая заинтересованность педагогов, родителей школьников и учащихся в реaлизации имеющейся
модели школы как единого, информационно-образовательного пространства,
интегрированного в систему профильного обучения. Однако в
задачах воспитания, охватывающих различные сферы деятельности: организацию
единого воспитательного пространства, развитие самоуправления школьников,
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни,
здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание условий для
участия семей учащихся в воспитательном процессе и т.д. – нет выхода на
непосредственное развитие индивидуальных особенностей и личностных качеств
школьников. Не указан он и в основных принципах воспитательной системы в МБОУ
СОШ №32: систематичность; оптимальность, эффективность; конкретность;
информационность, открытость и др.
Цель:
Создание системы работы методического объединения по распространению
опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации
условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит
совершенствовать потенциал профессионального мастерства
классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых
педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания
школьников и повышать их квалификационный уровень.
Основным
инструментарием будут являться современные ИК технологии.
Задачи:
· разработать механизмы реализации распространения опыта
и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий
управления индивидуально-личностным развитием школьников;
· способствовать сохранению и развитию здоровья всех
участников образовательного процесса и успешной социализации школьников;
· разработать методические рекомендации по
использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения,
электронных образовательных ресурсов нового поколения;
· практиковать сетевое взаимодействие
деятельности социальных сетей учителей, направленное на обновление содержания
образования и взаимную методическую поддержку.
Приоритетными
направлениями воспитательной деятельности являются:
· общеинтеллектуальное;
· общекультурное;
· социальное;
· духовно-нравственное;
· спортивно-оздоровительное;
Методы
экспериментального исследования.
· Педагогическое наблюдение.
· Анкетирование.
· Беседа.
· Анализ собранной информации и
обобщение (графики, диаграммы).
Этапы
экспериментального исследования.
Подготовительный:
· Изучить и проанализировать работу классных
руководителей.
· Провести практикумы, открытые классные
мероприятия.
· Разработать диагностические методики для
исследования результативности процесса воспитания школьников.
· Создание условий для
дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления.
Практический:
· провести ряд обучающих семинаров для
классных руководителей;
· анализ и обобщение результатов, провести «круглый
стол»;
· подготовка методических рекомендаций;
· итоговая диагностика.
Обобщающий:
· обобщить позитивный опыт классных
руководителей школы;
· отражение проделанной работы в отчётах, выступлениях,
публикациях.
· реализация положительных результатов эксперимента в
школах Целинского района
Ожидаемые результаты.
· развитие педагогического потенциала, внедрение и
трансляция передового опыта использования новейших технологий;
· создание эффективной системы работы методического
объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной
деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным
развитием школьников;
· алгоритм деятельности классного руководителя при
планировании новых учебных и воспитательных задач на период обучения учащегося.
· создание единого электронного банка достижений
обучающихся и педагогов.
· повышение квалификации классных руководителей.
· сформулировать критерии и показатели достижения
ожидаемого результата, определить формы и способы текущего и итогового
мониторинга качества реализации деятельности управления
индивидуально-личностным развитием школьников;
Критерии оценки ожидаемых результатов.
· понижение уровня тревожности,
удовлетворенность учебным и воспитательным процессом со стороны учителей,
учащихся и их родителей, повышение интереса школьников к учебе (через
анкетирование, психологический мониторинг и другие формы контроля);
· общая высокая культура, толерантность
выпускников, удовлетворенность подготовкой к продолжению образования и адаптации
к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей
(через анкетирование);
· освоение классными руководителями методов
и приёмов для достижения успешных результатов
(продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления
индивидуально-личностным развитием школьников
· распространение достигнутых результатов
(возможность и актуальность публикации);
·
востребованность
консультационных услуг школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.