Инфоурок География Другие методич. материалыСистема оценки достижения планируемых результатов по предмету

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету

Скачать материал

        МКОУ « Новосанжаровская СОШ»

Ключко Ольга Ивановна

 

 Тема: Система оценки достижения планируемых результатов по предмету

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП- механизм позволяющий получить полную, достоверную информацию о степени и динамике достижения планируемых результатов с целью корректировки процесса управления реализацией ООП на различных уровнях (образовательного учреждения, педагога, обучающегося).

На данном этапе идет практическое использование известных методик и форм оценивания учебных достижений младших школьников, апробация авторских приемов. Важно изначально выстроить линии методик оценивания по классам, которые могут меняться и  которые наглядно покажут, как будет усложняться, и усовершенствоваться система оценивания учебных достижений младших школьников от класса к классу. Приложение №1

Формы представления обучающимися своих учебных достижений и фиксации учителем динамики их продвижения

             Класс

 

 

 

Инструменты  оценивания

Развивающее  поле

Самооценка

Волшебные  столбики

 Накопительная оценка «Портфолио»

Таблица   успешности

Листы  индивидуальных

достижений

Дневник роста

Графики  учебных  достижений

Аттестацинный лист

Проверочные и контрольные работы

Индивидуальный итоговый проект

Проект

рейтинг

1

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

2

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

3

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

 

 

4

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

+

+

6

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

Планируемые результаты

 для оценивания

предметные

 

предметные

 

 

 

метапредметные

 

 

 

 

 

 

метапредметные

 

 

 

личностные

 

 

 

 

 

 

личностные

 

Процедура

 

 

 

Подборка работ, которые демострируют усилия . прогресс и достижения обучающихся

 

Средство фиксациипродвижения учеников в достижениипланируемых результатов

 

 

 

 

Учебный проект показывающий способность осуществлять  результативную деятельность

 

 

Уровень

 

 

 

 

Базовый повышенный

 

 

 

 

Базовый повышенный

Базовый повышенный

Базовый повышенный

Повышенный

Динамика

После  изучения темы

Ежедневно

 

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

По графику

По графику

1 раз в год

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        За последние годы в практике организации урочной и внеурочной деятельности МКОУ «Новосанжаровская СОШ» разрабатывалось и апробированы разнообразные средства учёта индивидуальных достижений.       Предлагаем познакомиться с некоторыми  из  возможных средств учёта.

      Первое – это оценочная диагностика «Развивающее поле», которая используется на уроках русского языка. Чтобы этот алгоритм деятельности  стал понятен обучающимся и их родителям, диагностика «Развивающее поле»  по формированию учебно-познавательной компетентности каждой темы, выстраивается наглядно в виде графика, который выглядит следующим  образом

 

 

 

Приложение №2.

Диагностика  «Развивающее поле» 

Класс_______________________________    

Ф.И.обучающегося__________________________  

Дата ______________________________

Предмет __________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги  самооценки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Динамика (для повторной диагностики)      ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Другие участники образовательного процесса:

 

Учитель по предмету                           _____________________________________

  

родители (законные представители)____________________________________

 

Классный руководитель                     ______________________________________

 

В основе диагностики лежит самооценивание хода и результата работы, что является одним из средств самоорганизации собственной учебной деятельности обучающегося, одна из форм оценивания как составляющая процесса сбора интерпретации информации, на основании которой учитель и обучающиеся определяют стратегию дальнейшего обучения. Началом процесса самооценивания является участие обучающегося в производстве оценки - в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. Каждое умение определяется по двум уровням (достижение опорного (базового) уровня и превышение опорного (базового) уровня ) со шкалой, которая составляется совместно  с обучающимися. Определяются параметры и шкала (степень выраженности параметра) оценивания:

1 параметр - Знание орфограмм   и словарных слов  (Знаю)

2 параметр - Видение орфограммы (Вижу)

3 параметр - Работа со справочной литературой  (Умею учиться)

4 параметр - Самооценка и самоконтроль

Результаты овладения данными навыками определяются через наблюдение и диагностику. Приложение №3

Данные критерии позволяют поместить достижения каждого ребёнка внутрь «Развивающего поля» формирования учебно-познавательной компетентности. В своей педагогической оценке в сравнении достигнутого обучающимся  уровня овладения учебным материалом  с эталонным представлением, описанными в  учебной программе, учитель обозначит каждого обучающегося разным цветом: например -  зелёный цвет - ученик № 1, синий цвет -  ученик № 2 и т.д-  и тогда становится наглядно видно учителю и самому ученику, родителям, какой критерий западает у данного учащегося.

сканирование0002        График № 1.

   Например, из графика №1 видно: ученик № 1 – не умеет проводить самоанализ ошибок, ученик № 2 – не видит орфограммы. Такая оценка позволяет всем участникам образовательного процесса, во - первых, видеть, чему надо учиться, а во- вторых и в главных, формировать понимание сути учебно-познавательной компетенции на данном этапе. В результате такой деятельности учитель намечает план коррекции, а ученик план самообразования.   Данный вариант  диагностики становится отправной точкой в организации оценки учебных достижений по каждой теме русского  языка.

        Ещё представляем такое средство оценивания,  как «Таблица успешности» Приложение №4

   Таблица успешности это своего рода индивидуальный лист достижений  по математике. При ведении таблицы,  ученик ежедневно оценивает свои достижения, анализирует свои достоинства и недостатки, а также ищет пути устранения последних. Для этого на листе таблицы имеется  раздел «Уровни твоих учебных достижений» есть характеристика трех уровней, которые могут достигнуть школьники: Н- не высокий (не понял); Б – базовый (быстро справился); В – высокий (восторг от удачи). После изучения учебной темы в специальной клеточке напротив названия этой темы обучающиеся  ставят буквы Н, Б или В.  С этой целью ребята на уроках фиксируют трудности и учатся анализировать их причины. Такая работа помогает оценивать себя и осознанно выбирать уровень сложности заданий. Если ученик считает, что он пока не достиг необходимого уровня достижений, то может не ставить никакой буквы, ведь это он пока не разобрался с материалом, а значит, обучающемуся и учителю надо понять причину трудностей.

     Систематическое ведение таких таблиц положительно влияет на ребят: они анализируют свою деятельность, ищут причины неудач и пути их исправления в школе и вне её. Работа с таблицей успешности будет более эффективной и понятной, если она ведется с 1 класса. Несмотря на то, что первоклассники не умеют писать, они могут оценивать свои достижения в таблице при помощи цветового индикатора:

- (Н) красный цвет показывает, что задания на уроке оказались слишком трудными и нужна помощь;

- (Б) желтый цвет свидетельствует, что на уроке не все задания были очень легкими: трудно, но я справился и доволен собой;

- (В) зеленый цвет говорит, что урок прошел удачно; я научился выполнять это задание, очень доволен собой и могу научить других.

    Здесь самооценка ученика предшествует оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы, оценка возможностей выполнения, является «точкой роста»  способности школьника к оцениванию себя) и ретроспективной (оценка выполненной работы ) .

      При регулярной работе по окончании 4 класса у подавляющего большинства школьников будет сформирована субъективность учебной деятельности, результат  будет в развитии таких компонентов, как учебно-познавательный интерес, целеполагание и оценка. Большую роль в самооценке играет собственный опыт личности и усваиваемый ею общественный, коллективный опыт. Формирование правильной самооценки – важнейшая задача воспитания и самовоспитания. Приложение №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Диагностика  «Таблица успешности» 

 

Класс_______________________________    

Ф.И.обучающегося__________________________  

Тема_____________________________

Предмет _Математика_  

                                

Планируемые результаты

Самооценка

Раздел «Уровни твоих учебных достижений»

Самоконтроль

Контроль

02.09

03.09

06.09

07.07

08.09

09.09

13.09

14.09

15.09

16.09

Сравнение предметов

До выполнения УЗ

Н

Н

Б

Б

В

В

 

 

 

 

После выполнения УЗ

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Оценка педагога

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Выявление сходства и различия в объектах

До выполнения УЗ

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

 

 

 

После выполнения УЗ

 

Н

 

Б

Б

Б

Б

 

 

 

Оценка педагога

 

Н

 

Б

 

 

 

 

 

 

Слева-направо.

Справа- налево

До выполнения УЗ

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения УЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение элементов из множеств

До выполнения УЗ

 

 

 

В

 

 

В

 

 

В

После выполнения УЗ

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

В

Оценка педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа и цифры

До выполнения УЗ

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

После выполнения УЗ

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

Оценка педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав числа 2, 3, 4. 5.

До выполнения УЗ

 

 

 

 

 

Н

Б

Б

 

В

После выполнения УЗ

 

 

 

 

 

Б

Б

 

 

 

Оценка педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

До выполнения УЗ

 

 

 

 

 

 

Н

Н

 

Б

После выполнения УЗ

 

 

 

 

 

 

Н

Б

 

 

 

Оценка педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика уровней:

Н- не высокий (не понял); Б – базовый (быстро справился); В – высокий (восторг от удачи).

Цветовой индикатор:

- (Н) красный цвет показывает, что задания на уроке оказались слишком трудными и нужна помощь;

- (Б) желтый цвет свидетельствует, что на уроке не все задания были очень легкими: трудно, но я справился и доволен собой;

- (В) зеленый цвет говорит, что урок прошел удачно; я научился выполнять это задание, очень доволен собой и могу научить других.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система оценки достижения планируемых результатов по предмету"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП- механизм позволяющий получить полную, достоверную информацию о степени и динамике достижения планируемых результатов с целью корректировки процесса управления реализацией ООП на различных уровнях (образовательного учреждения, педагога, обучающегося).

На данном этапе идет практическое использование известных методик и форм оценивания учебных достижений младших школьников, апробация авторских приемов. Важно изначально выстроить линии методик оценивания по классам, которые могут меняться и  которые наглядно покажут, как будет усложняться, и усовершенствоваться система оценивания учебных достижений младших школьников от класса к классу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 334
    • DOCX 106.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ключко Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ключко Ольга Ивановна
    Ключко Ольга Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 7899
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 431 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек