Инфоурок Математика Другие методич. материалыСистема итогового повторения курса алгебры 7 - 9-х классов

Система итогового повторения курса алгебры 7 - 9-х классов

Скачать материал

 Система итогового повторения курса алгебры 7 - 9-х классов, ориентированная на учащихся 9 класса МБОУ СОШ №3 г.Назарово.

            На повторение курса алгебры 7 - 9 классов целесообразно выделить 1 час в неделю. Эту работу можно проводить на факультативном курсе по математике.

Цель : формирование у учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.

В год планируется 35 часов ( из расчета 1 час в неделю).

1.     Примерное планирование учебного времени.

                                I.           Числа и вычисления. 8 часов.

                             II.           Алгебраические выражения. 8 часов.

                           III.           Уравнения и неравенства. 6 часов.

                          IV.           Числовые последовательности. 4 часа.

                             V.           Функции. 4 часа.

                          VI.           Координаты на прямой и плоскости. 2 часа.

                        VII.           Теория вероятности. 2 часа.

                     VIII.           Итоговое тестирование. 1 час.

2.     Тематические тестовые работы.

I. Числа и вычисления.

1. Расстояние от Венеры – одной из планет Солнечной системы, до Солнца равно 108 млн. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1)  1,08∙106 км     2)  1,08∙107 км     3)  1,08∙108 км     4)  1,08∙109 км  

 

2. Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:

  «Стоимость участия в семинаре – 2000 рублей с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5 %; более 10 человек – 8 %».

    Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?

 

Ответ: ______.

 

3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{10}. Какая это точка?

g8_1_0_2_3_4_8_10_15_5.eps

точка  М      2) точка N      3) точка P      4) точка Q

 

4. Какое из указанных чисел является значением выражения:    1,8 · 2,4

                                                                                                                             1,2

 

  1) 36            2) 360         3) 3,6         4) 0,36

 

5. Какое из чисел ,  является рациональным?

 

1)           2)              3)         4) ни одно из этих чисел

 

6. Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин
в среднем содержит 35 мг витамина С. Сколько (приблизительно)
процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один
мандарин?

1) 170%                        2) 58%                           3) 17%                         4) 5,8%

 

7. На координатной   прямой отмечены числа  а и b.

                                                    

                                                                  

                                       а             0                b

Какое из следующих утверждений является верным?

 

   1)  a + b > 0      2)  ab > 0      3)  a(a + b) < 0       4)  b(a + b) < 0

 

8.  На рулоне обоев имеется надпись l = 15 ± 0, 1  м, где I – длина рулона. Как

это условие можно записать в виде двойного неравенства?

 

   1) 14, 9 ≤ l ≤ 15, 1           2) 14 ≤ l ≤ 16

   3) 14, 99 ≤ l ≤ 15, 01       4) 14, 9 ≤ l ≤ 15

 

9.  Выразите 6,5 десятичной дробью.

    

     1) 6,5           2) 0,65         3)0,065         4) 0,0065

 

10. Масса Земли равна кг, а масса Луны - кг. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны?

 

1) примерно в 8,14 раз; 

2) примерно в 81,4 раз; 

3) примерно в 0,81 раз; 

4) примерно в 1,236 раз.

 

11. Запишите в ответе номера верных равенств.

 1) 1:\frac{2}{3}=\frac{2}{3}       2) 1,2\cdot\frac{2}{3}=0,8      3) \frac{2}{5}+0,2=0,5       4) \frac{0,8}{1-\frac{1}{3}}=1,2

 

Ответ: __________

 

II. Алгебраические выражения.

1. Найдите значение выражения  при а = 8,4; b = –1,2; с = – 4,5.

   Ответ: _________________

 

  2.   Соотнесите дроби,  которые выражают доли некоторой величины,  и

соответствующие им проценты.

 

А)  1              Б) 3        В) 0,5         Г) 0,05

      4                   5

 

1)     5%              2) 25%              3) 50%            4) 60%

 

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

3.  Из формулы пройденного расстояния при равноускоренном движении

S= аt²   выразите ускорение  а.

 

Ответ________________

 

4. Даны выражения: А) , Б) , В) . Какие из этих выражений не имеют смысла при     при  ?

 

1) только Б               2) только А           3) А и В            4) А и Б

5. Какое из данных выражений не равно значению выражения ?

1)                2)               3)             4)

 

6. Упростите выражение: .

 

1)          2)          3)        4)

7.  Из формулы кинетической энергии  выразите массу m.

 1)                 2)             3)            4)

 

8. Велосипедист ехал  b  км за 9 часов. Какое расстояние он проедет за t часов?

1)   bt                   3)   8    

       8                         bt

2)   8t                  4)   8t

        t                         b

9. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.

А)               Б)                             В)

 

    1)                  2)             3)            4)

 

А

Б

В

 

 

 

10. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?

 1) 3(x – y) = 3x – y  

2) (3 + x)(x – 3) = 9 – x2 

3) (x – y)2 = x2 – y2  

4) (x + 3)2 = x2 + 6x + 9

11.  На координатной прямой отмечены числа а и b. Значение какого из выражений   является   положительным?

1)  a( b – a)        2)  b(a – b)      3) ab(b − a)          4) ab(a - b)

 

 


                             a                0                                b

12. Найдите значение выражения 3√5 · 7√2 · √10

 

Ответ:__________

 

13.   Сократите дробь:  \frac{b^2 
+6b}{b^2-36}.

 

Ответ:___________

 

14. Разложите на множители:   x³ +3x²+2x.

 

Ответ  ___________

 

15. Упростите выражение \frac{5}{a}-\frac{7a^2+5b^2}{ab} +\frac{7a}{b}.

Ответ:_____________

III. Уравнения и неравенства.

1.

График какого уравнения с двумя переменными изображен на рисунке?

1)            

2)

3)        

  4)

 

 

2. Для какого уравнения пара чисел  является его решением?

1)        2)         3)          4)

3. Найдите решение (хо; уо) системы уравнений  

      и вычислите значение суммы      хо + уо .

   1) 4                        2) 5                      3) 8                          4) 7  

4. Определите количество решений системы уравнений 

   1) 3                        2) 2                     3) 1                           4) ни одного  

5. Определите количество решений системы уравнений 

   1) 1                       2) 2                     3) 3                           4) ни одного  

6. Найдите решение  системы уравнений  

      и вычислите значение произведения     .

   1) 6                        2) -12                         3)  -8                     4) нет решений

7. Укажите пару чисел, являющуюся решением неравенства .

   1)        2)      3)        4)

   8.

Множество решений какого неравенства изображено на рисунке?

1)            2)

3)            4)

 

 

9. Решите неравенство:    .

   1)                  2)                3)                4)  

10. Решите неравенство:   .

   1)                  2)           3)                   4)

11. Сколько целых решений имеет неравенство   

   1) 10                   2) 11                   3) 9                       4) бесчисленное множество.

12. Решите неравенство:   .

   1)     2)     3)    4)

13. Даны множества:  А = {1; 2; …; 20}, B = {18; 19;…; 30 }.  Найдите .

   1) {18; 19}              2) {1; 2; …; 30}               3) {19}                 4) {18; 19; 20}

14. Даны числовые промежутки  А = (–2,4; 3),  В =[–1;12). Сколько целых чисел содержит множество ?

   1) 14                         2) 15                              3) 4                           4) 3

15. Определите, где множество  записано в виде промежутка.

1)                          2)                           3)                      4)  

16. Решите систему неравенств    

1)                  2)                     3)                 4)

17. При каких значениях   х   выражение   имеет смысл?

   1)                  2)                  3)                    4)

18. Решите систему неравенств    

1)                  2)                     3)                 4)

 

IV. Числовые последовательности.

1. Последовательность задана следующим образом:      Чему равно  ?

  1) 54                           2) 9                            3) 81                             4) 27

2. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:   .    Найдите член прогрессии, обозначенный буквой  а

  1) -18                           2) -5                            3) 5                             4) -7

3. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии, один из которых обозначен  х .    Найдите разность прогрессии.

  1) 11                          2) -11                            3) 7                             4) -22

4. Дана арифметическая прогрессия  42; 34; …. Найдите 15 член этой прогрессии.

  1) -70                          2) -78                            3) -86                         4) -62

5. Дана арифметическая прогрессия  6; 14; …. Найдите сумму двенадцати первых членов  этой прогрессии.

  1) 500                         2) 800                            3) 900                           4) 600

6. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:      Найдите сумму одиннадцати первых членов  этой прогрессии.

  1) 220                           2) 132                            3) 154                         4) 144

7. Найдите первый член геометрической прогрессии, если .

  1) 40                        2) 18                          3) 81                             4) 27

8. Найдите сумму трех первых членов геометрической прогрессии, если .

  1) 12                        2) 16                          3) 24                             4) 36

9. Геометрическая прогрессия  задана условием  . Найдите первый член этой прогрессии.

  1) 1                           2) 2                            3) 0,5                             4) 0,25

10. Шестой член геометрической прогрессии равен 15, а восьмой равен 735.

Найдите седьмой член этой прогрессии.

  1) 135                           2) 375                            3) 105                             4) 175

V. Функции.

1. Какова область определения функции   ?

     1)              2)                   3)          4)  

2. Укажите множество значений функции   .             

  1)       2)      3)         4)

3. График какой функции изображен на рисунке?

  1)        2)          3)            4)                  

   

4. Из данных чисел выберите наибольшее: 

  1)                 2)                3)               4)

5. Найдите множество значений функции  .

 1)          2)             3)                 4)  

6. Решите графически систему уравнений 

     1)  

     2)

     3) 

                                               4) 

7. Решите неравенство   .

     1)              2)             3)             4)

8. Решите неравенство   .

     1)            2)          3)           4)  

9. Какая из точек принадлежит графику функции   ?

     1)            2)            3)               4)

10.Какая из данных функций четная?

1)               2)             3)          4)   

VI. Координаты на прямой и плоскости.

g8_1_1_4_5_6_17_23_34_26.eps1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{26}. Какая это точка?

 

6C8EC7C960A2A0224376E12BAD6BFEE4/img1.png  1. М                  2. N                 3. P                      4. Q

2. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н\cdotм. На сколько больше оборотов в минуту станет совершать двигатель при увеличении крутящего момента с 1500 Н\cdotм до 2500 Н\cdotм?

gia18_3.JPGОтвет: ________

3.Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Сколько Ампер составляет сила тока в цепи при сопротивлении 0,5 Ом?

Ответ: ________

1.     На диаграмме показано содержание питательных

веществ в молочном шоколаде. Определите по

диаграмме, содержание каких веществ преобладает.

          1. Белки    2. Жиры    3. Углеводы    4. Прочее

5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочных сухарях, твороге, сливочном мороженом и сгущенном молоке. Определите по диаграмме, в каком продукте содержание углеводов наибольшее.

zhir4.eps    zhir5.eps     zhir7.eps   zhir8.eps   zhir.eps

                 1. Сухари   2.  Творог           3. Мороженое   4. Сгущенное молоко

6. На координатной плоскости отмечены точки C и D. Какое уравнение задает прямую, проходящую через эти точки?

14_2_451.eps                                            1. –х+2у=29 

                     2.  –х + 2 у = 33

                                           3. –х - 2 у = -31

6C8EC7C960A2A0224376E12BAD6BFEE4/img1.png                                           4. –х - 2 у = -42

7. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н\cdotм. На сколько больше оборотов в минуту станет совершать двигатель при увеличении крутящего момента с 1500 Н\cdotм до 2500 Н\cdotм?

VII. Теория вероятности.

1. Сколькими способами могут разместиться 4 человека в салоне автобуса на четырех свободных местах? 

   1) 4                          2) 16                           3) 24                         4) 12

2. Сколько существует вариантов выбора двух чисел из четырех?

     1) 6                          2) 4                        3) 2                       4) 8

3. В шахматном турнире участвуют 9 человек. Каждый из них сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?

    1) 36                          2) 18                        3) 72                       4) 16

4. Выберите число, на которое не делится число 30!

    1) 108                          2) 91                        3) 72                       4) 62

5. Сколькими способами могут разместиться 3 человека в четырехместном купе на свободных местах? 

   1) 36                          2) 16                           3) 24                         4) 12

6. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 без повторений цифр? 

   1) 24                        2) 36                      3) 45                     4) 60

7. После группировки данных эксперимента получилась такая таблица их распределения:

Варианта

10

11

12

13

14

15

16

Кратность варианты

 

2

 

4

 

5

 

14

 

10

 

8

 

7

Определите объем выборки.

   1) 100                          2) 50                     3) 14                        4) 92

8. Используя таблицу распределения данных из задания А7 определите моду измерения:

   1) 6                            2) 16                        3) 14                          4) 13

9. В партии из 2500 семян подсолнечника 50 семян не взошли. Какова относительная частота появления невсхожих семян?

   1) 0,02                          2) 0,05                        3) 0,01                    4) 0,025

10. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

   1)                           2)                           3)                           4)  

 

3.     Обобщающая тестовая работа.

1. Найдите значение выражения:     .

       1)                 2)                 3)                      4)

2. Найдите значение выражения:     .

       1)                 2)                 3)                      4)

3. Решите уравнение:     .

       1)                 2)                 3)                      4)

4. Из 2,5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба.

    Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?

       1) 98т                2) 50 т                3) 108т                     4) 86т

5. Найдите значение выражения:     .

       1) - 7,4                2) 1,34                 3) – 1,34                 4) 12,04

6. Вычислите  .

       1)                 2)                 3)                      4)

7. Найдите наибольшее из чисел, если известно, что  .

       1)                 2)                 3)                      4)

8. Упростите выражение 

       1)      2)     3)    4)

9. Упростите выражение 

       1)                     2)                   3)                   4)

10. Упростите выражение  .

       1)                     2)                   3)                   4)

11. Последовательность   задана следующим образом      .   Чему равно   ?

       1) -10                2) 3                 3) -7                 4) -3

12. В каком промежутке находится корень уравнения   ? 

       1)          2)      3)             4)

13. Найдите сумму корней уравнения:  .

   1) -1,5                    2) 3                        3) 1,5                         4) -3

14. Сколько корней имеет уравнение:  .

   1) 2                    2) ни одного           3) 4                     4) 1

15. Найдите решения  системы уравнений  

      В ответе укажите значение суммы  .

   1) -1                        2) 4                      3) 18                          4) 10  

16. Решите неравенство  . В ответе укажите наибольшее целое число.

   1) 0                        2) -6                      3) -5                          4) -4  

17. Решите систему неравенств  

1)       2)       3)         4) нет решений

18. Найдите количество целых решений неравенства  .

   1) 3                        2) 6                      3) 5                          4) 4  

19. Найдите область определения функции   .

1)       2)         3)         4)

20. График какой функции изображен на рисунке?

       1)

       2)

       3)

       4)

 

 

21. На рисунке изображена зависимость температуры вещества Т от времени  t.  Укажите, в течение какого времени температура вещества была постоянна.

 

1)  2              2) 3                3) 1             4)  4       

 

 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

1

2

3

3

4

2

3

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

4

3

1

2

4

2

3

2

1

4

1

 

Проверяемые тестом задания.

Числа и вычисления

1.     Арифметические действия с обыкновенными дробями.

2.     Арифметические действия с десятичными дробями.

3.     Отношения. Пропорции.

4.     Решение текстовых задач арифметическими приемами

5.     Положительные и отрицательные числа.

 

Выражения и преобразования

6.     Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

7.     Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

8.     Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений. Разложение многочленов на множители.

9.     Действия с алгебраическими дробями.

10.Степень с целым показателем.

11.Последовательности и прогрессии.

 

Уравнения и неравенства

 

12.Линейное уравнение.

13.Квадратное уравнение.

14.Уравнения, приводимые к квадратным.

15.Системы уравнений.

16.Линейные неравенства с одной переменной.

17.Системы линейных неравенств с одной переменной.

18.Квадратные неравенства с одной переменной.

Функции

19.Функция. Способы задания функций. Область определения и область значений функции.

20.Графики функций и их свойства.

21.Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация.

 


 

Используемая литература

 

1.     ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. И. В. Ященко, С.А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

2.     ГИА – 2014: Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Л.В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С.В. Суворова, С. и др. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3.     Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2014:  учебно-методическое пособие. Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов -на- Дону: Легион – М, 2014.  

4.     Литература.

5.     Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. - М. Просвещение, 2010.

6.     Демонстрационный вариант ГИА 2013г.-9класс

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система итогового повторения курса алгебры 7 - 9-х классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка представляет собой повторение курса алгебры 7 - 9 классов. В ней прописана цель, примерное планирование учебного времени. Так же  приведены тренировочные тестовые задания по всем темам. В конце разработки предлагается обобщающая итоговая работа, состоящая из 21 задания, а так же ответы к данной работе. Для ориентировки представлен перечень проверяемых тестом заданий. Для заинтересовавшихся: в конце документа приведен список используемой литературы. 

Данную разработку можно испольвать в качестве факультативного курса по математике при подготовке к экзамену.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий открытого урока по математике в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
  • Учебник: «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
  • Тема: § 12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  • 06.10.2020
  • 167
  • 1
«Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 588
    • DOCX 816.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саенко Ольга Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саенко Ольга Георгиевна
    Саенко Ольга Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 213930
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек