Главная / Информатика / "Система автоматизированного проектирования AutoCad"

"Система автоматизированного проектирования AutoCad"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Преподаватель специальных дисциплин Актюбинского строительно-монтажного колледжа Курманова Марина Есболатовна

Урок по дисциплине «Компьютерная графика»

ТЕМА

«Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

ЦЕЛИ:


создать условия для систематизации знаний по теме: «Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

обеспечить контроль уровня практических навыков по созданию проектов в ArchiCad.

ЗАДАЧИ:


Образовательные:


  1. систематизация и углубление теоретических представлений о системе автоматизированного проектирования ArchiCad, как предмете разработки архитектурных проектов, а также как основе компьютерной графики;

  2. закрепление и коррекция использования:

а) понятий «система автоматизированного проектирования, «инструментальное табло», « информационно табло»;

б) в практике компьютерной деятельности соответствующих технических умений;

  1. стимулирование интереса учащегося к инструментам уровня «профессиональная компетентность»;

  2. актуализация представлений об использовании программы ArchiCad.

Развивающие:


  1. совершенствование операций формулировки выводов, сравнения объектов на основе их технических характеристик, создание вариантов решения поставленных задач, самооценивания по заданным параметрам как показателей логического и рефлексивного мышления;

  2. расширение опыта учащегося (принятия коллективного решения, организации работы в условиях ограниченного времени или пространства, или др.) на основе участия в работе в группе, в паре, в команде;

Воспитательные:


  1. воспитание этически взвешенного поведения в ситуации экспертной оценки результатов информационной деятельности своей и коллективной на основе использования данных о рисках и ограничениях;

  2. формирование опыта «неагрессивной конкуренции» как тактики презентации своих достижений;

  3. стимулирование отношения к самооценке как условию личностного развития и совершенствования своей деятельности;

ТИП УРОКА

Урок-обобщение, совершенствования знаний, умений, навыков (по классификации М. Махмутова (по дидактической цели).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

перцептивный аспект (передача знаний): практические (упражнения);

гностический аспект: частично-поисковый, исследовательский;

управленческий аспект: взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность;

аспект контроля: индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка

ОБОРУДОВАНИЕ:

класс, оснащенный компьютерами, на которых установлена операционная система Windows и программа ArchiCad, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие тетради

Использованная литература:


Рабочий ДЕВИЗ:

Самоучитель ArchiCad 10, Методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad10 «Построение кафе».


Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.

Макс Лауэ


ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ:



Я ЗНАЮ – что такое САПР, система ArchiCad;

Я УМЕЮ – проектировать архитектурные сооружения; работать в составе группы (сотрудничать);

Я ПОНИМАЮ – необходимость практического использования системы ArchiCad;

Я МОГУ – применить свои знания для решения практических задач.


 План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент. Постановка целей урока

3

Интеллектуальная разминка

12

Игра «Борьба Умов»

12

Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

30

Физкультминутка

1

Тестирование «ArchiCad»

10

Рефлексия

3

Итог урока. Выставление оценок

3

Домашнее задание

2

Релаксация

4


Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте учащиеся! Я рада приветствовать Вас на уроке в этот весенний день.

Сегодняшний урок, это обобщение и подведение итогов раздела, посвященного системе автоматизированного проектирования ArchiCad.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о программе ArchiCad, основных инструментах, интерфейсе, командах. Провели пробу сил по разработке собственного проекта.

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

- обобщить знания о программе ArchiCad, проверить уровень технических умений работы чертежами, выявить проблемные зоны, откорректировать ошибки, устранить недопонимание.

Перед Вами лежать рабочие тетради. В тетрадях есть пункт Взаимооценка, где учащиеся необходимо выставлять оценки за выполненные задания друг другу.


ІІ.Интеллектуальная разминка

  1. На доске презентация: под номером закрыт термин, учащиеся по очереди выбирают номер вопроса и дают формулировку термина:

Термины: Система автоматизированного проектирования, архитектор, Graphicsoft, ARCHICAD, Перекрытие, Файл - Сохранить Как, Инструментальная панель, Информационное табло, Стена, Дверь, Окно, Световой люк, Крыша, Балка, Колонна, Перекрытие, Лестница, 3D-зона, Перегородка, Зона, Установка этажей, Общая аксонометрия, Перспектива.

Все термины показываются на интерактивной доске.


ІІІ.- Игра «Борьба Умов»

1. Группа делиться на 2 подгруппы: 1, 2 ряд. Игра состоит из 2 раундов.

1 раунд: «Окна в ArchiCAd»

2 раунд. Дополните предложение….

Каждый учащийся из подгруппы подходит к доске выбирает по одной карточке и отвечает на вопрос.





IV. Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

Повторение ТБ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ КАФЕ В ARCHICAD»

  1. Откройте новый проект со стандартными настройками.

  2. В палитре Навигатор проектируемое здание состоит из трех этажей.

  3. Высота 1 этажа – 3300, 2 этажа – 3300, крыша – 3300, фундамент -2330

  4. Сетка – Вертикальные линии сетки по 6000 (4 оси), Горизонтальныя линии сетки А и В – 8000, В и С – 2500.

  5. Фундамент – высота – 300, толщина – 1300, материал стены Каменный блок,

  6. Стена фундамента: высота– 1880, относительный уровень этажа -300, толщина стены 500.

  7. Перекрытие – высота 150, Возвышение относительно уровня этажа – 2330, Конструкция – блоки бетонные.

  8. Стена 1 этажа – высота стены – 3150, толщина – 380. Модель - для внутренней поверхности стен покрытие- Дерево, дуб. Для торцевых граней выберите покрытие Кирпич, вертикальная кладка. Для внешней поверхности стен выберите светло-желтый цвет Краска 16.

  9. Перекрытия первого этажа: Высота – 150, относительный уровень этажа – 3300. Для торцевых граней выберите покрытие светло-желтого цвета Краска 16. Для нижней грани выберите покрытие Белая.

  10. Проем для лестницы. Самостоятельное выполнение задания.

  11. Установка 2 этажа. В Навигаторе по этажу нажимаем правой кнопкой мыши выбираем Редактирование элементов по этажу, копируем с 1 этажа Стены, Перекрытие.

  12. Окна первого этажа: 1)Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Основные окна 15 – 1 створчатое окно. Высота 2770, ширина 4580, Возвышение окна относительно основания стены – 300. Покрытие стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка. Установите окна. 2) Высота окна – 2770, ширина 1080. Покрытие стекала – Прозрачное стекло.

  13. Арочный витраж второго этажа: Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Специальные окна – найти Окно Арочное распошное 15. Высота окна устанавливается автоматически 2660. Материал Покрытия - Дерево, орех вертикальный, стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка.

  14. Устанавливаете окна, как показано в п.12-1.

  15. Парадные двери: Выбрать инструмент Дверь – Двери деревянные и пластиковые- Двери входные – 2польная входная дверь. Высота – 2400, ширина – 1000. Покрытия материал - Дерево, орех горизонтально, стекло - Прозрачное стекло.

  16. Крыша: Параметру От второго этажа задайте значение -100. Значение в поле возвышения от нулевого уровня автоматически устанавливается равным 6500.

  17. Крыльцо устанавливается с помощью инструмента Перекрытие.


hello_html_m3a4c132e.png







V. Физкультминутка


VI. Тестирование «ArchiCad»

Тестирование состоит из 14 вопросов.


VII. Рефлексия

  • А теперь заполните, пожалуйста, в ваших рабочих тетрадях таблицу «Мои знания и умения по системе ArchiCad»



В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое САПР?






Что такое ArchiCad?






Инструментальное табло






Информационно табло






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Создавать проект






Работать с инструментами






Работать с Навигатором






Добавлять в проект Объекты








VIII. Итоги урока. Оценивание

Итак, урок-обобщение по разделу ArchiCad закончилось.

Оценка формируется следующим образом:

  • правильность ответа на теоретические вопросы;

  • активное участие в интеллектуальной разминке;

  • правильные ответы тестирования;

  • практическое задание

  • (уровень 1: выполнение 1 задания – 3; 1, 2 задание – 4, 1-3 – 5)

  • (уровень 2: выполнение 1 задания – 4; 2, 3 на выбор – 5)

VIII. Домашнее задание

  1. Подобрать материал, в котором приведены сведения о конструкторском проектировании, смете.

  2. Практическое задание: разработка 2-х этажного приусадебного дома.

"Система автоматизированного проектирования AutoCad"
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Урок предназначен для студентов 3 курса по дисицплине "Компьютерная графика", специальности "Архитектура". Урок является обобающим раздела Archicad. Предназначен на 80 минут. Ход урока: Организационный момент. Постановка целей урока, Интеллектуальная разминка, Игра «Борьба Умов», Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad», Физкультминутка, Тестирование «ArchiCad», Рефлексия, Итог урока. Выставление оценок, Домашнее  задание, Релаксация. Практическая работа выполняется непосредственно за компьютерами оснащенными программой ArchiCad 15. 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Курманова Марина Есболатовна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 651
Номер материала 58647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓