Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Система применения ИКТ на уроках филологического цикла

Система применения ИКТ на уроках филологического цикла

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Система применения информационных технологий обучения на уроках филологического цикла




Кушнир Надежда Витальевна,

учитель украинского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"



Система применения информационных технологий обучения на уроках филологического цикла

Применение продуктов Microsoft Office

Одна из серьезнейших проблем современной школы – это резкое падение у учащихся интереса к русскому, украинскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно и логично выразить свою мысль, неумение общаться. Диагностика, проведенная нами в 5 классе в 2015-2016 учебном году, показала, что учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с информацией различных источников, у ребят отсутствует желание заглянуть за страницы учебника, на уроках не проявляется активного отношения к процессу познания. Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку и литературе, формирования умения самостоятельно пополнять свои знания.

Для реализации указанной цели на уроках русского и украинского языка и литературы на протяжении нескольких лет применяем информационные технологии. Можно выделить определенные временные этапы, которые говорят о росте ИКТ-компетенции педагогов школы и качественном изменении уровня применения информационных технологий в обучении ребят на предметах филологического цикла.

Использование информационно-коммуникационной технологии обучения в системе существенно влияет на формирование образовательных компетенций школьников.

класс

деятельностные формы организации учебного процесса

умение работать с информацией

виды познавательной деятельности учащихся

5 класс

поисковая

поиск и отбор информации

работа со статьями лингвистических словарей, с материалами энциклопедий и справочной литературы

6 класс

поисковая

поиск, отбор информации из различных источников;

осмысление, сравнение.

подготовка сообщений, создание творческих работ

7 класс

поисковая, исследовательская

поиск, отбор информации; сравнение, обобщение, вычленение существенного

подготовка и создание рефератов, создание памяток, алгоритмов, тестов, карт

8 класс

исследовательская,

научно-исследовательская

анализ информации, полученной из разных источников

подготовка сообщений и докладов; проектная деятельность

9 класс

научно-исследовательская

применение информации в практической деятельности, в условиях решения нестандартной новой задачи.

проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность

Целью внедрения ИКТ в учебно-воспитательную деятельность школы является организация современного учебно-воспитательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. Ученик становится центральной фигурой процесса. И задача учителя в этих условиях – создание совместно с учеником его образовательной траектории, обеспечение преемственности между всеми ступенями обучения.

Где же и как именно целесообразно использовать ИКТ в обучении?

  1. При изложении нового материала с целью визуализации знаний (демонстрационные программы, программы презентации Power Paint, Excel)

  2. При проведении виртуальных лабораторных работ, работ с использованием обучающих программ

  3. При закреплении изложенного материала (тренинги, обучающие программы, лабораторные работы)

  4. При проведении системы контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контрольные программы)

  5. При самостоятельной работе учащихся (обучающие программы серии «Репетитор» и пр.)

  6. При тренировке конкретных способностей учащихся (внимания, логики, памяти)

  7. При проведении интегрированных уроков по методу проектов

Используя систему применения информационной технологии обучения, считаю, что не нужно превращать ИКТ в самоцель и неуемное увлечение. Нецелесообразно полностью компьютеризировать учебный процесс, так как не будет реализовываться коммуникативная направленность предметов филологического цикла. Развивая логическое мышление, обогащая новыми знаниями и формируя компетенции, компьютер в полной мере не развивает диалогическую и монологическую речь учащихся, а порой и тормозит ее. Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности. Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. При чрезмерном применении степень влияния ИКТ как средства активизации познавательной деятельности станет менее эффективным.

Каковы же формы применения информационно-коммуникационных технологий на уроках филологического цикла, а именно языка и литературы? Наиболее ярко их перечень можно представить в виде диаграммы.


https://u.jimcdn.com/www400/o/s8021c586bc8e422e/img/if8405244928f863b/1375998841/std/image.png


Невозможно в данном вопросе присудить первенство одному из способов применения ИКТ, все они хороши каждый на своем месте, в своей сфере использования.

Так, компьютерные презентации являются ярким дополнением на уроке по изучению биографии писателя, с их помощью можно провести обобщение знаний, тестирование, организовать игровую деятельность обучающихся. Возможности анимации позволяют использовать компьютерные презентации ина разных типах уроков, разных стадиях изучения материала, реализуя их посредством различные дидактические цели и задачи.

Еще одним ярким видом работы, действительно увлекательным и для педагога, и для обучающегося, является создание документальных фильмов, интегрированных проектов, в том числе и по смежным с литературой видам искусства или дисциплинам.

Безграничны возможности персонального компьютера и в использовании аудиоматериала. Именно персональный компьютер дает возможность найти лучший аудиоматериал, познакомить учащихся с живыми голосами классиков, представить образцы художественного чтения или использовать уже готовую фонохрестоматию. Кроме того, есть возможность и для создания нового нужного аудиоматериала. Записывается текст диктанта с помощью микрофона, можно это сделать и в двух вариантах с помощью мужского и женского голоса. Затем на уроке включается аудиозапись в ходе проведения работы с перфокартой, словарного диктанта, проверочной, тестовой работы. В это время учитель наблюдает, чтобы учащиеся не списывали, или проверяет предыдущую работу учащихся. Такую работу можно проводить в ходе уплотнённого опроса. Например, несколько учащихся работают у доски с карточками, ещё несколько – с карточками на местах, а остальные – с аудиозаписью. Учитель в это время может направлять работу учащихся у доски. Это повышает эффективность урока, наполняемость оценок в журнале, урок проходит динамично и разнообразно

Заочные экскурсии – важный момент в работе педагога. Они расширяют кругозор учащихся, позволяют совершать заочные экскурсии по литературным и историческим местам, а, кроме того, замещают «живые» экскурсии.

Ярким и продуктивным видом работы, возможным только в компьютерном классе, является работа с тренажерами, проведение индивидуального тестирования, занятия групповой исследовательской работой. При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом они могут работать в индивидуальном режиме.

Однако наиболее интересным и продуктивным видом работы с информационно-коммуникационными технологиями является проектная деятельность, где учитель выступает организатором творческой посиковой и исследовательской деятельности учащихся

В основу работы нашей школы положен предложенный учителями информатики Сидельником С.А. и Сидельник Л.Н. синтез информационных технологий, технологии портфолио и проектных технологий. Метод проектов стимулирует познавательный интерес учащихся к предмету и его отдельным проблемам, предполагает владение определенной суммой знаний, умений и навыков и показывает возможности практического применения; а метод портфолио создает основу для закрепления знаний и служит средством обратной связи для учителя. Изучение курса «Основы информационных технологий» проходит параллельно с подготовкой индивидуального проекта по любому предмету. Обязательным условием является использование информационных технологий и оформление результатов в электронном виде (для всех учащихся 10-11 профильных классов).

Целью этой работы является формирование самообразовательной компетентности учащихся, так как такая глубокая исследовательская работа стимулирует к самостоятельному поиску информации, ее обработке. Следует отметить, что за последние годы в школе резко возрос уровень читаемости, учащиеся чаще обращаются в библиотеку за дополнительной литературой, работают в сети Интернет.

Эффективным методом интеграции ИКТ в УВП является проведение интегрированных уроков. Благодаря этой работе у учащихся формируется представление о возможности практического применения информационных технологий. Накопление опыта интеграции ИКТ в преподавание других предметов - сложный и долговременный процесс, но об определенных успехах этой работы расскажут также мои коллеги.

В государственных требованиях к уровню общеобразовательной подготовки учеников возрастает роль умения добывать информацию из различных источников, усваивать, пополнять и оценивать ее, применять способы познавательной и творческой деятельности. Особое внимание уделяется практической и творческой составляющей учебной деятельности. Предложенная нами система работы по внедрению инновационных педагогических технологий направлена на реализацию именно этих задач образования, на устранение отмеченной в Концепции общего среднего образования недостаточной сформированности жизненной компетентности, социального развития, необходимой компьютерной грамотности, умения обрабатывать информацию.


Технология SMART и ее место в современном уроке

Великая цель образования –
это не знания, а действия.

Г. Спенсер


Еще одним вызовом современности, способным развивать познавательные интересы обучающихся, их исследовательские навыки, являются технологии SMART-Education – умного образования. Цель «умного образования» заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса его в электронную среду. Одно из важных условий SMART-образования – это переход от книжного контента к электронному, так как знания в таком виде можно передавать с наибольшей эффективностью.

Концепция SMART-образования предполагает наличие большого количества источников максимально различного мультимедиа, способность быстро настраиваться на потребности обучающегося и благодаря этому осуществлять обучение не только в школе, но и дома, в общественных местах и т.п. Основная образовательная ценность SMART-технологий состоит в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Преимущества использования Smart-Технологий состоят в том, что они оживляют атмосферу в аудитории, поднимают настроение и активизируют деятельность обучаемых на уроке; помогают организовывать внеаудиторную работу и досуг учеников (классные часы, тематические игры, концерты, праздники, литературные вечера, просмотр учебных видео и художественных фильмов); позволяют осуществлять проектную деятельность, проводить online конференции, реализоваться в творчестве (создавать сайты, размещать в сети стихотворения, прозу, картины, фотографии). SMART-технологии позволяют осуществлять деятельность творческих групп, вести работу с одаренными учениками, развивать профессиональные компетенции обучаемых и, наконец, осуществлять эффективное преподавание дисциплин гуманитарного цикла.

Безусловным преимуществом SMART-технологий является их наглядность, способность активизировать познавательную деятельность обучающихся, осуществлять работу творческих групп, эффективно преподавать предметы филологического цикла. В практике работы педагогов нашей кафедры такие формы работы с интерактивной доской как построение кластеров, составление таблиц, виртуальные экскурсии. Особый интерес у школьников вызывают упражнения на закрепление и проверку знаний в виде словарной и пунктуационной работы, распределительные диктанты, анализ текста. Для активизации познавательной активности учеников и поддержания интереса к уроку использую в собственной практике различные активные методы и приёмы обучения (проблемная ситуация, метод case-study, построение кластеров, составление таблиц, подготовка презентаций и др.), инновационные учебные технологии (технологии дифференцированного, концентрированного, личностно-ориентированного обучения; виртуальные экскурсии; игровые, информационно-коммуникационные и SMART- технологии), средства обучения (интерактивная доска, SMART-table, планшет, смартфон).

Интерактивная доска, ноутбук, планшет и смартфон могут быть использованы на уроке в качестве инструмента доступа к электронным словарям и энциклопедиям (например, для выяснения значения незнакомого понятия или места ударения в слове), а также для решения тестов в режиме online. Использование интерактивной доски оживляет конкурсы выразительного чтения, литературные гостиные, семинары, предметные олимпиады, викторины, классные часы, родительские собрания, положительно влияя на воспитательный процесс и на результаты обучения в целом.

Уроки с использованием SMART-технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны современному поколению. Использование SMART-технологий позволяет проектировать уроки креативного и когнитивного типов, что в свою очередь способствует освоению всевозможных способов учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации, развитию исследовательских навыков и креативного мышления у учеников, формированию личностных компетенций и повышает качество образования.

Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивной доске делает учебный процесс комфортнее (чистые руки, чистая одежда, нет соприкосновения с водой и мокрой тряпкой).

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей



Облачные технологии в современном образовании

Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.

В. Г. Белинский

ХХI век – век высоких технологий и массовой коммуникации. Сейчас трудно представить нашу жизнь без каких-либо электронных устройств будь то: компьютер, ноутбук, планшет или даже сотовый телефон. Такие, казалось бы, маленькие устройства изменили жизнь миллионов людей на планете, сильно упростив её.

Одним из новшеств второго десятилетия ХХІ века стали облачные технологии (облачные вычисления Cloud Computing) – это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных. С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, используя только подключение к Интернету и Веб-браузеру.

Облачные технологии (англ. cloud computing) представляют собой распределенную обработку данных на базе интернет-сервиса и предоставление услуг по требованию. Появившись в ответ на потребности бизнеса и сферы обслуживания на исходе XX века, облачные вычисления в течение нескольких десятилетий превратились в самую перспективную стратегическую технологию социального будущего. Из трех базовых моделей облаков вузами используются преимущественно «программное обеспечение как сервис» (SaaS), а также «инфраструктура как сервис» (IaaS). В российском образовании получают распространение системы управления обучением на основе платформ Windows Azure in education, Moodle, WebCT, E-Learning Server, Прометей и др., пользуется спросом пакет программ Microsoft Learning Suite, расширяется использование облачного продукта Microsoft Office 365. Наиболее популярные в образовательных практиках системы облачных сервисов - Microsoft Live@edu и Google Apps Education Edition - являются инструментами повышения эффективности общения и совместной работы, т. е. служат целям социальной кооперации.

Коллектив нашей школьной кафедры погрузился в проблему применения облачных технологий в образовательном процессе еще в 2014-2015 гг, когда это было обусловлено необходимостью проведения дистанционных занятий в связи со сложной общественно-политической обстановкой. Недостатком этого вида информационных технологий является необходимость в постоянном соединении с сетью «интернет» для получения доступа к данным и услугам из «облака», что не всегда возможно в условиях современной школы.

Однако облачные технологии очень удобны в ряде видов организационно-педагогической деятельности: при организации работы в проблемно-поисковой или творческой группе: руководителем группы открывается доступ к определенным документам и папкам, хранящимся в облаке, осуществляется координация работы других участников. Также облако дает возможность осуществлять проверку работ по шаблону, организовывать совместную работу над документом.

Могу представить собственный опыт использования Документов Google, главным достоинством которых является возможность совместного редактирования документов (текстов, рисунков, презентаций, таблиц), допуск к документам определенной группы участников, комментирование и само- и взаимооценка работы.

Схема деятельности с использованием Google такова. Обучающиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю.

Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы обучающиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

Можно поступить иначе. Для работы над проектом учитель создает шаблон и предоставляет доступ к нему определенной группе учащихся, которые продолжают работу над проектом.

После чего проводится оценивание, в котором могут принять участие даже родители. Учитель как координатор проекта создает в помощь учащимся памятки, критерии оценивания и др.

Третий вариант проектной работы – это когда учитель принимает участие в создании проекта как равноправный член группы. Причем идея и тема проекта может исходить как от учителя так и от любого ученика.

Еще одним ярким видом работы является работа с облаком слов или тегов . Как правило, такое облако «висит» на сайте в боковой колонке, а при наведении курсора на него слова начинают или увеличиваться в размерах, или «вращаться» вокруг невидимой нам оси.

Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. Поскольку каждое слово является гиперссылкой, то чем чаще оно встречается на сайте, тем больший размер принимает в облаке. Встречаются облака, в которых важность слова подчеркивается цветом. Таким образом, облако слов всегда подвижно и изменяется в размерах и по цвету по мере публикации новых материалов на сайте.http://e-asveta.adu.by/images/content/images/material/nachalo.png

Благодаря удобству использования и внешней привлекательности облака слов часто используют в блогах и на тематических сайтах.

Первоначально облака слов выступали только как средства организации гиперссылок. Постепенно их функции видоизменялись, и сегодня область их использования гораздо шире.

Во-первых, словами, из которых формируется облако, теперь могут быть не только гиперссылки. Вы можете взять любой текст и с помощью специальных программных средств превратить его в облако слов. Во-вторых, облака слов нашли применение, помимо сайтостроения, во многих других сферах, в том числе в сфере образования.

Для учителя облако слов может служить

дидактическим материалом на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере);

способом представления информации о себе или о каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на сайте и/или в блоге);

средством для создания ярких, запоминающихся продуктов (открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации).

На уроках русского, украинского языка и литературы эту форму работы целесообразно использовать в игровых заданиях по типу:

    • «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;

    • «Соберите стишок» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;

    • «Словарные слова» — можно использовать различные вариации данного задания: облако из одного словарного слова; облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;

    • «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;

    • «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений.

Заключение

В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Электронные учебники, электролекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.

Проблема выбора технологии обучения, позволяющей создать адаптивную среду для активизации познавательной деятельности учащихся, актуальна и требует решений. В своей педагогической деятельности как одно из средств активизации использую информационно-коммуникационную технологию обучения. Практическая деятельность показывает, что у учащихся формируются образовательные компетенции, повышается уровень умений работать с информацией, реализуются творческие возможности.

Для формирования интереса к любому содержанию учебной деятельности необходимы по меньшей мере два условия: интерес самого учителя к деятельности, его увлеченность и привлечение учащихся к активной деятельности по овладению знаниями. Считаю, что компьютеры помогут учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, информационно открытом всему миру, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

Интеграция обычного урока с ИКТ позволяет переложить часть своей работы на персональный компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, продуктивным. Кроме того, теперь урок учитывает особенности индивидуального восприятия информации, стимулирует активность учащихся на уроке, даёт возможность быстрой обратной связи учителя с учащимся. Немаловажным преимуществом является немедленное оценивание учащихся, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности у самих учащихся, а, с другой стороны, существенно экономит время. Проведение тестового контроля с использованием ИКТ на уроках русского и украинского языка способствует развитию орфографической зоркости при взаимопроверке или самоконтроле выполненной работы. При подготовке к ГИА учащиеся имеют возможность выполнения тестов в онлайн-режиме и мгновенной проверке правильности. В то же время компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами.

Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;

  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования;

  • активизация творческого потенциала ученика и учителя;

  • включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;

  • самореализация и саморазвитие личности ученика.



Литература:

  1. Гплаев Д.А., Белкин П.Ю. Информационная методическая среда. Пособие для специалистов системы РКЦ-ММЦ. – М.: ЗАО «Е-Паблиш», 2006.

  2. Зенкина С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества обучения. Педагогика. 2008- № 6 с. 22–28.

  3. Окунева Н. Ф. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 30-32.

  4. Поташник М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) М.: Педагогическое общество России, 2013 г.- 144 с.

  5. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М.: Локус-Пресс, 2005.

  6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  7. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 294
Номер материала MA-072565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»