Инфоурок Литература Другие методич. материалыСинтаксическая роль деепричастий. 7 класс

Синтаксическая роль деепричастий. 7 класс

Скачать материал

класс: 7                                               предмет          русская речь

Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.

средняя школа № 40 города Шу, Жамбылской области.

 

Тема урока:

                                    Синтаксическая роль деепричастий.

Цели урока:

                        образовательные

дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке  повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

                        развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

                        воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

                        репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы          аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;   

 

Форма организации урока

                        Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                                    Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

 

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

 

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Мозговой  штурм Игра «Найди деепричастие»

 

1.  Причасиме – это..

2. Действительные причастия это...

3. Страдательные причастия это...

4. Прчастный оборот это...

5. Деепричастный оборот это...

ІҮ. Новая тема

 

  • Работа с учебником

 

УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

 

Задания к тексту:

Ø  Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

Ø  Вопросы:        1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?  /в последнем/

 

 

контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

 

Анаграмма

 

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

 

- ударение /ениударе/

- сачть/часть/

- окнониеач/окончание/

- спорво/вопрос/

 

ҮІ. Этап коррекции

 

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

 

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

 

            Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

            Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

- Повторить правило.

- упр.9

- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

 

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

 

- игра «Кто больше составит  слова на тему «Числительное?»

Сколько?

Который?

 

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Синтаксическая роль деепричастий. 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

класс: 7 предмет русская речь Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы. средняя школа № 40 города Шу, Жамбылской области. Тема урока: Синтаксическая роль деепричастий. Цели урока: образовательные дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме Тип урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Метод урока репродуктивный, частично-поисковый; Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; Форма организации урока Практическое занятие Дидактическое обеспечение урока Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110 Ход урока І. Организационный момент. а/ поздороваться с учениками; б/ проверить посещаемость учащихся; в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/ ІІ. Проверка домашнего задания а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания; б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп; Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило. ІІІ. Актуализация опорных знаний Мозговой штурм Игра «Найди деепричастие» 1. Причасиме – это.. 2. Действительные причастия это... 3. Страдательные причастия это... 4. Прчастный оборот это... 5. Деепричастный оборот это... ІҮ. Новая тема Работа с учебником УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110 Задания к тексту: Ø Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/ Ø Вопросы: 1. почему текст так называется? 2. соответствует ли содержание текста названию? 3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/ контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы. Ү. Контроль и самопроверка знаний Анаграмма Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов. - ударение /ениударе/ - сачть/часть/ - окнониеач/окончание/ - спорво/вопрос/ ҮІ. Этап коррекции Образовательные задачи этапа 1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся. Содержание этапа 1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков. Показатели выполнения образовательных задач 1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой. Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы. ҮІІ.Этап информации о домашнем задании - Повторить правило. - упр.9 - Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/ ҮІІІ. Подведение итогов занятий Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников. ІҮ. Этап рефлексии - игра «Кто больше составит слова на тему «Числительное?» Сколько? Который? - Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 186
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахрименко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахрименко Юлия Викторовна
    Ахрименко Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87995
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек