Занятие по ИЗО во 2б классе.
Тема. Символы России. «Герб»
Цель:
Формировать умения изображать элементы
символов герба России.
Задачи:
Расширить представление детей о
составе, историческом
происхождении и назначений герба
России через коррекционные
упражнения «Сложи верно», «Покажи
где?». Закрепить умения
работать с шаблоном (обводить по
контуру) аккуратно
наклеивать изображение в определенной
последовательности.
Воспитывать уважение к могуществу
Российской державы, чувство гордости за -
свою страну, любовь к Родине.
Предварительная
работа: Знакомство с картой России, Алтайского края.
Беседа о малой родине.
Словарь: Карта России герб, орел, скипетр, держава, Георгий — всадник,
дракон, копье, денежные знаки.
Оборудование: Карта России, иллюстрации, денежные знаки, флаг, презентация.
Ход.
I Организационный момент.
Солнце встало, засияло, улыбнулось и сказало:
- Добрый день !
Ребята давайте пожелаем и нашим гостям доброго
дня и друг
другу.( Улыбнемся)
-Смотрите на меня.
-Что будем делать?
-Будем слушать, говорить, играть :
Проверка аппаратуры (за экраном)
-Где ты живешь? (Ваня)
- Сколько тебе лет? (Данил)
-Как зовут маму? (Даша)
-Мы слушали, говорили.
-Будем говорить правильно.
II Фонетическая зарядка [c]
Слайд 1
III Сюрпризный момент:
-У нас в гостях мишка. Он принес игры. Будем играть? Да!
Дид/игра «Сложи верно»
-Что ты делаешь,( сделал)? Данил.
- Я сложил верно. (разрезные части герба)
-Ребята пока мы готовились к занятию, прилетел
ветерок и разнес по классу все
детали герба.
-Надо найти.(Дети ищут детали герба глазами)
Физминутка для глаз:
Игра «Найди где?»
- Посмотрите, у мишки еще что-то есть!
Слайд 2
-Это карта, это герб, это флаг.
IV. Беседа по карте.
Слайд 3
- Ребята у вас у всех есть имя? Да!....
-У нашей страны тоже есть имя- это Россия.
-У России есть свои отличительные знаки - это
символы герб, флаг. (показ).
Рассматривание герба:
Слайд 4
- Что изображено на гербе?
- Двуглавый орел, три короны, в правой лапе орла
— скипетр (похож на посох пастуха) в
левой держава («яблоко»- шар, увенчанный
крестом) символом христианского
владычества над миром
- на груди орла в красном щите всадник на коне —
Георгий у него в руке копье
поражающее дракона.
-Почему две головы у орла?
-С глубокой древности это говорит о могуществе
России, зоркого стража охраняющей нашу страну.
-Зачем нужен герб?
Слайд 5
- Его ставят на границе России (у
пограничников), сейчас его можно увидеть на монетах.
V Физминутка для тела:
Вы наверное устали? Да!
Ну тогда все дружно
встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились,
повертелись, сели. Молодцы.
VI План работы.
-Посмотрите у вас на столах есть шаблоны, это
составные части герба надо-
сложить, обвести, наклеить, нарисовать всадника.
-Что будем делать?
- Будем работать по плану.
-складывать, обводить, наклеивать, рисовать всадника.
VII Физминутка для пальцев:
Игра «Колечки»
VIII Игра «Чего нет?»
-Посмотрите, у вас на столах все есть?
-Давайте поиграем.
(клей, кисточка, бумага, салфетка, карандаши).
Техника безопасности: при работе с
клеем.
IX Самостоятельная работа (индивидуальная помощь)
Звучит песня «Копьё Георгия лети»
VIII Итог:
-Что мы делали?
- Дома вы можете рассказать своим родителям
о символе России герб.
-Занятие хочу закончить стихотворением А.Никитина:
Уж и есть за что, Русь
могучая.
Полюбить тебя, назвать
матерью.
Стать за честь твою, против
недруга.
За тебя в нужде, сложить
голову!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.