Инфоурок География Другие методич. материалыШкольный уровень олимпиады ( история)

школьный уровень олимпиады ( история)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ задания школьного этапа олимпиады по истории 6 класс.docx

Школьный этап  Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2014/2015 учебном году для обучающихся 6 класса

 

Желаем удачи!

 

 

Фамилия, Имя________________________________________________________                

Дата    «       » _____________ 2014г.

 

Максимальный балл - 70

 

  1. Выберите правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 5 )

 

   1.1.Правителей Древнего Египта называли:

а) вельможами  б) королями  в) фараонами  г) вождям

   1.2. Царь Соломон вошел в историю как:

а) мудрый и справедливый  правитель

б) полководец, постоянно воевавший с другими народами

в) первый царь Израиля

г) герой греко-персидских войн

   1.3. Королевство франков возникло на территории:

а) Галлии  б) Италии  в) Британии  г) Северной Африки

   1.4. Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и 

                передаваемое по наследству, называлось:

а) майордом  б) община  в) обитель  г) феод

  1.5. Государственным языком Византийской империи являлся:

а) латинский  б) греческий  в) английский  г) франкский

 

  1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили:

Ответ (букву) впишите в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10 )

А.  Ромул Августул

Б.  Теодорих Великий

В.  Симеон

Г.  Юстиниан

Д. Хлодвиг

Королевство остготов

 

Византийская империя

 

Государство франков

 

Западная Римская империя

 

Болгарское царство

 

 

  1. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10)

            А.  Провозглашение Карла Великого императором

Б.  Образование Франкского государства

В.  Падение Западной Римской империи

Г.  Верденский договор о разделе империи Карла Великого

        1

         2

      3

       4

 

 

 

 

 

  1. Из приведенных слов составьте  определения понятий. Запишите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам ( 7 баллов за каждый правильный ответ , максимальный балл – 14 )

1.      Земля, условие, наследственный, дававшаяся, определенный, владение, фактически   ____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2.       Повинность, польза, зависимые, феодал, крестьяне________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Верны ли следующие утверждения? «Да» - «Нет». Ответы внесите в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ , максимальный балл – 10) + по 2 балла за уточнение утверждений

1.      «Салическая Правда» - это запись правовых обычаев салических франков

2.      В 476 году Восточная Римская империя пала под ударами воинственных германцев.

3.      Золотой век Византии связан с правлением императора Юстиниана, который укрепил империю и значительно расширил ее границы.

4.      «Кодекс Юстиниана» - свод римского права, осуществленный по повелению императора Юстиниана

5.      Юстиниан стал императором в 40 лет.

 

 

 

6.       Разгадайте кроссворд. ( 2 балла за каждый правильный ответ + 1 балл за ключевое слово, максимальный балл – 19 )

 


                                     6

                                                       9

 


             2    3          5                8

                         4                7

       1                                                                     ключевое слово

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. «Город Пророка»
  2. Крупный землевладелец
  3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
  4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
  5. Военный слуга. Получал землю за службу
  6. Настоятель монастыря
  7. Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
  8. На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
  9. Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьный уровень олимпиады ( история)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Критерии оценивания и ответы школьного этапа олимпиады по истории.docx

Критерии оценивания заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории  в 2014/2015 учебном году для обучающихся 6 класса

 

№ задания

Тип задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1

Тестовые вопросы

По 1 баллу за каждое верно указанное слово

5

2

Задание на соотнесение двух рядов данных

По 2 балла за каждый верный ответ.

10

3

Хронологическая последовательность

По 2 балла за каждый верный ответ

8

4

Понятия

По 7 баллов за каждый верный ответ

 

14

5

Верны ли утверждения

По 2 балла за каждый верный ответ + по 2 балла за уточнение утверждений

14

6

Кроссворд

По 2 балла за каждое верное слово + 1 балл за ключевое слово

19

Итого:  70  баллов

 

Ответы

                       

  1. Выберите правильный ответ:

1.1.в

1.2.а

1.3.а

1.4.г

1.5.б

 

  1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили:

 

Королевство остготов

                Б

Византийская империя

                Г

Государство франков

               Д

Западная Римская империя

               А

Болгарское царство

              В

 

 

  1. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в 

таблицу

 

        1

         2

      3

       4

        В

         Б

       А

       Г

 

 

  1. Из приведенных слов составьте  определения понятий. Запишите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам

1.      Земля, дававшаяся на определенных условиях в фактически наследственное владение   -   феод

 

2.      Повинность зависимых крестьян в пользу феодала  - оброк

 

  1. Верны ли следующие утверждения? «Да» - «Нет».

1        - да

2        – нет   ( в 476 году пала Западная Римская империя)

3        – да

4        – да

5        – нет    ( Юстиниан стал императором в 45 лет )

 

 

 

6.  Разгадайте кроссворд

 

1.Медина

2.Феодал

3.Гунны

4. варяги

5.Вассал

6.аббат

7.рыцарь

8. Барон

9. сеньор

Ключевое слово «Монастырь»

 

 

 

 

 

90 -100% от максимальной суммы баллов – 1 место

70-80%      - 2 место

50-60%     – 3 место

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьный уровень олимпиады ( история)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания для школьного этапа олимпиады по истории отражают школьный курс.

1. Знание хронологии:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых событий

- устанавливать последовательность событий

2. Знание исторических фактов:

- группировать факты по различным признакам

-характеризовать место, обстоятельства, результаты событий

3. Работа с историческими источниками:

- читать карту с опорой на легенду

- проводить поистк информации

4. Описание:

- на основе текста, иллюстраций составлять описание исторических событий

5. Анализ, объяснение:

- сравнивать, определять общее и различие

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 493
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 437
    • RAR 26.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чекрышова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чекрышова Ирина Сергеевна
    Чекрышова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10365
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов