СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОНКУРСА:
Ø
Пропаганда произведений
русской классической и современной отечественной прозы патриотической
направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Ø
Выявление, поддержка и
стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного
слова;
Ø
Знакомство с литературным
наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Ø
Повышение общественного
внимания к жанру художественного слова.
Жюри конкурса
Жданов Алексей
Владимирович – директор школы, учитель русского языка и литературы;
Подольхова П.А. -
учитель русского языка и литературы;
Ворошилова Т.Н.–
учитель начальных классов;
Условия
смотра-конкурса:
Исполнители
представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий
тематике конкурса.
Критерии
оценки и требования к выступлениям
Ø
Выбор текста произведения
для использования в рамках Конкурса;
Ø
Грамотная речь;
Ø
Артистизм исполнения;
Ø
Глубина проникновения в
образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент
выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение
итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются
грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы
рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд
1
Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со
стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей
к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд
2
Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки,
техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком,
наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен
огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное
средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной
времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в
прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она
остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г.
Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня,
когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс
чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не
угас.
Ведущий 2 Жюри конкурса:
Жданов Алексей
Владимирович – директор школы, учитель русского языка и литературы;
Подольхова П.А. -
учитель русского языка и литературы;
Ворошилова Т.Н.–
учитель начальных классов;
Ведущий 1 Критерии
оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования
в рамках Конкурса;
Ведущий 1 Грамотная речь;
Ведущий 2 Артистизм исполнения;
Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и
смысловую структуру текста;
Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5
минут.
Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются
грамотами.
Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок
из произведе-ния Елены Ильиной «Четвертая высота». Эта повесть о героине
Великой Отечественной войны Гуле Королёвой, о её детстве,
школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, как снималась в фильмах, о её
юности и трагической гибели на фронте.
Книга, написанная Е. Я. Ильиной (1901 -1964), впервые вышла в свет в 1946 году
и
с тех пор выдержала много изданий.Слайд 4.
Ведущий 1 Мешкова Татьяна прочитает отрывок из
рассказа Льва Абрамовича Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» Слайд 5-6.
Ведущий 2 Кайтель Андрей приготовил отрывок из повести
Альберта Лиханова «Мой генерал». Это
роман для детей школьного возраста, который рассказывает о трех поколениях
семьи Рыбаковых. Главный герой книги – сибиряк Антошка, ученик четвертого
класса, очень дружит со своим дедом – боевым генералом, учится у него добру,
справедливости, умению сопротивляться жизненным невзгодам и быть настоящим
человеком.
Роман вошел в число
произведений, за которые А. Лиханов был удостоен Государственной премии РСФСР
имени Н.К. Крупской и премии Ленинского комсомола Слайд 7-8
Ведущий 1 Не могли мы оставить без внимания и
произведения зарубежных писателей. Отрывок из романа Джеймса Гринвуд а«Маленький
оборвыш» читает Тостокулаков Никита, ученик 6 класса. В «Маленьком оборвыше»
Гринвуд убедительно показывает, как нищета и бродяжничество толкают людей на
уголовные преступления.
Прирожденная
честность и порядочность постоянно борются в Джиме с дурным воздействием
ужасающих условий, в которых ему приходится жить. В конце концов Джим
скатывается на скользкий путь и начинает промышлять воровством.
Но только ли сам Джим
виноват в этом? Всем ходом повествования автор доказывает, что виноват не
только он. Отчаянная бедность отца, бесконечные раздоры в семье, избиение Джима
вечно пьяной мачехой – все это вынуждает его бежать из дому и начать жизнь
бродяги Слайд 9-10.
Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную
программу три отрывка из повести «Алиса в стране чудес». Однажды маленькая
девочка Алиса позволила себе поступить неосмотрительно - она, не задумываясь,
побежала вслед за необыкновенным Белым Кроликом и... очутилась в стране чудес,
где с ней произошли самые невероятные приключения! А вы чего ожидали? Ведь
здесь разговаривают Черепахи, оживают Карты, танцуют кадриль Омары, дерзкая
Гусеница курит кальян, а Чеширский Кот дарит окружающим свою очаровательную
улыбку...
Слайд 11-12.
Ведущий
2 На этом наша
конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и
просим жюри подвести итоги конкурса.
(Подведение
итогов и награждение победителей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.