Инфоурок Биология Другие методич. материалыШкольный праздник "Наши пернатые друзья"

школьный праздник "Наши пернатые друзья"

Скачать материал

Школьный праздник «Наши пернатые друзья»

1-й ведущий. С 1924 г. Отмечается в нашей стране День птиц. Этот день посвящается нашим пернатым друзьям и помощникам, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад! Лес без птиц – не лес!

2-й ведущий. Миллион разных мошек и комаров съедает ласточка. Семья скворцов уничтожает за лето тысячи майских жуков.

1-й ведущий. А синица съедает за день столько вредных насекомых, сколько весит сама. Две синицы могут очистить от вредных насекомых большой сад.

2-й ведущий. Сегодня мы говорим птицам «Спасибо», сегодня праздник в их честь. Итак, праздник начинается. Слов командам – они представят свои названия, эмблемы, девизы.

Конкурс «Разминка»

За 5 минут команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для первой команды.

1.      У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

2.      Какая птичка самая маленькая в нашей стране? (Королек)

3.      К каких птиц крылья покрыты видоизмененными перьями – чешуей? (Пингвин)

4.      Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (Насекомыми)

5.      Кого называют «водяным воробьем»? (Оляпку)

6.      Где синица вьет гнездо? (Дупле)

7.      Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

8.      Какую птицу в народе называют воровкой? (Сорока)

 

                     Пингвин графические заготовки Загрузить 133 silhouettes (Стр…

Вопросы для второй команды

1.      Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2.      Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

3.      Какая наша певчая птица умело подражает голосам мнгих птиц? (Скворец)

4.      Какую птицу называют «водяным быком»? (Выпь)

5.      Какую птицу называют лучшим бегуном в мире? (Страуса)

6.      Какая птица роет норы для гнезда? (Ласточка - береговушка)

7.      Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

8.      Какая маленькая лесная птица способна своим клювом раздолбить орех? (Поползень)

http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=c5669692105ffec0f011de908e856e57-135-144&n=21

 

 

Конкурс «Знаеш ли ты птиц?»

Команды должны угадать птицу по словесному описанию. Если не одна команда не угадывает, отвечаеют болельщики.

1.      Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и полумаешь: ну что в ней особеного? Невзрачная. Серенькая, только хвостикчуть рыжевает. А вечером или ночью так и замрешь, услышав ее песню, - разливается она на все лады. (Соловей)

2.      Лазит по веткам, как попугай, и лаиками цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семенна. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клёст)

3.      Уже ее-то ни с кем неспутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит, заметны ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светиться. (Сорока)

4.      Его голос часто слышится на сырых лугах: «скрип-скрип, скрип-скрип». И подпускает близко, у самых ног бывет скрипит. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хотя бы листик дрогнул, хоть бы траинка качнулась. (Коростель-дергач)

5.      Эта птица размером со скворца или больше. Оперение у нее желтое. Очень скрытная и осторожная. Селиться высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на хвост наступили. (Иволга)

6.      Эта птица сумеет защитить свое потомство в случае опстности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. (Вертишейка)

 

 

Конкурс «Отгадай загадку»

Команды получают по 5 карточек, на которых записаны отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и отгадать ее.

Карточка для первой команды

1.      …….без топоренка …….

2.      Спереди шильце……

3.      …… - во дворе певец.

4.      …. А со шпорами, ……

5.      ….. за пахарем ходит …..

Полный текст загадок

1.      Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

2.      Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце. (Ласточка)

3.      На шесте дворец, во дворце – певец. (Скворец)

4.      Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

5.      Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

 

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=e123a3bd0ad71f973a49b8df915ea784-33-144&n=21                                                                                                                   

Карточка для второй команды

1.       …. сухим остался.

2.       Не дровосек ……

3.       В болоте плачет ….

4.       ….. ночью летает …..

5.       ….. пеньем знаменит.

Полный текст загадок

1.       В воде купается, а сухим остался. (Гусь)

2.       Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

3.       В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)

4.       Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

5.       Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

 

 

 

Конкурс «Народные приметы»

Команды должны вспомнить как можно больше примет, связанные с птицами.

1.       Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

2.       Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

3.       Дрозд к ненастью кричит резко.

4.       Когда весной запоет удод, пора сеять боб.

5.       Галки стаями летят – на дождь.

6.       Если жаворонок вьет гнездо в ямке – будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.

7.       Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.

8.       Ранняя ласточка – к счастливому году.

9.       Ворона под крыло нос прячет – быть холоду.

10.   Глухарь ночует на дереве – перед оттепелью.

11.    Птица хохлится – к непогоде.

12.   Чибис с вечера кричит – к хорошей ясной погоде.

13.   Журавушка курлычет, о весне весть подает.

14.   Овсянка запела веснянку – покинь сани, возьми воз.

15.   Петух без времени вечером кукарекает – к перемене погоды.

Пока жюри подводит итоги, ведущие проводят игру с болельщиками.

 

 

Игра для болельщиков.

1-й ведущий.

В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

«Ку-ку, ку-ку» - не спит опушка,

А птичку эту звать …..  (Кукушка)

2-й ведущий.

Нам в хозяйстве помогает

 И охотно заселяет деревянный свой дворец

Темно-бронзовый ……(Скворец)

1-й ведущий

На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота.

Нет, хозяин не боиться

Со скалы крутой скатиться.

Два могучие крыла у хозяина …. (Орла)

2-й ведущий.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаете? Это - …… (Цапля)

1-й ведущий.

То не радуга, не пламя ….

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …… (Попугай)

2-й ведущий.

Распустила хвост жар-птица

Он горит и золотиться

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес. (Павлин)

 

 

 

 

 

 

Конкурс капитанов.

Капитаны получают одинаковые «магические квадраты». Задание: найти и обвести буквы, составляющие слова, имеющие отношение к птицам. На доске фотографии или рисунки кукушки, скворца, павлина, попугая, орла, цапли. Это подсказки, но не полная – в квадрате «зашифрованы» еще два слова: «птенец» и «козодой». Капитаны, выполнивший задание первым, отдает свои «магический квадрат» жюри и готовит рассказ-пояснение к этим двум словам.

Магический квадрат

П

А

В

С

К

У

К

П

Т

Л

К

О

Р

У

П

Е

И

В

Л

Е

Ш

О

Н

Н

О

Р

Е

К

П

Е

Ц

Ц

А

Ц

А

У

Й

О

З 

П

Л

Я

Г

А

К

О

Д

О

Й

 

1-й ведущий.

Пока капитаны будут работать, мы тоже скучать не будем. Послушаем какие стихи о птицах подготовили команды.

1-я команда.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагу шумят.

Скоро гости к тебе соберутся:

Сколько гнезд поновеют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.  И. Никитин

2-я команда.

Занимается заря.

Тише ….Слышишь глухаря?

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких заря нок,

Птичка-чечетка,

Сорока-трещотка –

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал!  Д. Смирнов.

1-я команда

Кто живет в лесу еловом?

Королек желтоголовый.

Самый маленький из птичек,

Меньше гаичек- синичек.

Среди елочек ветвистых,

Ароматных и смолистых,

Будто легкий ветерок

Все порхает королек.

 

Свил из веточек, травинок

В кроне ели он гнездо,

Натаскал в него пушинок,

Там уютно и тепло.

На концах еловых веток

Крошки-корольки висят.

Собирают корм для деток

И тихонечко свистят.

2-я команда.

Спинка серо-голубая,

Рыженький бочок.

Пташка шустрая такая,

Будто челночок.

Тог вверх бежит по ели,

А то вниз головой.

Заглянет во все щели –

Ух, поползень какой!

 

Вот снова вверх он повернул

И снова вниз снует.

 В дупло по ходу завернул:

Вдруг там жучка найдет?

От него хотел удрать

Короед усатый,

Свистнул звонко, жучка хвать

Санитар пернатый.

 

2-й ведущий.

А теперь послушаем капитанов. Капитаны дают пояснения к словам «птенец» и «козодой», «спрятанным» в магическом квадрате.

       Птенец – это детеныш птицы. У певчих птиц птенчики родятся совсем беспомощными: слепыми, голенькими. Если бы родители не грели и не кормили их, они погибли бы. Но скоро у птенцов на тельце вырастает пух. Потом у них под кожицей становится заметные темные пятна: там начинают расти синеватые трубочки - стволы перьев. Птенцы еще слепые, только и умеют, то рот разевать да пищать. Но вот их  глазки открывается, а стволы перьев на концах лопаются, из них выходят мягкие кисточки. Кисточки растут,  и птенцы оперяются. У них еще коротенькие крылышки и хвостик, но они уже выходят из гнезда. Силенок у них только-только, чтобы перепорхнуть с ветки на ветку. 

        Другое дело – утки и куры. Птенцы у них родятся зрячими и хорошо одетыми. Маленький цыпленок только обсохнет осле выхода из яйца – и уже вскакивает на ножки, бежит за матерью. Утенок сразу после рождения лезет в воду, плавать. Такие птенцы сами собирают себе корм – родители только показывают им его, охраняют от хищников и греют по ночам.

 

      Козодой – небольшая, размером со скворца, серовато-бурая птичка. Днем козодой прячется, а с наступлением сумерек вылетает на охоту – ловит на лету насекомых своим огромным, как сачок, ртом. Возвращается вечером стадо в деревню, а вокруг него вьются слепни, мухи, комары, да и другие насекомые идущая скотина из травы выпугивает. И козодой тут как тут – крутиться вокруг животных, иногда даже под ними пролетает. А люди думали, что птица до молока охоча, поэтому и прозвали козодоем. А козодою молоко не нужно, ему насекомых подавай. Но так и остался он козодоем.

1-й ведущий.

Вот и подходит наш праздник к концу. Берегите птиц! Зимой пусть у вашего окна висят кормушки, а весной, если хотите, чтобы ваш сад всегда был красивым и здоровым, развешивайте синичники и скворечники в садах и парках.

Жюри подводит общие итоги, называют команду-победительницу.

 

 

 

 

 

 

http://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=32954b43a882da0371aa5e7e5215c6bc-114-144&n=21                                                   http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=4c71c667c4111e43826132690217b6c5-02-144&n=21 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьный праздник "Наши пернатые друзья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

мероприятие предназачена для проведение внеклассных мероприятий ко дню защиты птиц, где учащиеся деляться на 2 команды отзадывают загадки, кроссворды, узнают очень много приметов о птицах. 

а) сформировать знания о роли микробов и вирусов развитии инфекционных заболеваний;

б) изучить профилактику СПИДа.

1.        продолжить формирование научного мировоззрения

  развить навыки оказания первой помощи пострадавшемуОбразовательная: углубить и обобщить  знания учащихся о причине неутомимости  сердца; стадиях сердечного цикла и их характеристиках; особенностях регуляции работы сердца; автоматизме , нервной, гуморальной регуляции.

2.Развивающая: логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради;
3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 1277
    • DOCX 65 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мешева Айгуль Аскаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мешева Айгуль Аскаровна
    Мешева Айгуль Аскаровна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28994
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 808 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе