В сельской местности, где нет
государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в
расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо,
новое качество - качество культурного центра.
По профилю наш школьный музей-экспозиция
(выставка). Экспозиция музея представляет собой более или менее сложившийся комплекс
предметов, как правило, малодоступных для интерактивного использования
(закрытые витрины и фото-рамки, жёсткая развеска). Экспозиционное пространство
строго локализировано, используется преимущественно для проведения экскурсий по
определённой тематике. Музейный материал задействован в учебном процессе
главным образом в качестве иллюстрации. Музей помогает учащимся увидеть за
фактами и процессами истории жизнь и судьбы реальных людей, известных и
малоизвестных, выдающихся и обычных.
Краеведение способствует
эмоциональному восприятию и более полному и глубокому пониманию молодыми
людьми прошлого, настоящего и будущего, осознанию ими своего места в эстафете
поколений
Школьный музей МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского
района Саратовской области берёт своё начало с середины 60-х годов XX века, и имеет давнюю историю и
традиции. Педагоги и учащиеся собирали в посёлке краеведческий материал,
оформляли его и представляли в качестве экспонатов в специально отведённом
помещении школы. За время существования средней школы - её перенос в новое
здание, затем ремонт и реконструкция – школьный музей тоже претерпел изменения.
Наш современный (с 2008 года) музей
представляет собой отдельную комнату, разделённую тематическими
стендами-фотографическими материалами со специальными столиками с предметами и
материалами.. Каждая выставка имеет свою смысловую направленность. Представляем
вам их с некоторыми примерами:
«Герои-земляки» Земляки, удостоенные
высших наград страны.
Пашин Валентин Михайлович - директор института
кораблестроения имени А.Н. Крылова г. С-Петербурге, академик РАН, профессор,
Герой России, 19 июня 1998 года решением Совета депутатов нашей школе было
присвоено почётное звание академика В.М.Пашина.
Казанцев Владимир Дмитриевич - знаменитый бегун,
многократный рекордсмен мира, серебряный призёр Олимпиады 1952 года.
Герой Советского Союза, гвардии
капитан, штурман авиации 2-го класса дальнего действия Леонид Петрович Грошев.
«Знаменитые люди посёлка» Показ роли
личности в развитии общества.
Политический деятель - Володин Вячеслав Викторович,
Учёные - Сапунов Борис Михайлович, Лобанов Владимир Васильевич
«Дороги выпускников школы» Знакомство с
судьбами выпускников школы, ставших её гордостью с использованием
дневников, тетрадей, фотографий бывших учеников, их воспоминаний о школе.
«Далёкое прошлое Алексеевки» История села:
основание, Усадьба графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова, Барская
плотина – природный памятник, купеческое торговое пароходное общество
«Самолёт», школа для беспризорников имени Джона Рида.
«Подвиг алексеевцев в годы Великой
Отечественной войны»
«Из истории школьного театра Теремок»
«Алексеевская церковь: История и
современность»
При школьном краеведческом музее
более 10 лет под руководством Пальцевой Светланы Владимировны, учителя истории
и обществознания, функционирует исторический кружок «Родники», в работе
которого принимают участие ребята 6-10 классов. Разработан план музея, создан
совет музея (актив).
Одним из примеров исследовательской
работы учеников является самостоятельная подготовка материалов по краеведению, переписка
с выпускниками и земляками, составление текстов музейных экскурсий, оформление
стендов и проведение самих экскурсий. Третий год школьники участвуют в
социальном проекте «Моя малая родина», пополняя фонды музея новыми
данными и материалами, участвуя в муниципальных и региональных краеведческих
мероприятиях. К основным школьным музейным мероприятиям относятся: уроки в
музее, уроки в классе с использованием музейных предметов, тематические
экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные олимпиады, конкурсы.
Используя исторические источники,
организуя поисковую деятельность школьников, предлагая им провести свои
мини-исследования, записать воспоминания современников, учитель решает задачи
повышения мотивации обучения истории и воспитания чувства патриотизма. Организация
активной познавательной деятельности школьников, использование краеведческого
материала, применение разных форм занятий – важные условия успеха формирования
устойчивого интереса к истории и, следовательно, укрепления в детях любви к
своей родине.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.