Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыШкольные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов

Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

 

 

 

 

 

Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов

 

Составитель:

Учитель начальных классов Фурина Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковров 

2014 г.

 

Школьный тур олимпиады по русскому языку во 2 классе

Выполнил(а)     учени___     2 класса «       » Ф.И.___________________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания, оцениваемые в 2 балла

1.Найди лишнюю пару слов.

(А) волк — волчица;  (Б) петух — курица

(В) ворон — ворона;  (Г) жеребёнок — кобыла

2.Сколько слов нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

          (А)  1 слово      (Б) 3 слова

          (В) 4  слова      (Г) 2 слова

3.Посидев на уроке у второклассника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала маме:

Вышев к доске, Петя тут же ошибился. А сел улыбающийтакой. И чему радуется, ведь не умеет писать,  как следовает!

А в скольких словах сделала ошибки в своём рассказе сама Маша?

            (А) в двух; (Б) в трёх; (В) в четырёх; (Г) в пяти.

 

                                     Задания, оцениваемые в 3 балла

4. Вот предложение:

Саша и Коля подружились с Юрой, у которого папа — фокусник.

К какому слову в нём относится слово «который»?

(А) Саша;         (Б) Юра;        (В) Коля;        (Г) папа          .

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

– Ты скажи мне, милый ёж,

Чем  ежиный  мех хорош?

– Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

(А) 3;     (Б) 4;            (В) 5;            (Г) 6     

6. В каком слове все звуки разные?

(А) дрозд;    (Б) круг;     (В) кружка;     (Г) лыжи

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

7.Найди лишнее выражение.

(А) на всех парах;     (Б) во весь опор

(В) во всю прыть;    (Г) во всю глотку

8.Вот три предложения из сочинения “Как я провёл день”:

1) Я думал, мы пойдём играть в футбол.

2) После уроков ко мне зашёл Петя.

3) А он предложил сыграть в шахматы.

В сочинении они идут подряд. В каком порядке?

(А) 1, 2, 3;               (Б) 1, 3, 2;           (В) 2, 1, 3;                (Г) 2, 3, 1;

9.Маша протянула младшему брату леденец и сказала: «Л...жи и молчи!»

Какими буквами можно заполнить пропуск?

(А) только Е;           (Б) только И;                  (В) только О;                (Г) только Еи И

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов

10. Вот четверостишие из известного стихотворения Самуила Маршака:

«Глубокоуважаемый вагоноуважатый!

Вагоноуважаемыйглубокоуважатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвалавокзай остановить?»

Сколько несуществующих слов употребил «человек рассеянный с улицы Бассейной»?

(А) два;             (Б) три;               (В) четыре;            (Г) пять

11. У Лёвы в коллекции игрушечных животных есть корова, коза, крокодил, лягушка, кит, кошка, ворона и курица. Игрушки стоят на полке так, что их названияидут в алфавитном порядке. Между какими игрушками стоит на полке кошка?

(А) между коровой и крокодилом;

(Б) между крокодилом и курицей;

(В) между вороной и китом;

(Г)  между козой и коровой.

12. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

     (А) ….. бояться- в лес не ходить.

     (Б)За двумя……погонишься - ни оного не поймаешь.

     (В) Работа не ….., в лес не убежит.

     (Г)….. ноги кормят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 1

Ключ к школьному туру олимпиады по русскому языку во 2 классе

Задания, оцениваемые в 2 балла

1.      Г

2.      В

3.      В

 

Задания, оцениваемые в 3 балла

4.      Б

5.      В

6.      А

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

7.      Г

8.      В

9.      Г

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов

10.  Г

11.  А

12.  Б

 

Итого: 42 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный тур олимпиады по русскому языку в 3 классе

 

Выполнил(а)     учени___     3 класса «       »

 

Ф.И.___________________________________________________

 

 

1.      Разгадай анаграммы.

АТФКО ___________, АКША __________, ЛОРЬ __________, КОЖАЛ __________.

2.      Подбери слова, близкие по значению (синонимы).

ДОМ - __________   ,  ЛОДЫРЬ - __________,  ПЕЧАЛЬ - ___________, СЕЛО - ________________.

3.      Запиши предложения правильно.

НАШ  ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

 

 

4.      Что обозначают фразеологизмы?

Знать назубок - ___________________________

Витать в облаках - ________________________

Лететь сломя голову - ______________________

Сбить с толку - ____________________________

5.      Вставь пропущенные антонимы (слова противоположные по смыслу).

Больше думай, ______________ говори.

Горькая правда лучше _________________ лжи.

Новых друзей наживай, а ________________ не теряй.

Век долог, а час ____________.

6.      Поставь в одинаково написанных словах ударение.

Косит косец, а зайчишка косит.

7.      Выдели две группы родственных слов.

Нос, носить. Переносица, переносить, поднос. Носовой, безносый, носильщик.

1 группа: _______________________________________________________________________

2 группа: _________________________________________________________________________

8.      Отгадай  8  ос (вставь пропущенные буквы).

На этой осе в октябре позолота         ос _ _ а

А эта растёт на лугу и в ботах              ос _ _ а

У этой на лапах зелёные иглы            _ ос _ а

Эта на солнце худеет и тает                _ ос _ _ _ _ а

Эта боится горчицы и вилки              _ ос _ _ _ а

С этою спит в колыбельке малыш      _ ос _ а

Эта по классу крадётся, как мышь      _ о _ с _ а _ _ а

9.      Отгадай ребусы.

 

А)  О 5 ___________________                           В) ПУ 100 ТА __________________

Б ЗА 1 КА  _______________                            Г)  Р   1А _____________________ 

 

10.   Из слова ВТОРОКЛАССНИК  составь 10 существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Ключ к школьному туру олимпиады по русскому языку в 3 классе

 

№ 1. 

Кофта, каша, роль, жалко (ложка)

( по 1 баллу - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 4.

№2.

Жильё (квартира, изба, …), лентяй, грусть, деревня

( по 1 баллу - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 4.

№3

Наш Шарик поймал воздушный шарик.

(1 балл за правильно записанное предложение)

№4

Наизусть;  мечтать;  быстро бежать;  сбить с мысли

( по 2 балла - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

№5

Меньше;  сладкой;  старых;  короток.

( по 2 балла - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

№6

КОсит косец, а зайчишка косИт.

(2 балла за правильно поставленное ударение)

№7

1 группа:  нос, переносица, носовой, безносый

2 группа: носить, переносить.поднос, носильщик

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

№8

Осина, осока, сосна, сосулька, сосиска, соска, подсказка.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов – 7.

№9

Опять, заколка, пустота, родина

(по 1 баллу за  каждый правильный ответ)

Максимальное количество - 4.

№10

Класс, рок, кора, сало, нос, сон, лак, кал, сила, лиса.

(по 1 баллу за  каждый правильный ответ)

Максимальное количество 10.

Итого:49 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный тур олимпиады по русскому языку в 4 классе

Выполнил(а)     учени___     4 класса «       »

Ф.И.___________________________________________________

 

1)  Найди однокоренные слова к  слову«вода»:

1) водить, 2) водяной, 3) завод, 4) водичка.

(А)  2, 4;  (Б)  3, 4;   (В)  1, 4;  (Г) все.

 

 2) Найди слова с одинаковыми приставками:

1) отмерять, 2) отравить, 3) отвар, 4) отчизна.

(А) 1, 2;   (Б) 1, 3;   (В) 1, 2, 3;   (Г) 2, 3.

 

 3)  Слово «сковорода» рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, чтонеиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? (А)  сок + борода; (Б)  совок + орда; (В)  сова + город; (Г)  дрова + коса.

 

4) Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [т’этрат’], [тр’эл’], [л’эс,н’ица].

 

_____________________________________________________________________________

 

5)  Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблокунегде упасть.          _____________________________________

Слышно, как муха пролетит. ___________________________________

Сел в галошу. _________________________________________________

Как рыба в воде. ______________________________________________

Сидеть, как наиголках._________________________________________

 Комар носа не подточит. ______________________________________

Родился в рубашке. ____________________________________________

 

6)Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет - тьма_______________________________________________________

Труд – лень ________________________________________________________

Встречают – провожают___________________________________________

Погибай  - выручай__________________________________________________

 

7) Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? ___________________________

б) Витя, не надо краба ртом трогать.___________________________________________

 

8) Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ... ) ец,            каб ( ... ) окошко,          часто( ... )ос,            ме( ... )олад.

 

9)  Бык, петух, баран, селезень, боров.

    А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

 

 

 10) Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой). Напишите автора и название каждого произведения.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Семь румяных усачей.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Автор: ________________________________

Название: _______________________________________________________________

Автор: ________________________________

Название: ________________________________________________________________

 

Приложение № 3

Ключ к заданиям школьного тура олимпиады по русскому языку в 4 классе. 

№ 1.   А

1 балл

№ 2.   Б

1 балл

 № 3.  Б

1 балл

№ 4

 дождь, тетрадь, трель, лестница

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов-  4

№ 5

Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверенно себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий.

(по 1 баллу за правильный ответ)

 Максимальное количество баллов– 7

№ 6

 Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай.

(по 1 баллу за правильный ответ)

 Максимальное количество баллов – 4

№ 7

 А) Маршак        Б) Барто

(по1 баллу за каждый  правильный ответ)

Максимальное количество баллов -  2

№ 8

 При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

(по 1 баллу за каждый  правильный ответ)

Максимальное количество баллов -  4

№9

Корова, курица, овца, утка, свинья.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество баллов -  5.

№ 10

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче»

Максимальное количество баллов - 4

Итого- 33 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный тур олимпиады по математике во 2 классе

Выполнил(а)     учени___     2 класса «       » Ф.И.___________________________________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания, оцениваемые в 1 балл

 

1.      Человек ехал в Норильск на такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в Норильск?

 

а) 7         б) 5             в) 12          г) 1

 

2.      Кошка, когда стоит на двух лапах, весит  4кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?

 

а) 1кг         б) 4кг         в) 6кг         г) 8кг

 

3.      Найди лишний ряд:

 

а) 2,4,6,8,10            б) 5,10,15,20,25                в) 5,10,20,40,80                    г) 10,20,30,40,50

 

 

 Задания, оцениваемые в 2 балла

 

4.Сколько общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?

 

а) 1             б) 2            в) 3             г) 4

 

5. Сколько на чертеже треугольников?

 

 

 

 


а) 3                     б) 4                   в) 5       г)    6

 

6. Что не равно 5?

 

а) Лучшая оценка в школе.

б) Число носов у двух собак и трех котов.

в) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

г) Половина числа 10.

 

7. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

 

а) 3          б) 4           в) 5        г) 6

 

 

                                                Задания, оцениваемые в 3 балла

 

8. У Саши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?

 

а) 5              б) 6                в) 7             г) 8

 

9. Дима живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?

 

а) 2             б) 6            в)  7              г) 24

 

 

 Задания, оцениваемые в 4 балла

 

10.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров. Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

 

а) 8см             б) 6см            в) 24см            г) 18см

 

11.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как зовут меня?

 

а) Сергей Алексеевич        б) Иван Сергеевич          в)Сергей Иванович           г)   Алексей Сергеевич

 

12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток было у Лены?

 

а) 5                   б) 10                     в) 20                      г) 25      

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Ключ к школьному туру олимпиады по математике во 2 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл

 

1.      Г

2.      Б

3.      В

 

Задания, оцениваемые в 2 балла

4.      В

5.      Г

6.      В

7.      В

 

Задания, оцениваемые в 3 балла

 

8.      Г

9.      В

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

 

10.  А

11.  Б

12.  В

 

Итого: 29 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный тур олимпиады по математике в 3 классе

Выполнил(а)     учени___     3 класса «       »

Ф. И..___________________________________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания, оцениваемые в 1 балл

 

1.      2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =?

 

(F) 12         (Б) 16         (В) 20               (Г) 24

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано различными числами. Сколько лет дедушке?

(А) 100        (Б) 101        (В) 102           (Г) 110

3. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между  соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

(А) 5 м         (Б) 15 м        (В) 20 м        (Г) 25 м

 

Задания, оцениваемые в 2 балла

 

4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ». Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на каждый согласный тратит 1 секунду. Сколько времени он поёт это слово?

 

       (А) 7 сек.        (Б) 15 сек.        (В) 14 сек.           (Г) 19 сек.

 

5. Что не равно 5?

 

         (А) Лучшая оценка в школе.

         (Б) Число носов у двух собак и трёх кошек.

(В) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

         (Г) Количество букв в слове «ПЯТЬ».

 

6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл только две партии. Сколько всего партий было сыграно?

 

            (А) 3         (Б) 5         (В) 6         (Г) 9

Задания, оцениваемые в 3 балла

 

7. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?

 

             (А) 3 рубля           (Б) 4 рубля              (В) 6 рублей              (Г) 7 рублей

 

8. На левой стороне улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19, а на правой – дома с чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой улице?

 

(А) 16          (Б) 17            (В) 18              (Г) 33

 

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

 

9. На стеклянной двери написано: «Кенгуру приглашает друзей». Сколько букв выглядят одинаково с той и с другой стороны?

 

(А) 12             (Б) 5               (В) 8                    (Г) 7

 

10.Какое число надо подставить вместо X в уравнение  12 :X = 7 – X, чтобы получилось верное равенство?

 

(А) 12         (Б) 7           (В) 6              (Г) 4

 

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов

 

11.  Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?

 

(А) 2          (Б) 3            (В) 4              (Г) 5

 

12.  За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов  могут сесть за получившийся длинный стол?

 

(А) 14        (Б) 16         (В) 21           (Г) 28

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Ключ к школьному туру олимпиады по математике в 3 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл

 

1.      Б

2.      В

3.      Б

 

Задания, оцениваемые в 2 балла

 

4.      В

5.      Г

6.      А

 

Задания, оцениваемые в 3 балла.

 

7.      Б

8.      Б

 

Задания, оцениваемые в 4 балла.

 

9.      Б

10.  Г

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

 

11.  В

12.  Б

 

Итого:33 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный тур олимпиады по математике в 4 классе

Выполнил(а)     учени___     4 класса «       » Ф.И.___________________________________________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Задания тестового характера, оцениваемые в 1 балл.

 

1.      Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:

а)     30003                  б)     3003                    в)     300003                г) 303

 

2.      У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?

 

а)     4 и 4                      б)  3 и 5                    в)     7 и 1              г) 2 и 6

 

3.      Пятачок посадил 8 желудей.  Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди.  Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, - невкусные. Значит, число дубов с невкусными желудями равно:

 

а) 1                    б) 2                   в) 3                    г) 4

 

4.  Как – то в воскресенье, в  9 часов 30 минут утра,  Аня присела поиграть в компьютерную игру,  но  заигралась,  и  мама  прогнала  её  от компьютера только днём,  в 3 часа 15 минут.  В следующее воскресенье   её  брат  Алёша   ухитрился   просидеть  за компьютером    на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?

 

а) 6 ч 30 мин            б) 10 ч 15 мин              в) 6 ч 35 мин               г) 7 ч 35 мин

 

 

5. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы.  Что могло быть написано в шифровке?

 

а)  Думай и трудись.   б)  Гуляй и отдыхай.    в) Мой вопрос прост.     г)  Вперед к победам.   

 

6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

 

а) 9              б) 10              в) 11              г) 12

 

7.Ширина линолеума 2 м. Пол в комнате шириной 4 м и длиной 5 м покрыли линолеумом. Сколько метров линолеума понадобилось?

 

а) 40 м        б) 22 м         в) 18 м             г) 10 м

 

II. Практическая часть

 

8. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик c оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

 

 

 

 

 

 

9.Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.

 

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

Ключ к школьному туру олимпиады по математике в 4 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл

 

1.      А

2.      Б

3.      В

4.      Г

5.      В

6.      В

7.      Г

 

Задания, оцениваемые в 2 балла

 

8.      5 кг

 

1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

 

9.      137 руб. и 113 руб.

 

1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3 блюдца

 2) 887-750=137 (руб.) стоит одна чашка

 3) 250-137=113 (руб.) стоит одно блюдце

 

Итого: 11 баллов.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель проведения школьных олимпиад: повышение мотивации учащихся к интенсивной образовательной деятельности.

Задачи:

1.      Повыситьу обучающихся уровень творческих способностей и развить познавательный интерес  к изучаемым предметам.

2.      Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей.

3.       Способствовать  использованию полученных школьниками теоретических знаний в практической деятельности.

 Олимпиадные задания предназначены для младших школьников 2-4 классов. Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и, как будто, незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка, учат логически и нестандартно мыслить.

      В тестах по русскому языку и математике наряду с заданиями с выбором ответа представлены открытые задания различного типа: с открытым кратким ответом, задания по конструированию текста и составление задачи. Такое соотношение связано с тем, что задания, используемые в качестве тестовой работы, создавались в соответствии с современными требованиями теории педагогических измерений.

Литература

1.      Н.Г.Белицкая, А.О. Орг  «Школьные олимпиады» (2 – 4 классы), Москва, «Айрис – пресс» 2009 г.

2.      О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир» (1 – 4 класс), Москва, «Вако», 2011 г.

3.      Т.В.Ходова Т.В.  «Подготовка к олимпиадам по русскому языку»  (2 – 4 классы), Москва, «Айрис – пресс», 2010 г.

Информационные источники

1.       http://mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let

2.       http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 572
    • DOCX 58.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фурина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фурина Ольга Анатольевна
    Фурина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6972
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе