- 02.10.2020
- 203
- 1
Смотреть ещё
2 322
методические разработки по географии
Перейти в каталогИстория. 5 класс (Древний мир)
Максимальное количество баллов за работу - 50
1. В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности:
А) Америка Б) Австралия; В) Антарктида; Г) Африка
2. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?
А) В человеческом стаде; Б) В родовой общине; В) В соседской общине Г) В семье
3. Как называлась первая столица египетского государства?
А) Мемфис; Б) Фивы; В) Атон. Г) Каир
4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А) Рельеф; Б) Оазис; В) Шадуф Г) Папирус
5. Большую часть истории человечества называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия труда делали только из камня?
Ответ обоснуйте
6. Решите творческую задачу:
В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.
Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. Ответ запишите, одним словом
7. Древние египтяне называли свою страну Та - Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй? Ответ запишите словами:
8. Соотнесите предметы и их владельцев. Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.
1. Фараон; А) Лук и стрелы;
2. Вельможа; Б) Сверло и молоток;
3. Писец; В) Жезл и сандалии;
4. Воин; Г) Корона;
5. Ремесленник; Д) Папирус;
6. Земледелец. Е) Мотыга.
9. Определите, каким египетским богам посвящены приведённые ниже тексы. Вместо точек, заключённых в круглые скобки, ставьте имена богов в подходящей грамматической форме.
И стал свет после того, как ты (________________) возник,
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Могучее сердце твое,
О Великая, ставшая небом (___________________)
Не знают места, откуда он,
И не нашли пещер его в писаниях.
Растут растения по воле его, (______________________)
И родит ему поле пищу.
Покорно ему небо и звёзды его,
И открыты ему врата великие.
10. Решите задачу: какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до н.э. или 65 г.н.э. Расположите эти даты на ленте времени.
11. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке.
А) Присваивающее хозяйство
Б) Производящее хозяйство
2. охота 3. скотоводство |
4. сбор грибов 5. рыболовство 6. земледелие |
7. бортничество 8. огородничество 9. ткачество |
10. сбор яиц 11. коневодство 12. кузнечное дело |
12. Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. мотыжное земледелие
2. охота и собирательство
3. обработка металлов
4. скотоводство
5. плужное земледелие
6. ткачество
Ключ. История 5 класс (Древний мир) Максимальное количество баллов за работу - 50
1. Г 2. Б 3. А 4. В задания 1-4 за каждый правильный ответ 2 балла 5. Нет, в эпоху камня использовались также дерево, кость. За полный правильный ответ – 5 баллов 6. Охота. За правильный ответ – 3 балла 7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню. За полный правильный ответ – 5 баллов 8.
За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 9. Амон-Ра/ (Ра), Нут, Осирис. За правильный ответ – 1 балл 10. 46 год до н.э. был раньше на 111 лет. 46 г. до н.э. 65 г.н.э. РХ За полный правильный ответ – 5 баллов 11. А) Присваивающее хозяйство 1, 2, 4, 5, 7, 10 Б) Производящее хозяйство 3, 6, 8, 9, 11, 12 За каждый правильный ответ – 1 балл. 12. 2 4 1 5 6 3 За правильную последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов
|
|
6 класс. История. Баллы - 25
Вопрос № 1 1 балл |
|||||||||||||||
В какой стране находится Долина царей? |
|||||||||||||||
А) В Египте |
|||||||||||||||
Б) В Ассирии |
|||||||||||||||
В) В Палестине |
|||||||||||||||
Г) В Китае |
|||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
|||||||||||||||
Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей: |
|||||||||||||||
А) стратег |
|||||||||||||||
Б) оратор |
|||||||||||||||
В) академик |
|||||||||||||||
Г) поэт |
|||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
|||||||||||||||
Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются: |
|||||||||||||||
А) Пустыни |
|||||||||||||||
Б) Высокие горы |
|||||||||||||||
В) Полноводные реки |
|||||||||||||||
Г) Труднопроходимые джунгли |
|||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
|||||||||||||||
Узнай историческую личность. |
|||||||||||||||
А) Демосфен |
|||||||||||||||
Б) Гомер |
|||||||||||||||
В) Солон |
|||||||||||||||
Г) Софокл |
|||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
|||||||||||||||
Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: |
|||||||||||||||
А) Критом |
|||||||||||||||
Б) Карфагеном |
|||||||||||||||
В) Сицилией |
|||||||||||||||
Г) Испанией |
|||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
|||||||||||||||
Прочитай легенду и вспомни, о каком знаменитом открытии
финикийцев идет речь? |
|||||||||||||||
А) фарфоровая посуда |
|||||||||||||||
Б) пурпурная краска |
|||||||||||||||
В) фаянсовая посуда |
|||||||||||||||
Г) керамика |
|||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
|||||||||||||||
Готы во главе с Аларихом разграбили и разорили Рим в: |
|||||||||||||||
А) 395 году |
|||||||||||||||
Б) 410 году |
|||||||||||||||
В) 476 году |
|||||||||||||||
Г) 300 году |
|||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
|||||||||||||||
«Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей жизнью на арене амфитеатра, - убеждал товарищей: |
|||||||||||||||
А) Цезарь |
|||||||||||||||
Б) Катон |
|||||||||||||||
В) Спартак |
|||||||||||||||
Г) Сципион |
|||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
|||||||||||||||
Археологические исследования в Трое и Микенах впервые провел: |
|||||||||||||||
А) английский ученый Артур Эванс |
|||||||||||||||
Б) французский ученый Франсуа Шампольон |
|||||||||||||||
В) немецкий ученый Генрих Шлиман |
|||||||||||||||
Г) английский археолог Хауард Картер |
|||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балл |
|||||||||||||||
Эта страна, в которой отгоняют сон, чаем уже 50 веков, по праву считается родиной чая. |
|||||||||||||||
А) Китай |
|||||||||||||||
Б) Индия |
|||||||||||||||
В) Египет |
|||||||||||||||
Г) Персия |
|||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балл |
|||||||||||||||
С чем связывают современное летоисчисление? |
|||||||||||||||
А) С фазами Луны |
|||||||||||||||
Б) С рождением Иисуса Христа |
|||||||||||||||
В) С постановлением папы римского Григория |
|||||||||||||||
Г) С основанием Рима |
|||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балл |
|||||||||||||||
Республика по - латински означает: |
|||||||||||||||
А) «власть народа» |
|||||||||||||||
Б) «общественное дело» |
|||||||||||||||
В) «власть знати» |
|||||||||||||||
Г) «власть одного человека» |
|||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балл |
|||||||||||||||
Установите последовательность событий, происходивших в ходе
Греко – персидских войн: Выберите правильный ответ: |
|||||||||||||||
1) А, Г, Б, В |
|||||||||||||||
2) Б, В, Г, А |
|||||||||||||||
3) В, А, Б, Г |
|||||||||||||||
4) Г, В. Б, А |
|||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балл |
|||||||||||||||
Назовите единственный город Эллады, не имевший крепостной стены |
|||||||||||||||
А) Афины |
|||||||||||||||
Б) Спарта |
|||||||||||||||
В) Коринф |
|||||||||||||||
Г) Милет |
|||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балл |
|||||||||||||||
По законам царя Хаммурапи: |
|||||||||||||||
А) Любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги |
|||||||||||||||
Б) Людей строго наказывали за преступления по обычаю «око за око, зуб за зуб» |
|||||||||||||||
В) Было невозможно купить или продать раба |
|||||||||||||||
Г) Свободные люди освобождались от уплаты налогов в царскую казну |
|||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балл |
|||||||||||||||
Соотнесите имя правителя с историческим фактом: |
|||||||||||||||
1) А1,Б2,В3,Г4 |
|||||||||||||||
2) А2,Б3,В4,Г1 |
|||||||||||||||
3) А3,Б4,В2,Г1 |
|||||||||||||||
4) А4,Б1,В2,Г3 |
|||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балл |
|||||||||||||||
Что из перечисленного изобрели в древнем Китае? |
|||||||||||||||
А) Компас, порох, бумагу |
|||||||||||||||
Б) Шахматы, ткани из хлопка, цифры |
|||||||||||||||
В) Флейту, посуду, иероглифы |
|||||||||||||||
Г) Стекло, таран, железо
Часть 2 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла |
|||||||||||||||
Соотнесите изображение известного деятеля древнего мира и строчки его биографии. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла |
|||||||||||||||
В историческом музее Античности случайно перепутали экспонаты
двух отделов: греческого и римского. Помогите сотрудникам музея распределить
их по соответствующим отделам. |
|||||||||||||||
1) Греция – 2,5 Рим – 1,3,4 |
|||||||||||||||
2) Греция – 2,3,5 Рим – 1,4 |
|||||||||||||||
3) Греция – 4,5 Рим – 1,2,3 |
|||||||||||||||
4) Греция – 3,4 Рим – 1,2,5 |
|||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла |
|||||||||||||||
В память об этой битве греки на кургане, который насыпали над
братской могилой, поставили статую льва и сделали надпись: «Путник, извести
Лакедемон, что мы лежим здесь, честно исполнив закон». |
|||||||||||||||
А) Битва при Фермопилах |
|||||||||||||||
Б) Марафонская битва |
|||||||||||||||
В) Саламинская битва |
|||||||||||||||
Г) Вторжение персов в Грецию |
|||||||||||||||
Ключ. История 6 класс
Максимальное количество баллов – 25
Часть 1
1. А
2. Б
3. В
4. Б
5. В
6. Б
7. Б
8. В
9. В
10. А
11. Б
12. Б
13. 1
14. Б
15. Б
16. 3
17. А
Часть 2
1. А 4, Б 3, В 2, Г 1
2. 1
3. А
7 класс. История Максимальное количество баллов - 29 Часть 1 |
||||||||||
Вопрос № 1 1 балл |
||||||||||
Объезд киевскими князьями с дружиной своих земель для сбора дани
|
||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||
Какое из утверждений неверно? |
||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||
Борьба за право на великое владимирское княжение шла между
княжествами |
||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
||||||||||
Кому принадлежат слова: «Так не посрамим же земли Русской, но
ляжем костьми – мёртвые сраму не омут!»? |
||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||
Какое событие описано в приведенном фрагменте: «Некий из вельмож
…по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове…и услышал о нашествии
зловредного царя…и выступил из Чернигова с малою дружиною помчался быстро»? |
||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||
Победителем шведов на Неве и немцев на Чудском озере стал князь |
||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||
На ком женился овдовевший Иван III в 1472 году для укрепления
престижа Российского государства? |
||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||
От какого словосочетания произошло прозвище московского князя
Ивана Данииловича? |
||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
||||||||||
Определите о ком идет речь: «Он вступил на великокняжеский
престол в возрасте 10 лет. На протяжении всего его правления шла ожесточенная
борьба за московский престол между ним, его дядей и двоюродными братьями. Он
не был удачливым полководцем и дважды попадал в плен. В одно из пленений он
был ослеплен» |
||||||||||
Вопрос № 10 1 балл |
||||||||||
В каком документе говорилось: «Христианом (крестьянам) отказываться
из волости, си села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни
осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за
двое публь. а в лесех полтина. А которой христианин поживет за ким год да
пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да поидеть
прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит
три четверти двора, а четыре годы поживет, и он весь Двор платит». |
||||||||||
Вопрос № 11 1 балл |
||||||||||
Определите, кто из русских князей привез во Владимир икону
Богоматери Владимирской? |
||||||||||
Часть 2 |
||||||||||
Вопрос № 12 2 балла |
||||||||||
Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопрос. (2 балла) |
||||||||||
Вопрос № 13 1 балл |
||||||||||
По отрывку из стихотворения определите, о каком историческом
событии идет речь? |
||||||||||
Вопрос № 14 2 балла |
||||||||||
Определите, какой период истории Руси изображен на карте. |
||||||||||
|
||||||||||
Часть 3 Вопрос № 15 3 балла Соотнесите понятия и их определения |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Вопрос № 16 3 балла |
||||||||||
Укажите утверждения, с которыми Вы согласны. |
||||||||||
Вопрос № 17 4 балла |
||||||||||
Этот выдающийся русский князь, причисленный православной церковью к лику святых, умер в возрасте 43 лет. До полного освобождения Руси от ордынского владычества оставалось еще 217 лет. Напишите год рождения этого князя. |
||||||||||
Вопрос № 18 3 балла |
||||||||||
Определите, какие из икон написаны Андреем Рублевым? |
||||||||||
Ключ. История 7 класс
Часть 1
1. 2
2. 4
3. 3
4. 4
5. 2
6. 4
7. 3
8. 1
9. 2
10. 2
11. 3
Часть 2
12. 2
13. 2
14. 3
Часть 3
15. Фреска 2
Миниатюра 1
Мозаика 3
Икона 4
16. 1267
17. 1220
18. 12
История 8 класс
Максимальное количество баллов - 22
Вопрос № 1 1 балл |
Призвание варягов на Русь датируется годом: |
Вопрос № 2 1 балл |
Во главе администрации Новгорода был, избираемый вечевым
городским собранием «доколе он будет угоден народу». |
Вопрос № 3 1 балл |
Как назывались в России в 15 – 17в. органы центрального
управления, возглавляемые боярами или дьяконами? |
Вопрос № 4 1 балл |
Как называлась битва, итоги которой вызывали не только «радость
великую», но и « печаль большую по убитым от Мамая на Дону»? |
Вопрос № 5 1 балл |
Напишите название памятника древнерусской литературы 16 века, о
котором идет речь в приведенном фрагменте: |
Вопрос № 6 1 балл |
Кто из названных лиц возглавил восстание 1707 – 1708г.: |
Вопрос № 7 1 балл |
«Восьмым дивом мира» называл первый русский поэт Симеон Полоцкий
построенный в правление Алексея Михайловича |
Вопрос № 8 1 балл |
Для социально-экономического развития России второй половины
17в. характерно: |
Вопрос № 9 1 балл |
В Англии их называли кавалерами, во Франции – шевалье, а как их
называли в России? |
Вопрос № 10 1 балл |
Прочтите отрывок из книги и укажите ее автора. |
Вопрос № 11 1 балл |
Главной внешнеполитической задачей России в годы царствования
Екатерины II было: |
Вопрос № 12 1 балл |
Что объединяет эти даты? |
Вопрос № 13 1 балл |
Когда началось
объединение восточнославянских племен и княжеств в единое государство –
Киевскую Русь? |
Вопрос № 14 1 балл |
Укажите форму
правления, установившуюся в Новгороде в 12 – 15 в.в. |
Вопрос № 15 1 балл |
Грамота с жалобой,
подаваемая на имя царя, воеводы, называлась |
Вопрос № 16 1 балл |
Новгородская земля
была присоединена к Московскому государству в годы правления: |
Вопрос № 17 1 балл |
Прочтите отрывок из
исторического очерка и напишите пропущенное в тексте имя человека, о котором
идет речь. |
Вопрос № 18 1 балл |
Крупным социальным
движением периода Смуты было: |
Вопрос № 19 1 балл |
Продолжи фразу. |
Вопрос № 20 1 балл |
Андрей стоял выше
Екатерины, та старше Владимира, он старше Александра и Анны. О каких «важных
персонах» для Российского государства идет речь? |
Вопрос № 21 1 балл |
Вставьте пропущенное
во фрагменте закона слово: «…..крестьяне находятся в том же отношении к
императорской фамилии, как помещичьи к помещикам |
Вопрос № 22 1 балл |
Что из названного
было следствием внешней политики Екатерины 2? |
Ключ. История 8 класс
1. 1
2. 3
3. 3
4. 1
5. 1
6. 3
7. 1
8. 2
9. 1
10. 3
11. 1
12. 2
13. 2
14. 2
15. 3
16. 3
17. 1
18. 3
19. 1
20. 1
21. 2
22. 2
История. 9 класс. Максимальное количество баллов -41 Часть 1 |
||||||||||||
Вопрос № 1 1 балл |
||||||||||||
Когда началось объединение восточнославянских племен и княжеств
в единое государство – Киевскую Русь? |
||||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||||
Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в 12 – 15
в.в. |
||||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||||
Грамота с жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась |
||||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
||||||||||||
Новгородская земля была присоединена к Московскому государству в
годы правления: |
||||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||||
Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенное
в тексте имя человека, о котором идет речь. |
||||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||||
Крупным социальным движением периода Смуты было: |
||||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||||
Продолжи фразу. |
||||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||||
Для социально-экономического развития России 17в. характерно |
||||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
||||||||||||
Андрей стоял выше Екатерины, та старше Владимира, он старше
Александра и Анны. О каких «важных персонах» для Российского государства идет
речь? |
||||||||||||
Вопрос № 10 1 балл |
||||||||||||
Вставьте пропущенное во фрагменте закона слово: «…..крестьяне
находятся в том же отношении к императорской фамилии, как помещичьи к
помещикам |
||||||||||||
Вопрос № 11 1 балл |
||||||||||||
Что из названного было следствием внешней политики Екатерины 2? |
||||||||||||
Вопрос № 12 1 балл |
||||||||||||
Прочитайте фрагмент из воспоминаний очевидца ХIХ века и
определите, о каком событии идет речь? |
||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла |
||||||||||||
Прочитайте отрывок из воспоминаний очевидца 19 в. в нем
говорится о первом появлении императора в Зимнем дворце. Укажите имя
императора. |
||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла |
||||||||||||
Кто является лишним в ряду? |
||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла |
||||||||||||
Прочитайте фрагмент из воспоминаний ХIХ века. |
||||||||||||
Вопрос № 16 1 балл |
||||||||||||
Идеологами, какого течения в общественном движении 19в. были
М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев? |
||||||||||||
Вопрос № 17 1 балл |
||||||||||||
Какие из указанных понятий, терминов появились в правление
Александра III? |
||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла |
||||||||||||
О каком художнике идет речь?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Часть 2 Вопрос № 19 3 балла |
||||||||||||
Установите соответствие между именами российских монархов и
историческими фактами, относящимися к их правлению. |
||||||||||||
|
||||||||||||
Вопрос № 20 3 балла |
||||||||||||
Установите соответствие между именами исторических деятелей и их высказыванием. |
||||||||||||
|
||||||||||||
Вопрос № 21 3 балла |
||||||||||||
Установите соответствие между понятиями и их определением. |
||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла |
||||||||||||
Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творчества. |
||||||||||||
|
Часть 3
Вопрос № 23 2 балла |
Проанализируйте текст и определите к программе, какой
политической партии относятся данные положения: |
1) Конституционно-демократическая партия |
2) Партия социалистов - революционеров |
3) Союз русского народа |
4) Союз 17 октября |
Вопрос № 24 2 балла |
|||
Укажите, какие факты относятся к биографии Е.Ф.Канкрина? (возможен
выбор нескольких вариантов ответа)
|
|||
|
Ключ. История 9 класс
Часть 1
1. 2
2. 2
3. 3
4. 3
5. 1
6. 3
7. 1
8. 2
9. 1
10. 2
11. 2
12. 1
13. 1
14. Н.М. Карамзин
15. 1
16. 2
17. 4
18. 3
Часть 2
19. Петр I 5
Анна Иоанновна 4
Елизавета Петровна 3
Екатерина II 1
20. Павел I 4
А.А.Аракчеев 2
М.М.Сперанский 1
Николай I 3
21. Испольщина 2
Отработки 3
Отрезки 4
Прирезки 5
22. Н.А.Бердяев 4
Ф.И. Шаляпин 1
А.А. Блок 3
К.С. Малевич 2
Часть 3
23. 4
24. 245
25. 378
10 класс. История Максимальное количество баллов - 44 Часть 1 |
||||||||||
Вопрос № 1 1 балл |
||||||||||
Прочитайте отрывок из свода законов Древней Руси. Как называется
документ, с фрагментом из которого вы познакомились? |
||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||
Как назывался бесплатный принудительный труд зависимого
крестьянина на землевладельца за право пользоваться землей? |
||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||
В каком ряду указаны даты борьбы Руси с монголо – татарами? |
||||||||||
Вопрос № 4 2 балла |
||||||||||
Прочтите, отрывок из сочинения С.Ф. Платонова и укажите, о ком
идет речь? |
||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||
По какому принципу образован ряд? |
||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||
Автором комедии «Недоросль» и «Бригадир» стал российский
дипломат, секретарь посла России в Швеции и Великобритании: |
||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||
Социально – экономическое развитие России в 17 веке
ознаменовалось: |
||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||
Восстание Е.И. Пугачева охватило территорию: |
||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
||||||||||
Цели своей политической деятельности императрица Екатерина 2
сформулировала в следующей записи |
||||||||||
Вопрос № 10 2 балла |
||||||||||
В каком документе содержатся цитируемые слова? |
||||||||||
Вопрос № 11 2 балла |
||||||||||
С 1833 по 1905г. Действовал Свод Законов российской империи, где
четко сформулировано: «Его Величество есть самовластный Монарх, который
никому на свете в своих делах ответу дать не должен; но силу и власть имеет
свои государства и земли, яко Христианский Государь, по своей воле и
благомнению управлять. Ни какое место или правительство в государстве не
может само установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего
совершения без утверждения его власти». |
||||||||||
Вопрос № 12 1 балл |
||||||||||
Антарктида была открыта: |
||||||||||
Вопрос № 13 1 балл |
||||||||||
Великие реформы 1860 – 1870г.: |
||||||||||
Вопрос № 14 2 балла |
||||||||||
Прочтите высказывание одного политического деятеля о войне и
напишите название страны, о войне с которой в нем говорится. |
||||||||||
Вопрос № 15 2 балла |
||||||||||
Многие годы в исторической и учебной литературе этому
историческому деятелю давали такую оценку: «ничтожный политикан; случайно
вознесенный к вершинам власти; Исторический кликуша в женском платье;
паршивый адвокатишка…». Кто же он? |
||||||||||
Вопрос № 16 2 балла |
||||||||||
Прочитайте отрывок из работы историка и определите, о битве за
какой город в нем говорится. |
||||||||||
Вопрос № 17 2 балла |
||||||||||
Какие 3 понятия относятся к периоду рождения новой России 1991-
1999г? |
||||||||||
Вопрос № 18 3 балла |
||||||||||
После принятия крещения в Киевской Руси установился религиозный
культ: |
||||||||||
Вопрос № 19 3 балла |
||||||||||
О взятии, какого города рассказывается в отрывке, если известно,
что в честь этого события был заложен изображенный, ниже собор? |
||||||||||
Вопрос № 20 3 балла |
||||||||||
Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопрос. |
||||||||||
Вопрос № 21 3 балла |
||||||||||
Перед вами историческое событие - покорение Сибири Ермаком.
Назовите автора картины. |
||||||||||
Вопрос № 22 2 балла |
||||||||||
Какое звание в придачу к Георгиевскому кресту получал русский
солдат? |
||||||||||
Часть 2 Вопрос № 23 3 балла |
||||||||||
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и названиями проведенных ими преобразований, подготовленных проектов реформ.
|
||||||||||
|
||||||||||
Вопрос № 24 3 балла |
||||||||||
Расположите следующие
фамилии военачальников в хронологической последовательности их деятельности.
Ключ. История 10 класс Часть 1 1. 1 2. 3 3. 2 4. 3 5. 2 6. 4 7. 2 8. 2 9. 1 10. 3 11. 2 12. 2 13. 2 14. 2 15. 1 16. 4 17. 1 18. 3 19. 2 20. 3 21. 2 22. 1 Часть 2 23. Д.А.Милютин 3 А.Х.Бенкендорф 2 А.А. Аракчеев 1 П.А. Столыпин 4 24. 2413
|
11 класс. История
Максимальное количество баллов -75
Часть 1
1. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Ливонская война
2) Смоленская война
3) поход Ермака в Сибирь
4) поход Ивана III на Великий Новгород
2. Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских
земель»?
1) Иван Калита
2) Александр Невский
3) Владимир Мономах
4) Дмитрий Донской
3. Полюдьем в Древней Руси называли
1) собрание мужчин-общинников
2) военное формирование, находящееся на службе у князя
3) сбор князем дани с подвластных земель
4) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего
Владельца
4. Что из названного было результатом военной реформы, проведённой
Избранной Радой в середине XVI в.?
1) создание стрелецкого войска
2) создание регулярной армии
3) создание гвардейских полков
4) формирование полков иноземного строя
5. Кто из названных лиц был архитектором?
1) Матвей Казаков
2) Симеон Полоцкий
3) Фёдор Волков
4) Михаил Щепкин
6. Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием
1) Петра III
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины II
4) Алексея Михайловича
7. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
8. Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие
нашло отражение в этом отрывке.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о
шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот
поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия
Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля
кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!
Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир
Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь
беспощадно, тоску на них наводя...»
1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) стояние на реке Угре
4) битва на реке Калке
9. Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала
XX вв. началась раньше других?
1) петрашевцы
2) народники
3) эсеры
4) декабристы
10. М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы
царствования
1) Николая I
2) Александра II
3) Александра III
4) Николая II
11. Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в
1870-х – 1890-х гг.?
1) классицизм
2) романтизм
3) академизм
4) передвижники
12. Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике
Александра II?
1) отмена крепостного права
2) основание военных поселений
3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными
крестьянами
4) перевод крестьян на обязательный выкуп
13. В 1812 г. в результате пребывания в Тарутино русская армия:
1) получила свежие регулярные части, вооружение
2) разгромила французскую армию на подступах к Смоленску
3) добилась назначения М.И. Кутузова главнокомандующим
4) задержала захват Москвы армией Наполеона
14. Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о
правлении которого идёт речь.
«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова
Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу
Екатерины, однако, не сбылись… Действительно, несмотря на новизну
провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал,
постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому
присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под
бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей
жизни».
1) Павел I
2) Александр I
3) Николай I
4) Александр III
15. Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового»
периода Гражданской войны в России, началось в
1) феврале 1917 г.
2) октябре 1917 г.
3) мае 1918 г.
4) ноябре 1920 г.
16. Как назывался орган представительной власти, выборы в который должно
было провести Временное правительство?
1) Съезд Советов
2) Учредительное собрание
3) Государственное совещание
4) Государственная Дума
17. При проведении Столыпинской аграрной реформы
1) поощрялся рост хуторов и отрубов
2) принудительно отчуждались помещичьи земли
3) развивалось общинное землевладение
4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»
18. Что из названного относится к результатам государственной политики в
СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?
1) расцвет авангардного искусства
2) ликвидация массовой неграмотности
3) отмена государственной цензуры средств массовой информации
4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры
19. Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году
оно было опубликовано.
«Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в
ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня, поставил
новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке.
За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц.
суточной добычи шахты».
1) 1918 г.
2) 1926 г.
3) 1935 г.
4) 1941 г.
20. Операция «Багратион» – это операция советских войск по
1) штурму Кёнигсберга
2) контрнаступлению под Сталинградом
3) освобождению Белоруссии
4) штурму Берлина
21. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его
фамилию.
«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о
наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя
торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии
нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных
качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте…
Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему
родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».
1) С.С. Прокофьев
2) А.В. Александров
3) А.И. Хачатурян
4) Д.Д. Шостакович
22. Какое из названных событий произошло позже, чем все другие?
1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию
2) размещение советских ракет на Кубе
3) начало Корейской войны
4) вступление СССР в войну с Японией
23. Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?
1) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности в Европе
2) вывод советских войск из Германии
3) первый визит руководителя СССР в США
4) заключение пакта Молотова – Риббентропа
24. Главной задачей внутренней политики СССР во второй половине
1940-х гг. сталинское руководство считало
1) смягчение цензуры, проведение политики гласности
2) форсированное восстановление тяжёлой промышленности
3) переход от отраслевого к территориальному управлению народным
хозяйством
4) реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.
25. Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?
1) исключение СССР из ООН
2) укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении
3) усиление противоречий между СССР и многими странами мира
4) переход к политике «разрядки» в международных отношениях
26. Прочтите отрывок из указа Президиума Верховного Совета СССР и укажите,
в каком году был издан этот указ.
«Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
Установить, что совместные предприятия, создаваемые на территории СССР
с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов
управления, уплачивают налог на прибыль в размере и порядке,
определяемом Советом Министров СССР. Налог подлежит перечислению в
доход союзного бюджета. Совместные предприятия освобождаются от
уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет их деятельности».
1) 1953 г. 2) 1962 г. 3) 1978 г. 4) 1987 г.
27. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были
отмечены
1) макроэкономической стабилизацией
2) падением объёмов производства
3) ростом доходов государства
4) увеличением доходов большинства населения
Часть 2
Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов,
последовательности букв или цифр. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
1. Расположите имена деятелей культуры в хронологической
последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены
имена, в правильной последовательности в таблицу.
А) Аристотель Фиораванти
Б) Симон Ушаков
В) Андрей Рублёв
Г) Василий Баженов
2. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфами
России XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в
таблицу.
1) Г.А. Спиридов
2) М.Д. Скобелев
3) С.И. Дежнёв
4) П.А. Румянцев
5) Ф.Ф. Ушаков
6) М.Б. Шеин
3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их
деятельностью.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи,
участник Крымских походов
Б) Алексей Адашев 2) деятель Избранной Рады
В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя
Алексея Михайловича
Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I
5) один из вождей народного
ополчения в период Смуты
4. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой
династии идёт речь.
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой
династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые
испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна.
Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых
лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов
управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система
управления Российским государством начала давать серьёзные сбои.
Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После
смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».
5. Расположите названия органов государственной власти XIX в. в
хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы,
которыми обозначены органы власти, в хронологической
последовательности в таблицу.
А) III отделение императорской канцелярии
Б) первые министерства
В) Верховная распорядительная комиссия
Г) Государственный совет
6. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской
культуры первой половины XIX в.?
1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»
2) создание высших женских курсов
3) основание Александром I Царскосельского лицея
4) первый показ фильмов в России
5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко
Московского художественного общедоступного театра (МХТ)
6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»
7. Установите соответствие между именами российских императоров и
событиями внешней политики, произошедшими во время их правления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго.
ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ
A) Александр I 1) начало Крымской войны
Б) Николай I 2) присоединение Финляндии
В) Александр II 3) первый раздел Речи Посполитой
Г) Николай II 4) завоевание Средней Азии
5) участие России в Первой мировой войне
8. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра
Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней
политике которого идёт речь.
«Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники
либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы,
опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский –
министр финансов – пользовался широкой известностью за свои
оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее
состояние финансы Империи и немало содействовать повышению
промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный
Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота,
был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром
<…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой
дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем
министра, сразу же признал его талант».
9. Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к
первой половине XX в.?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»
3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»
4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»
5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»
6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»
10. Установите соответствие между событиями советской истории и их датами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
СОБЫТИЯ ДАТЫ
A) образование СССР 1) 1918 г.
Б) принятие первой Конституции РСФСР 2) 1922 г.
В) принятие второй Конституции СССР 3) 1926 г.
Г) заключение пакта о ненападении с Германией 4) 1936 г.
5) 1939 г.
11. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название
войны, о вступлении России в которую идёт речь.
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови
со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно.
С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства
русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия
предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства
требования <...>
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо
обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство,
целость России и положение её среди великих держав».
12. Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в
1945–1953 гг.?
1) образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
2) Карибский кризис
3) разрыв отношений с Югославией
4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД)
5) ввод войск в Венгрию
6) образование Германской Демократической Республики (ГДР)
13. Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами
их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго
РЕФОРМЫ ГОДЫ
A) начало экономических реформ под руководством 1) 1947 г.
А.Н. Косыгина 2) 1957 г.
Б) начало реформы советской политической системы 3) 1965 г.
В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) 4) 1971 г
5) 1988 г.
Г) денежная реформа и отмена карточной системы
14. Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию
руководителя СССР, о котором идёт речь.
«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый
становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя
Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается
подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального
секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в
награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой
Советского Союза), но не у трудящихся».
15. Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологической
последовательности.
А) принятие Конституции «развитого социализма»
Б) первые выборы в Государственную Думу РФ
В) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича,
В.М. Молотова
Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России
Часть 3
Вопрос № 1 3 балла |
Прочитайте фрагмент из воспоминаний современника. О каком
событии идет речь? |
А) отречении Николая II |
Б) кризисе Временного правительства |
В) захвате помещичьих земель крестьянами |
Г) сепаратном мире с Германией |
Вопрос № 2 2 балла |
Разведчик партизанского отряда под командованием Медведева, совершивший ряд успешных операций по уничтожению высокопоставленных гитлеровских чиновников на оккупированных территориях: |
А) И.Д.Кудря |
Б) Н.И.Кузнецов |
В) В.А.Лягин |
Г) В.А.Молодцов |
Вопрос № 3 2 балла |
Определите, какая военная операция, разработанная советским
командованием в период Великой Отечественной войны, отображена на карте |
1) «Багратион» |
2) «Тайфун» |
3) «Цитадель» |
4) «Уран» |
Вопрос № 4 5 баллов |
Перед вам 6 изображений. Выберите те изображения, которые
относятся к истории СССР в 1920-е годы 4)
5) 6) Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них одного и выполните задания. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущев. Укажите
время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части
века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую
характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных
направлений. |
Ключ. История 11 класс.
ЧАСТЬ 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный
ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1 4 А10 1 А19 3
А2 1 А11 4 А20 3
А3 3 А12 1 А21 4
А4 1 А13 1 А22 1
А5 1 А14 2 А23 3
А6 3 А15 3 А24 2
А7 4 А16 2 А25 3
А8 2 А17 1 А26 4
А9 4 А18 2 А27 2
ЧАСТЬ 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если
правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность
символов – букв или цифр. Оценивается каждое правильно выполненное
задание задание в 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ
или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания Ответ
В1 ВАБГ
В2 145
В3 1235
В4 Годуновы
В5 БГАВ
В6 136
В7 2145
В8 АлександрТретий
В9 146
В10 2145
В11 первая мировая;
В12 136
В13 3521
В14 Брежнев;
В15 ВАГБ
ЧАСТЬ 3
1. А
2. Б
3. 1
4. 245
5. Это задание оценивается в 6 баллов, если дана достаточно обстоятельная характеристика исторической личности.
Обществознание 6 класс
Максимальное количество баллов -29
Часть А
1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое;
г) экономическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте
б) те, кто любят свою родину
в) граждане одной страны
г) работники промышленного предприятия.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 15 лет; б) 16 лет;
в) 17 лет;
г) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) экономистом;
г) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древнем Вавилоне;
в) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наша Родина называется:
а) Российская империя;
б) Российская республика;
в) Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
г)
Российская Федерация.
8. Субъект РФ, в котором ты живешь, называется:
а) Иркутская область;
б) Алтайский край;
в) Саратовская область;
9. В каком варианте ошибка? Человек отличается от животного тем, что
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) владеет речью;
в) обладает мышлением;
г) живет инстинктами.
10. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет;
в)
16 лет;
г) 21 года.
11. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет;
в) 6 лет;
г) 18 лет.
12. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом;
г) правом
13. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
14. Истина, Красота, Добро, Польза, Справедливость, Свобода. Эти понятия
объединяет то, что они являются:
а) идеалом;
б) духовными ценностями;
в) добром;
г) моралью.
15. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители городов;
в) дачники;
г) жители пригородных зон.
Часть В
В 1. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет»
а) Каждый человек имеет право на выбор профессии
б) Закон допускает труд в ночное время для всех желающих
в) Конституцию называют основным законом страны
г) В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм
д)
Сознание свойственно и человеку и животному
В
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите «лишнее» слово
2) Объясните его значение
Мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
В
3. Вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются ….
2) Науки, изучающие человека, формы совместной жизни людей называются ….
В
4. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:
а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление…
в) повышенный шум, запылённость атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков
В 5. Из фрагментов собери слова:
НА СТИ СТВ ИН СЛЕД ОСТЬ НКТ ЕНН
Ключ. Обществознание. 6 класс
Максимальное количество баллов - 29
№/ |
Правильный ответ |
Балл |
1. |
А |
1 |
2. |
Б |
1 |
3. |
Г |
1 |
4. |
Г |
1 |
5. |
В |
1 |
6. |
В |
1 |
7. |
Г |
1 |
8. |
А |
1 |
9. |
Г |
1 |
10. |
В |
1 |
11. |
В |
1 |
12. |
В |
1 |
13. |
А |
1 |
14. |
Б |
1 |
15. |
Б |
1 |
В 1. |
А) да Б) нет В) да Г) нет Д) нет |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Макс. – 5 б. |
В 2. |
Зло Зло – это …. |
1) 1 б. 2) ответ может быть разным, главное, чтобы учащийся изложил суть понятия – 2 б. Макс. – 3 б. |
В 3. |
Естественнонаучные Гуманитарные |
По 1 б. Макс. – 2 б. |
В 4. |
а, г, е, ж |
Если даны все варианты – 2, не все – 1 – 0 б. |
В 5. |
Инстинкт, наследственность |
По 1 баллу Макс. – 2 б. |
Итого |
29 б. |
Обществознание 7 класс. Максимальное количество баллов - 23 Часть 1 |
||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балл |
||||||||||||||
Что из перечисленного нельзя отнести к признакам любого
государства: |
||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||||||
Приобретая товар в Древнем Киеве, покупатель расплачивался
слитками серебра, от которых отрубались кусочки металла. Серебро играло роль: |
||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||||||
Общество оказывает влияние на природу как на естественную среду
своего обитания, когда: |
||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
||||||||||||||
Кто рискует ради получения прибыли? |
||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||||||
Что отличает семью от других малых групп? |
||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||||||
Какое конкретное право нарушено в отношении героя Гарри Потера
произведения Дж.Ролинг «Гарри Поттер и философкий камень»? |
||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||||||
Укажите, какое из прав человека является лишним в приведенном
ряду. |
||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||||||
Гражданин Р.Ф. может в полном объеме и самостоятельно
осуществлять свои права и обязанности. |
||||||||||||||
Часть 2 Вопрос № 9 2 балла |
||||||||||||||
Рассмотрите изображения. |
||||||||||||||
производство |
||||||||||||||
деньги |
||||||||||||||
рынок |
||||||||||||||
общество |
||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла |
||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о личности? |
||||||||||||||
верно только А |
||||||||||||||
верно только Б |
||||||||||||||
верны оба суждения |
||||||||||||||
оба суждения неверны |
||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла |
||||||||||||||
Когда впервые было сформулировано понятие подросткового возраста? |
||||||||||||||
в Древнем мире |
||||||||||||||
в эпоху Просвещения |
||||||||||||||
в эпоху Средневековья |
||||||||||||||
в современное время |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Часть 3 Вопрос № 12 3 балла |
||||||||||||||
Соотнесите понятия и определения. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Вопрос №13 3 балла |
||||||||||||||
Определите, что из перечисленного является обязанностями граждан
Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. |
||||||||||||||
Вопрос № 14 3 балла |
||||||||||||||
Выберите, какие из перечисленных норм относятся к нормам этикета
и запишите цифры, под которыми они указаны. |
||||||||||||||
Ключ. Обществознание 7 класс
Часть 1 1. 2 2. 1 3. 4 4. 2 5. 4 6. 4 7. 4 8. 3 Часть 2 9. Рынок 10. Верно только А 11. Эпоха просвещения Часть 3 12. указ 4 политика 1 декларация 3 референдум 2 парламент 5 депутат 6 13. 145 14. 34
|
||||||||||||||
Обществознание 8 класс. Максимальное количество баллов - 34 Часть 1 |
||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балл |
||||||||||||||
Сангвиник,
меланхолик, флегматик, холерик - это |
||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||||||
Духовные
потребности - это потребности |
||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||||||
Труд
в отличие от общения |
||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
||||||||||||||
Какой
пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей: |
||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||||||
Побуждение
к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей называется: |
||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||||||
Состояние,
при котором индивид не может удовлетворить даже самые основные потребности,
называется |
||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||||||
Основная
проблема экономики это: |
||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||||||
Самопознание
направлено на |
||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
||||||||||||||
Наука
о народонаселении |
||||||||||||||
Часть 2 Вопрос № 10 2 балла |
||||||||||||||
Что такое альтруизм? |
||||||||||||||
бескорыстная забота о благе других людей; |
||||||||||||||
общественно-политическое течение; |
||||||||||||||
нравственность |
||||||||||||||
безнравственность |
||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла |
||||||||||||||
Что такое пессимизм? Дайте точное определение понятия. |
||||||||||||||
нацеленность на активный образ жизни |
||||||||||||||
мироощущение, исполненное уныния, безнадёжности, неверия в лучшее будущее, склонность во всём видеть дурное, неприятное |
||||||||||||||
надежда, вера в лучшее будущее, в личную способность все исправить и изменить |
||||||||||||||
мироощущение, пропагандирующее пассивный образ жизни |
||||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла |
||||||||||||||
Что такое инфантильность? |
||||||||||||||
поведение, при котором в характере ребенка прослеживаются черты, свойственные более позднему возрасту |
||||||||||||||
поведение, при котором в характере взрослого прослеживаются черты, свойственные своему возрасту |
||||||||||||||
поведение, при котором в характере ребенка прослеживаются черты, свойственные своему возрасту |
||||||||||||||
поведение, при котором в характере взрослого прослеживаются черты, свойственные более раннему возрасту |
||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла |
||||||||||||||
Кто такие "белые воротнички"? |
||||||||||||||
наёмные работники |
||||||||||||||
Работники, работающие на производстве |
||||||||||||||
работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. |
||||||||||||||
медицинские работники |
||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла |
||||||||||||||
Верны
ли следующие суждения? |
||||||||||||||
верно только А |
||||||||||||||
верно только Б |
||||||||||||||
верны оба суждения |
||||||||||||||
оба суждения неверны |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Часть 3 Вопрос № 15 3 балла |
||||||||||||||
Соотнесите понятия и определения. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Вопрос № 16 3 балла |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Вопрос № 17 3 балла |
||||||||||||||
Проанализируйте
представленную диаграмму, в которой представлены результаты опроса о причинах
негативного девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. |
||||||||||||||
Вопрос № 18 3 балла |
||||||||||||||
Выберите
все важнейшие отличия человека от животного и запишите цифры, под которыми
они указаны. |
||||||||||||||
Вопрос № 19 3 балла |
||||||||||||||
Расположите
уровни межличностных отношений в правильной последовательности. |
||||||||||||||
Ключ. Обществознание 8 класс
Часть 1
1. В
2. А
3. Б
4. А
5. В
6. А
7. Г
8. В
9. Г
Часть 2
10. бескорыстная забота о благе других людей
11. мироощущение, исполненное уныния, безнадёжности, неверия в лучшее будущее, склонность во всём видеть дурное, неприятное
12. поведение, при котором в характере взрослого прослеживаются черты, свойственные более раннему возрасту
13. работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации
14. оба суждения неверны
Часть 3
15. способности 2, талант 3, гениальность 1
16. внушаемость 2, конформизм 3, коллективизм 1
17. 135
18. 1236
19. 45213
Обществознание. 10 класс. Максимальное количество баллов – 34
Часть 1 Вопрос № 1 1 балл Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и
природы?
Вопрос № 2 1 балл Во время проведения переписи населения был зафиксирован такой
случай: в графу «национальность» мужчина записался инком, говорящим на языке
могикан. Таким образом, он определил свою принадлежность к общности
Вопрос № 3 1 балл Спрос на домашние кинотеатры возрастет, если:
Вопрос № 4 1 балл Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть
осуществлен только судом.
Вопрос № 5 1 балл Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного? |
Вопрос № 6 1 балл |
Что из перечисленного можно считать характеристикой массовой
культуры? |
Вопрос № 7 1 балл |
В стране начата реформа образовательной системы. Введено
предшкольное образование. В старших классах вводятся профильное преподавание
ряда предметов. Данный пример иллюстрирует деятельность |
Вопрос № 8 1 балл |
Лариса сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не
предупредили ее о том, что после химчистки может немного измениться цвет
ткани. Нормы какой отрасли права, были нарушены в данной ситуации? |
Вопрос № 9 1 балл |
Люди считаются безработными, если они: |
Вопрос № 10 1 балл |
Какие из видов политических ресурсов характеризует приведенное
суждение: «знания, в силу своих преимуществ – бесконечности, общедоступности,
демократичности, - подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором
функционирования власти»? |
|
Часть 2
Вопрос № 11 2 балла |
Что такое истина? |
это знание, которое очевидно для большинства ученых |
это знание, которое соответствует познаваемой действительности |
это знание, которое опирается на авторитетное мнение |
это знание, которое всегда подтверждается опытным путем |
Вопрос № 12 2 балла |
Во время дискуссии о роли государства в жизни общества известный политический обозреватель высказался следующим образом: «Индивидуальные права и свободы дичности – вот краеугольный камень демократии. Они могут быть ограничены только полем свободы другого человека». К сторонникам какой политической идеологии можно его отнести? |
коммунистической |
социал-демократической |
либеральной |
консервативной |
Вопрос № 13 2 балла |
Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и
животного? |
верно только А |
верно только Б |
верны оба суждения |
оба суждения неверны |
Вопрос № 14 2 балла |
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? |
верно только А |
верно только Б |
верны оба суждения |
оба суждения неверны
|
Вопрос № 15 2 балла |
Рассмотрите изображения. |
социальная стратификация |
социальный контроль |
социальное неравенство |
социальный лифт |
Вопрос № 16 2 балла |
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? |
верно только А |
верно только Б |
верны оба суждения |
оба суждения неверны |
Вопрос № 17 2 балла |
Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример? |
правовую |
культурно-воспитательную |
политическую |
социальную |
Вопрос № 18 2 балла |
Вернувшись из командировки, гражданин Л. обнаружил, что его квартира ограблена. Куда следует обратиться гражданину Л.? |
к адвокату |
в нотариальную контору |
в суд |
в органы внутренних дел |
Вопрос № 19 2 балла |
Верны ли следующие суждения о самооценке личности? |
верно только А |
верно только Б |
верны оба суждения |
оба суждения неверны |
|
Часть 3 Вопрос № 20 3 балла |
Социологической службой страны Х. проведен опрос группы граждан,
был задан вопрос: "Одобряете ли вы деятельность парламента страны?"
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на
основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Вопрос № 21 3 балла |
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и
прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно
вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми
они указаны. |
Ключ. Обществознание 10 класс
Часть 1 1. 2 2. 3 3. 3 4. 3 5. 4 6. 2 7. 4 8. 2 9. 4 10. 1
Часть 2 11. Это знание, которое соответствует познаваемой действительности 12. Либеральной 13. Верно только Б 14. Верно только А 15. Социальный лифт 16. Верны оба суждения 17. Социальную 18. В органы внутренних дел 19. Верно только Б
Часть 3 20. 15 21. 24
Обществознание. 11 класс.
Максимальное количество баллов – 52. Часть 1 |
||||||||||||||||||||
Вопрос №1 1 балл |
||||||||||||||||||||
Общество
как динамичная система характеризуется следующим из приведенных признаков: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балл |
||||||||||||||||||||
Химический
завод сократил объем закупаемой нефти в связи с ее подорожанием. Это является
следствием: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балл |
||||||||||||||||||||
Тенденцию
гуманизации образования характеризует
|
||||||||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балл |
||||||||||||||||||||
Какая из перечисленных истин опирается на опыт и не требует для
своего доказательства сложных аргументов? |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балл |
||||||||||||||||||||
Составляющие общественно-экономической формации по К. Марксу -
это: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балл |
||||||||||||||||||||
В соответствие с Конституцией РФ семейное законодательство
находится: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балл |
||||||||||||||||||||
Сфера человеческой деятельности, функцией которой является
получение и теоретическая систематизация объективных данных о
действительности - это: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балл |
||||||||||||||||||||
Особые отряды вооруженных людей (армия, полиция, разведка и
т.п.) и специальные учреждения (тюрьмы, лагеря и т.п.), созданные
государством, в теории государства и права называются |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балл |
||||||||||||||||||||
Учение о познании называется: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балл |
||||||||||||||||||||
Система судов демократического государства, основанного на
принципе разделения властей, представляет собой: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балл |
||||||||||||||||||||
Чувственное восприятие - это: |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балл |
||||||||||||||||||||
Директор предприятия принимает решение о приеме на работу и
увольнении сотрудников – это пример проявления его |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Ответ во второй части выписывается целым словом. Вопрос № 13 2 балла |
||||||||||||||||||||
Кто исполняет обязанности Президента РФ в случае досрочного прекращения действующим Президентом РФ исполнения своих обязанностей? |
||||||||||||||||||||
Вице-президент РФ |
||||||||||||||||||||
Председатель Правительства РФ |
||||||||||||||||||||
Председатель Государственной думы РФ |
||||||||||||||||||||
Председатель Совета Федерации РФ |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла |
||||||||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о социальных нормах? |
||||||||||||||||||||
верно только А |
||||||||||||||||||||
верно только Б |
||||||||||||||||||||
верны оба суждения |
||||||||||||||||||||
оба суждения неверны |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла |
||||||||||||||||||||
Что такое банковские резервы? |
||||||||||||||||||||
средства, которые банк ссужает другим банкам |
||||||||||||||||||||
средства, отложенные для будущих инвестиций |
||||||||||||||||||||
общая сумма денег всех вкладчиков |
||||||||||||||||||||
процент вкладов, которые банк обязан хранить в качестве обеспечения некоторых своих операций |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла |
||||||||||||||||||||
В государстве Т. представительные органы власти формируются следующим образом: 50% составляют кандидаты, включенные в избирательные списки своих партий и движений, 50%– из получивших большинство голосов в одномандатных округах. Для какой избирательной системы характерен такой принцип? |
||||||||||||||||||||
мажоритарной избирательной системы |
||||||||||||||||||||
пропорциональной избирательной системы |
||||||||||||||||||||
системы прямого делегирования депутатов |
||||||||||||||||||||
смешанной избирательной системы |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла |
||||||||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о типах общества? |
||||||||||||||||||||
верно только А |
||||||||||||||||||||
верно только Б |
||||||||||||||||||||
верны оба суждения |
||||||||||||||||||||
оба суждения неверны |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла |
||||||||||||||||||||
Отличием какого из основных видов деятельности человека, является обязательное наличие партнера, может быть даже и виртуального? |
||||||||||||||||||||
познания |
||||||||||||||||||||
творчества |
||||||||||||||||||||
общения |
||||||||||||||||||||
труда |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла |
||||||||||||||||||||
Какая наука изучает статусно-ролевую структуру общественных групп? |
||||||||||||||||||||
философия |
||||||||||||||||||||
политология |
||||||||||||||||||||
социология |
||||||||||||||||||||
экономика |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла |
||||||||||||||||||||
Работники кафе «Кофейня у дуба» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего кафе они решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример? |
||||||||||||||||||||
государственную |
||||||||||||||||||||
кооперативную |
||||||||||||||||||||
частную |
||||||||||||||||||||
акционерную |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 21 2 балла |
||||||||||||||||||||
В каждой семье существует моральная регламентация отношений между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения. О какой функции семьи идет речь? |
||||||||||||||||||||
эмоциональной поддержки |
||||||||||||||||||||
духовного общения |
||||||||||||||||||||
социализации подрастающего поколения |
||||||||||||||||||||
первичного социального контроля |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 22 2 балла |
||||||||||||||||||||
В государстве F. глава государства избирается на всеобщих прямых выборах. Он является главой исполнительной власти и формирует правительство. Какова форма правления в этом государстве? |
||||||||||||||||||||
смешанная республика |
||||||||||||||||||||
парламентарная монархия |
||||||||||||||||||||
президентская республика |
||||||||||||||||||||
парламентская республика |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Часть 3 Вопрос № 23 3 балла |
||||||||||||||||||||
Найдите среди приведенных ниже все неверные суждения, и запишите
цифры, под которыми они указаны. |
||||||||||||||||||||
Вопрос № 24 3 балла |
||||||||||||||||||||
Найдите в приведенном списке примеры демографических глобальных
проблем современного человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вопрос № 25 10 баллов
Задания
для выбора ответа
1. Проблему редкости ресурсов в 21 веке удастся решить. 2. Харизматическому типу господства присущ аффективный тип социального действия. 3. Индивидуальность — это понятие, описывающее своеобразие психических характеристик и задатков индивида. 4. Выданный фирме кредит относится к фактору производства «капитал». 5. Место жительства — признак социального статуса. 6. Слово «fascio», от которого происходит термин «фашизм», в переводе означает почва. 7. Процесс придания юридической силы договору путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон называется промульгацией. 8. При расторжении брака обязательства по кредитному договору, заключенному одним из супругов, поровну делятся между бывшими супругами. 9. Налоговые поступления увеличиваются в период подъема и сокращаются в период спада в экономике. 10. Авторитарный режим в отличие от демократического характеризуется способностью осуществлять государственное принуждение.
Ответы:
Вопрос № 26 4 балла
Немногочисленная группа людей, скоординировавшись через социальные сети, без уведомления компетентных органов 1 апреля прошла по пешеходным улицам города в маскарадных костюмах с транспарантами «Мир, труд, мяу!», «Да здравствуют божьи коровки!», «Весна — пора любви» и т. п. Сотрудники полиции потребовали от ряда участников прекращения публичного мероприятия. После отказа от выполнения требований сотрудников полиции они были задержаны за невыполнение законных требований сотрудников полиции для привлечения к административной ответственности. Имели ли сотрудники правоохранительных органов право их задержать и привлечь к административной ответственности? Ответ обоснуйте. |
||||||||||||||||||||
Ключ. Обществознание 11 класс
Часть 1
1. 1
2. 1
3. 3
4. 4
5. 3
6. 2
7. 4
8. 3
9. 2
10. 1
11. 2
12. 1
Часть 2
13. Председатель правительства РФ
14. Верны оба суждения
15. Процент вкладов, которые банк обязан хранить в качестве обеспечения некоторых своих операций
16. Смешанной избирательной системы
17. Верны оба суждения
18. Общения
19. Социология
20. Кооперативную
21. Первичного социального контроля
22. Президентская республика
Часть 3
23. 235
24. 14
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
25.
По 1 баллу
Максимальная оценка — 10 баллов
26. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, поэтому данное шествие не являлось публичным мероприятием, и у сотрудников полиции не было права требовать его прекращения. Соответственно требования сотрудников полиции были незаконными, и их неисполнение не влечет юридической ответственности.
1 балл за указание на то, что «митингом является публичное мероприятие, имеющее своей целью свободное выражение и формирование мнений»
1 балл за указание на то, что «митингом является публичное мероприятие имеющее своей целью выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики»
1 балл за указание на то, что «данное шествие не соответствует определению публичного мероприятия»
1 балл за указание на то, что «невыполнение НЕЗАКОННЫХ требований сотрудника полиции не влечет юридической ответственности». Максимальная оценка – 4 балла.
Право 10-11 классы. Максимальное количество баллов- 59
Часть 1 |
Вопрос № 1 2 балла |
Механизм государства не включает в себя: |
Вопрос № 2 2 балла |
Научные юридические теории, системы взглядов ученых-юристов –
это: |
Вопрос № 3 2 балла |
Обычай делового оборота применяется: |
Вопрос № 4 2 балла |
К диспозитивным относятся правовые нормы: |
Вопрос № 5 2 балла |
В отличие от нормативно-правового акта правоприменительной акт: |
Вопрос № 6 2 балла |
Правомерным действием без намерения вызвать правовые
последствия, которые тем не менее возникают в силу закона, является: |
Вопрос № 7 2 балла |
Какому подходу к правопониманию характерно следующее
высказывание: «Право – складывающиеся и развивающиеся в самом обществе нормы,
не создаваемые государством, а лишь «оформляемые» и охраняемые им»: |
Вопрос № 8 2 балла |
Федеральные конституционные законы в Российской Федерации
принимаются: |
Вопрос № 9 2 балла |
Что из перечисленного работник обязан возместить работодателю? |
Вопрос № 10 2 балла |
В конституционном праве соглашение нескольких политических
партий о совместных действиях называется: |
Вопрос № 11 2 балла |
Установите соответствие между нормативным правовым актом и
временем его принятия: Кодекс внутреннего водного транспорта Российской
Федерации |
Вопрос № 12 2 балла |
Установите соответствие между нормативным правовым актом и
временем его принятия: Лесной кодекс Российской Федерации |
Вопрос № 13 2 балла |
Установите соответствие между нормативным правовым актом и
временем его принятия: Часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. |
|
Часть 2 Вопрос № 14 2 балла |
НДС - это |
Независимое дорожное страхование |
Налог на добавленную стоимость |
Вопрос № 15 2 балла |
УИК - это |
Управление исправительной колонии |
Уголовно - исполнительный кодекс |
Вопрос № 16 2 балла |
ФАС - это |
Федеральная антимонопольная служба |
Федерация арбитражных судей |
|
Часть 3 Вопрос № 17 3 балла |
Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные ......... для их реализации. |
возможности |
условия |
Вопрос № 18 3 балла |
Арест, заключение под стражу и .......... допускаются только по судебному решению |
подписка о не выезде |
содержание под стражей |
Вопрос № 19 3 балла |
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, .......... |
культуры и образования |
обучения и творчества |
Вопрос № 20 3 балла |
«Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа». |
Уголовный кодекс Российской Федерации |
Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации |
Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации |
Вопрос № 21 3 балла |
«При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства» |
Конвенция о правах ребенка |
Семейный кодекс Российской Федерации |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Вопрос № 22 3 балла |
Полянский обещал Семенову заплатить крупную сумму денег за
убийство Кулагина. Семенов приобрел оружие для убийства, стал следить за
Кулагиным, чтобы выяснить его обычный распорядок дня. Через три дня Полянский,
подумав о возможных последствиях убийства, пришел в милицию и рассказал о
готовящемся преступлении и участии в нем Семенова. Будет ли привлечен к
уголовной ответственности Полянский? |
Вопрос № 23 3 балла |
Гражданка Невская, расторгнувшая со своим мужем брак и имеющая
от него несовершеннолетнего ребенка, уступила право требования алиментов за
прошедшие 2 года своим знакомым, которым задолжала деньги. Имела ли Невская
на это право? Ответ обоснуйте. |
Вопрос № 24 3 балла |
В 2011 году Павлов решил продать деревенский дом, в котором он
проживал с 1987 года. Однако выяснилось, что право собственности на дом не
зарегистрировано: отец Павлова, умерший 4 года назад, самовольно занял
пустовавший дом в 1985 году. Может ли Павлов приобрести право собственности
на дом и распорядиться им? |
Вопрос № 25 3 балла |
В деревне Неудачное с привязи сорвался племенной бык и бросился
на проходившую по улице женщину. Услышав крики о помощи, из дома выбежал
Иванов и, ударом топора убил быка. Такими действиями Иванов причинил деревне
крупный ущерб, поскольку бык был приобретен в Голландии за 100 тысяч евро. |
Ключ. Право 10-11 классы
Часть 1
1. А
2. Б
3. Б
4. Б
5. Д
6. Г
7. А
8. В
9. Г
10. Б
11. В
12. Д
13. Д
Часть 2
14. Налог на добавленную стоимость
15. Уголовно-исполнительный кодекс
16. Федеральная антимонопольная служба
Часть 3
17. Возможности
18. Содержание под стражей
19. Обучения и творчества
20. Уголовный кодекс РФ
21. Семейный кодекс РФ
22. Б
23. Б
24. А
25. Б
В нашем каталоге доступно 74 396 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 264 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сосина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.