Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыШкольная линейка по ПДД "Помни правила дорожного движения" 2 класс

Школьная линейка по ПДД "Помни правила дорожного движения" 2 класс

Скачать материал

 

 

КГУ «Гимназия «БЭСТ»

 

 

 

 

 

Линейка по ПДД в начальной школе

 

«Помни правила дорожного движения!»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Носкова Надежда Ивановна

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2013 год

 

 

 

Линейка по ПДД в начальной школе.

Цели: 1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков;
4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге.

Ход занятия



Стихотворение читают 4 школьника.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

 

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

 

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

 

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

-  Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

Стихотворение читают 3 ученика.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

 

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

 

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой иль в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!


- На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ. Почему светофор назвали светофором? Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!

2 школьника знакомят с историей светофора.
1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2. Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.
1. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор».
1. Почему светофор назвали светофором?
2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2 ребёнка рассказывают о цветах светофора.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.

2 школьника рассказывают о правостороннем движении.
1. Почему машины движутся по правой стороне?
2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

-  У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно! Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.

Выходят запрещающие знаки.

Знак «Движение пешеходов запрещено».
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещён».
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда (выезд – «да») –
Запрещается туда!
Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак «Въезд запрещён»!

Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги нет!
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот,
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.

- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.

Выходят предупреждающие знаки.

Знак «Дорожные работы».
Нарисован человек,
Землю роет человек.
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
- Что ты! Что ты!
Здесь дорожные работы!

Знак «Дети».
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс!
-  Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.

Выходят предписывающие знаки.

Знак «Пешеходная дорожка».
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!


Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

Знак «Велосипедная дорожка».
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути.
Где захочешь, там кати!».
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.

Стихотворения читают 2 ученика

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой,
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

- Сегодня к нам на линейку пришли гости (звание, ФИО), предоставляем слово………………
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1. На этом наша линейка окончена.
Ведущий 2. Будьте внимательны и дисциплинированны на улице!
Ведущий 1. Желаем всем удачи на дороге!

 

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

1.Если красный свет горит,

Он так строго говорит,

Что идти через дорогу нам опасно!

Правила всем нам нужны!

Правила всем нам важны!

Светофор наш мудрый знает их прекрасно!

2.Если жёлтый свет горит,

Он «Внимание!» говорит!

Значит, просто подождать немножко нужно»!

Вот спасибо, жёлтый глаз,

Что предупредил ты нас!

От беды спасёт со светофором дружба!

3.Вот зелёный свет горит:

Он вперёд идти велит!

Выполнять сигналы светофора нужно!

Ты в обиду нас не дашь,

Верный друг надёжный наш!

Светофору  мы «Спасибо!» скажем дружно!

 

Помни

правила

дорожного

движения!

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                              

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьная линейка по ПДД "Помни правила дорожного движения" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков;
4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 782
    • DOCX 982.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носкова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носкова Надежда Ивановна
    Носкова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14751
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов