Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Моя Малая Родина
VI школьная Олимпиада по краеведению
для учащихся 5-7 классов
Автор презентации: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №3 с. Инзер
Черепанов П.Н.
2015
2 слайд
Бессмертному подвигу односельчан посвящается!
3 слайд
Цели и задачи:
Цель: воспитание интереса к истории своего села, родного края
Задачи:
•Уточнить знания детей о названиях улиц и микрорайонов села;
•Развивать внимание, умение анализировать.
•вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к краеведению;
•выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению краеведения;
•воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, развитие творческого потенциала учащихся; воспитывать уважение, доброе отношение к окружающим людям.
4 слайд
Оформление работы (образец):
Отступите 10 клеток сверху листа
Запишите:
VI Краеведческая олимпиада
Задания II тура выполнил ученик 7 класса
Напалков Никита
26.02 2015 года
5 слайд
Задание №1 «Узнай объект»
Задание 1. Вам будут предложены слайды с видами на объекты разного назначения. Необходимо ответить на вопросы на отдельном листе ответов. Время выполнения задания (определение объекта) – 2 минуты. Всего – 20 минут!
Каждый правильный и полный ответ –от 1 до 3 баллов! Всего- 40 баллов
Необходимо быть внимательным!
Желаем успеха!
6 слайд
Задание 1. Узнай объект№1.
Что изображено на снимке?
( вопрос №1- 2 балла)
2. Как оправляли продукцию в Белорецк?
( вопрос №2- 2 балла)
3. Как называлась основная профессия на этом производстве?
(вопрос №3- 2 балла)
7 слайд
Задание 1. Узнай объект №2.
Что находилось в этом здании в годы Великой Отечественной войны?
(вопрос №1- 3 балла)
2. На какой улице располагалось это здание?
(вопрос №2- 2 балла)
3. Что находится на этом месте в настоящее время?
8 слайд
Задание 1. Узнай объект №3.
В этом здании в годы войны находилась больница
вопросы:
На какой улице оно располагается?
Что находится в этом здании в настоящее время?
9 слайд
Что изображено на снимке?
Воин какого рода войск изображен на центральном барельефе?
В каком году создан обелиск?
Задание 1. Узнай объект№4.
10 слайд
Задание 1. Узнай объект №5.
Почётный караул учащихся нашей школы в 1985 году.
Где располагался данный обелиск?
Какое здание располагалось на заднем плане?
Какому событию посвящен данный ритуал?
11 слайд
Какое название носит эта улица?
Почему она была так названа?
Задание 1. Узнай объект №6.
12 слайд
Как называли данный микрорайон села в прошлом?
Какое общественное здание находилось в годы войны на месте обозначенном звездочкой?
(вопрос №2 – 3 балла)
3. Какова его дальнейшая судьба?
(вопрос №3- 2 балла)
Задание 1. Узнай объект №7.
13 слайд
Ярморочная площадь села Инзер
Здесь в годы войны располагался железнодорожный перрон и от сюда начинал свой путь пассажирский поезд.
В каком населённом пункте он делал первую остановку?
(вопрос №1- 3 балла)
2. Что располагалось на месте обозначенном звёздочкой?
(вопрос 2- 3 балла)
Задание 1. Узнай объект №8.
14 слайд
Задание 1. Узнай объект №9.
Как называется село изображенное на снимке?
Как называется река, на берегу которой располагается село?
Осуществляли ли в годы войны сплав древесины?
15 слайд
Задание 1. Узнай объект №10.
Как называется это село, в котором в годы войны располагались углевыжигательные печи?
На берегах каких рек оно находится?
По какой из них в годы войны осуществляли сплав древесины?
16 слайд
Задание №2. Приведи в соответствие
Вам будут представлены изображения съедобных дикорастущих растений нашей местности. Необходимо соотнести номера, под которыми они представлены и их названия. Ответы записать в таблице (Образец прилагается).
За каждое правильное соответствие -2 балла. Всего – 10 баллов
17 слайд
Задание №2. «Приведи в соответствие »
Данные растения обогащали скудный рацион наших односельчан в годы войны
1
2
3
4
5
1. Крапива; 2. черемша; 3. лебеда; 4. заячья капуста; 5. саранка
Образец
18 слайд
Задание 3. Узнай предмет
Внимательно посмотрите на слайд и прочитайте вопросы. Ответы записывайте на листе под номерами заданий. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.
Всего- 30 баллов!
Желаем успеха!
19 слайд
Что изображено на снимке?
Как производили данную продукцию?
Для каких целей его производили?
Задание №3. «Узнай предмет» №1
20 слайд
1. Как называются эти орудия труда?
2. Где они использовались ?
3.Какое из них называли «Дружба 2»?
1
2
Задание №3. «Узнай предмет» №2
21 слайд
Как называется данный предмет?
Для каких целей он использовался?
Из какого материала его изготавливали?
Задание №3. «Узнай предмет» №3
22 слайд
Перевозки угля в годы войны осуществляли по узкоколейной железной дороге
1.Как назывался данный локомотив?
2. Как его называли в народе?
3. Почему его так называли?
Задание №3. «Узнай предмет» №4
23 слайд
Почему железную дорогу от Инзере до Белорецка называли узкоколейкой?
Какова была ширина колеи?
Какова её судьба в настоящее время?
Задание №3. «Узнай предмет» №5
24 слайд
Исайкин Николай Елизарович
Уроженец села Инзер. Участник Великой Отечественной войны
Как называется этот головной убор?
Носили ли его военнослужащие -женщины?
Как называется цвет пилотки?
Мулюкин Пётр Иванович. Родился в с. Инзер Участник Великой Отечественной войны.
Задание №3. «Узнай предмет» №6
25 слайд
Петр Егорович Коробов. Родился в 1911 г. в с. Инзер. Призван по мобилизации 22.07.1941 г. Демобилизован 19.06.1946 г.
Задание №3. «Узнай предмет» №7
Как назывался данный головной убор?
Почему он так назывался?
Носили ли его советские солдаты в годы войны?
26 слайд
Как называются данные ученические инструменты?
В чём главный недостаток перьев №1?
Что было главной бедой всех перьев при письме?
1
2
Задание №3.«Узнай предмет» №8
27 слайд
1.Что за предметы изображены на снимке?
2. В чём состояла её основная технологическая особенность?
3. Как их носили в школу?
Задание №3. «Узнай предмет» №9
28 слайд
1
Что за предмет изображен на снимке под № 1 ?
С какой целью его использовали на уроках?
Почему без него не мог обойтись даже самый прилежный ученик?
Задание №3. «Узнай предмет» №10
29 слайд
Использованные источники информации и иллюстраций
1.http://www.mosjour.ru/index.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дервиз
3. http://www.history-ryazan.ru/node
4. Белорецкая энциклопедия.-Белорецк.2007.
5.Вспомогательные фонды школьного
исторического музея.
30 слайд
Моя Малая Родина
Спасибо за участие!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация для проведения школьного этапа олимпиады по краеведению для учащихся 5-7 классов.Цель: воспитание интереса к истории своего села, родного края Задачи: •Уточнитьзнания детей оназваниях улиц и микрорайонов села; •Развиватьвнимание, умение анализировать. •вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышениеих интереса к краеведению; •выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению краеведения; •воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, развитие творческого потенциала учащихся; воспитывать уважение, доброе отношение к окружающим людям.
6 653 657 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.