Школа
наш общий дом
Цель: обобщить
представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение понятий
«школьный дом», «школа — дружная семья»;
- развивать стремление хорошо
учиться, больше познавать;
- воспитывать уважительное
отношение к школе, к учителям.
Ресурсы:
аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему
учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок
корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей,
подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный
на части.
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за
руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце
рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!
Наедине с собой
На доске рисунок корабля с
фотографиями учащихся.
— Ребята, хотели бы вы
отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?
— Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
— Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый
аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче
плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед,
к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво
поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег.
Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг
много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь
откройте глаза.
— Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
Поговорим
— А хотите узнать, что это за
дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый
светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Да, это наша школа. Сегодня
я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока:
«Школа — наш общий дом»)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать
нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени.
Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни?
(Воспитывает достойных граждан.
Дает знания. Общение с друзьями.)
— Как вы понимаете выражение
«школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества
характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу
своей Родине)
— Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их.
(Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)
— В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Игра «Островки
знаний»
— Играя, мы проверим, какие
знания вы уже приобрели к данному моменту.
На полу чертятся три круга. Звучит
мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как
только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех
кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание:
построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена. Второе
задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит
от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.
Беседа
Учитель предлагает послушать
стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
Я всем завидую.
Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую. У
пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А
что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Синички прыгают на
пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем
этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
— О чем это стихотворение?
— Кому завидовал мальчик?
— А стоило ли завидовать? Почему?
— Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
Творческая
деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.
— Наш милый школьный дом.
Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по
коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
—А что вам особенно нравится в нашей школе?
— А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
— Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».
Класс делится на 3 группы с помощью
цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.
1-я группа —
«Директор и учителя Чудо-школы.»
Задание: составить режим работы
Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:
— Какие учебные предметы
будут в Чудо-школе?________________________
— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
— А перемена? ___________________
— Сколько должно быть уроков в день? ____________________
— Какие надо давать домашние задания? _________________________________
— Какие должны ставить оценки? _______________________________________
— Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
2-я группа —
«Ученики Чудо-школы.»
Задание: из предложенных картинок
выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.
3-я группа —
«Строители Чудо-школы»
Задание: из разрезанных
частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.
Круг «От сердца к
сердцу»
— Наша школа — большой,
красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного,
сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши
друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа —
это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»
Звучит фонограмма песни
«Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».
Чудо-школа
Как мы дружно,
весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Наша школа —
это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
Знает точно каждый
ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.