Воспитательное мероприятие
Тема: Школа волонтеров.
Цель: формирование позитивных установок учащихся на
добровольческую деятельность.
Задачи:
1. Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных
волонтерских инициатив в школе.
2. Развитие личных и социальных компетенций участников,
необходимых в волонтерской деятельности
3. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции,
формирование лидерских и нравственно-этических качеств.
Ход занятия
Л- Здравствуйте! Меня зовут Лирия
Халимовна Воробьева. Мы с вами сегодня пройдем учебу в школе волонтеров.
Есть старая
поговорка: если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, не
откладывая на завтра, завтра у тебя может появиться возможность сделать еще
одно.
-Как вы ее понимаете?
- Тождественные ли понятия «добро» и «милосердие» ? (на
слайде) Доброта в словаре Ожегова – это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим. Милосердие - готовность оказать помощь, проявить снисхождение из
сострадания.
-Людей из милосердия делающих добрые дела
называют…?
-Волонтерами. Кто они? (на слайде) Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) -
это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых
кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении
общественных акций.
- Кто – нибудь из вас является волонтером?
Принимал участие в добровольческих акциях, каких?
- Тогда открываем школу волонтеров, в которой все
вместе попытаемся освоить азы добровольчества. Готовы?
- Предлагаю повязать на шею единый элемент
нашего волонтерского отряда – косынку. И произнести слова клятвы:
КЛЯНУСЬ
- Воспринимать участие в волонтерской
работе, как возможность служения людям.
- Слушать свое сердце, творить и
созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей души всем в этом
нуждающимся.
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Активная жизненная позиция, умение
взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать
информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. А еще он
должен научиться работать в команде, ведь всем известна пословица «Один в поле
не воин». Вот мы и будем сейчас с вами , ходя по залу, создавать команды.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их максимально четко (игра «Сменяющиеся
команды»).
- Создайте двойки, пожмите руки другу,
представьтесь и улыбнитесь.
- Создайте четверки, возьмитесь за руки
и встаньте в хоровод.
- Кстати, волонтеры часто играют в эту игру, так можно познакомить
друг с другом незнакомую аудиторию, придумав массу интересных заданий.
Поделиться на однерки, тройки, шестерки.
-
Чтобы работать в команде, нужно четко знать, какой вклад каждый член команды
может внести в общее дело. Игра так и называется «Мой вклад в команду».
У нас уже есть 3 замечательные команды. Предлагаю вам в помощь листок и ручку.
Задача: (так как вы уже между собой знакомы) за 2 минуты высказаться на тему в
чем каждый из вас видит свой вклад в команду волонтеров. Пишут все, а выступает
от каждой команды 1 человек. И еще, не забывайте,
в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные
стороны каждого. Ведь мы все разные: кто-то может быть генератором идей, кто-
то умеет улаживать конфликты, а у остальных свои таланты. Время пошло.
(команды зачитывают ответы)
-
На примере 2 игр мы с вами провели небольшой волонтерский тренинг на
командообразование, есть такая технология в работе волонтеров.
- А теперь перейдем к видам волонтерства.(слайды) Только за последние 2014-2015 годы волонтерское
движение приобрело огромную популярность среди молодежи. В США одним из самых
распространенных видов деятельности считается помощь религиозным,
образовательным и молодежным организациям, Одно из действующих направлений –фандрайзинг (сбор
средств), другими популярными на Западе формами являются: раздача пищи,
транспортировка, помощь в образовательной сфере. Обратите внимание на
слайды , там указаны виды волонтерства в России:
·
Семейное волонтерство – вовлечение в
благотворительность всей семьи.
·
Событийное волонтерство. Выезды
на место катастроф, ликвидация последствия стихий.
·
Международное волонтерство.
Очень распространенная практика в нашей стране с целью обмена опытом, установления
дружеских интернациональных отношений и развития толерантности
·
Волонтерство пенсионеров.
Это может быть как фандрайзинг, так и помощь больным.
·
Виртуальное волонтерство. В
качестве примера онлайн-волонтерства можно назвать работу ЖЖ-сообщества
pozar-ru, которое занималось координацией ликвидации пожаров, оказанием помощи
пострадавшим в разных регионах России. Еще один волонтерский интернет-ресурс –
«Карта помощи», где собиралась информация в пунктах сбора помощи о пострадавших
во время пожаров.
·
Инклюзивное волонтерство –
привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые
через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными
членами в общества. В России это направление развито еще очень слабо. Скорее
ведется работа по оказанию помощи больным детям, чем привлечение их к активным
благотворительным действиям.
·
Экологические проекты –
помощь в очистке парков, уборке территорий, чистке снега и т.п.
·
Зоозащита – спасение и пристрой
бездомных животных.
·
Социальное волонтерство –
помощь больным, малоимущим и нуждающимся людям.
·
Спортивное волонтерство.
Добровольцы прокатывают трассы, помогают в организации чемпионатов, универсиад
и других спортивных игр.
- Есть какое – то направление в
волонтерской работе, которое вы не знали?
- Мы с вами остановимся на социальном
волонтерстве, оно наиболее востребовано в нашем обществе. Предлагаю вам
подумать в командах о формах работы волонтеров в данном направлении. Даю вам
ромашку добрых дел, ваша задача- вписать на лепестки формы работы, которые вы
могли бы провести для детей, одиноких и престарелых людей. (работают).
- Результаты работы команды оформим на
доске. Обратите внимание на выбранные формы .
- А завершим мы занятие одним хорошим
общим добрым делом. В Мариинске, у учащихся 9б класса есть друг (кто?). Из-за
болезни она учится индивидуально. Но она не одинока, мы не даем ей скучать,
отлично общаемся. (кадры). А сколько в стране таких детей, которые не имеют возможности
выйти из дома, иметь друзей. Мы считаем болезнь – не повод для одиночества. В
нашем городе детей с….. (количество?). Предлагаю вам присоединиться к акции «От
сердца к сердцу» . Волонтеры нашего класса изготовили для ребят фенечки с
сердечками. Предлагаю вам написать пожелания ребятам на сердечках. А после
конкурса я их отвезу в Мариинск, где волонтерский отряд «НЕКСТ» их вручит
адресатам. (работают. Муз….)
Итог- Волонтерство - это большая перспектива развития своих
социальных практик для человека с активной жизненной позицией. Это замечательная
возможность помогать обществу и развивать собственные творческие потенциалы!
Рефлексия - Что взяли для
себя вы с нашего занятия? О чем задумались ?
- На память о нашем занятии дарю вам блокноты начинающих
волонтеров, с пожеланиями ребят, которые в этой деятельности уже не новички.
Уверена, кто-то из вас обязательно захочет его продолжить. И закончить нашу встречу
хочу словами Арины Забавиной:
Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.