Инфоурок Классному руководителю КонспектыШесть шагов к здоровью

Шесть шагов к здоровью

Скачать материал

                                  

                

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее преодоления.

Форма проведения: разговор по душам.

Вопросы для обсуждения: причины проявления агрессии; родитель­ская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка; воз­можные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); классный час «10 моих Я»; сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»; анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу); по­лезная информация (см. приложение).

Ход собрания

 Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о про­блеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаган­ду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьюте­ров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию прояв­ляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

 Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии от­рочества является желание подражать поведению взрослых и куми­ров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубос­тью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требователь­ный к себе родитель способен анализировать методы своего воспита­ния и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснован­ные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и нео­бдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учитель­нице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подоб­ных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест  скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ре­бенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавиро­вать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем на­ступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Анализ сочинений учащихся по теме собрания

Учащиеся заранее пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель предлагает учащимся эпиграф сочинения и поясняет задачу написания сочинения-размыш­ления.

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нра­вилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь - обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю та­кие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на задан­ную тему.

Диагностика детской агрессивности. Используя различные диаг­ностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для ро­дителей.

 Памятки для родителей (см. приложение)

 Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собра­ния.

Литература

Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка.

СПб., 1996.

Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., 2007

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 2009

Собрание 3. Агрессия, ее причины и последствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета для родителей (1)

 Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

 Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

 Против кого он проявляет агрессию?

 Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ре­бенка?

 Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

 Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительс­ком собрании?

Анкета для родителей (2)

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отмстить le качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявля­ются:

 Доброта.       —        Агрессивность.

 Безразличие. —        Терпение.

 Сочувствие. —        Нетерпимость.

 Упрямство.   —        Сопереживание.

 Покладистость.        —        Эгоизм.

Затем родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены.

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда          .

Чаше всего я смеюсь, когда            .

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда    .

Чаще всего я плачу, когда   .

Чаще всего я злюсь, когда   .

Чаще всего я обижаюсь, когда       .

Мне хорошо, когда меня     .

Мне плохо, когда меня        .

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпи­шите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый. Я         —        безразличный;

Я — злой.      Я         —        хороший друг;

Я — терпеливый.     Я         —        умный;

Я — нетерпеливый. Я         —        помощник;

Я — упрямый.          Я         —        обидчивый.

Во время классного часа ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним от­ношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего харак­тера, которые, по их мнению, являются в их характере преобладающими. Полезная информация для родителей

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, ко­торые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманы­вают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних про­блем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безуча­стия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учите­лям, и психологам. Что могут сделать взрослые для таких детей, чем они могут им помочь?

 Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более при­емлемыми способами.

 Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них спо­собность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирую­щих агрессию.

 Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочув­ствию, учить их сопереживать другим людям.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

 Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и до­верия.

 Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

 Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

 Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

 Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

 Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

 Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

 Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

 Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Восполь­зуйтесь сю так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! .

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь каранда­шом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если:

 ребенка бьют;

 над ребенком издеваются;

 над ребенком зло шутят;

 ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

 родители заведомо лгут;

 родители пьют и устраивают дебоши;

 родители воспитывают ребенка двойной моралью;

 родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

 родители не умеют любить одинаково своих детей;

 родители ребенку не доверяют;

 родители настраивают ребенка друг против друга;

 родители не общаются со своим ребенком;

 вход в дом закрыт для друзей ребенка;

 родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

 родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

 ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

 внимание;                              — открытость;

 сочувствие;                           — обязательность;

 сопереживание;                     — доброту;

 терпение;                              - ласку;

 требовательность;                 — заботу;

 честность;                             — доверие;

 откровенность;                      — сердечность;

 понимание;                           — дружелюбие;

 чувство юмора;                     — умение удивляться;

 ответственность;                   — надежду;

 такт;                                      — любовь.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Шесть шагов к здоровью"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Никколо МакиавеллиЗадачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож ных путей ее преодоления. �ятам, подыграли им. В конечном итоге выиграет от этих упражнений весь класс. �юдей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 70
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90613
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек