Сетевые проекты – площадка для развития младшего школьника
В ФГОС НОО
особое место отводится проектной деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их
критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить
проблему. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции
многих предметов общеобразовательного цикла.
Младший
школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития
творческого потенциала личности. Ребенок в этом возрасте любопытен, ему всё
надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть
врождённые исследовательские качества!
Задача учителя и
школы создать такие условия, чтобы достичь максимального развития ребёнка,
используя эти качества младшего школьника.
Системно-деятельностный
подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат
применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных
действий, предполагает:
- воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- разнообразие
организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося
(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.[1]
Для себя, как учителя, я открыла сайт Nachalka.com. - творческую
площадку, на которой интересно общаться, дружить, узнавать новое, делиться, расти
детям и взрослым. Мне захотелось использовать возможности этого
сайта для участия с детьми в сетевых проектах. Под
сетевым проектом на сайте Nachalka.com понимают такую
организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное
взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью,
формами работы, методами исследования.[2]
Я предложила ребятам принять участие в одном из
сетевых проектов под названием «Моя семья – моё богатство». Основная
цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности,
как семья, важности семьи для человека. Познакомила
детей на классном часе с презентацией проекта, выявила желающих, подключила
родителей. И работа закипела! Ребята с удовольствием искали
пословицы о семье и дружбе, составляли родословное древо, рисовали плакат
«Счастливая семья», придумывали девиз счастливой семьи, составляли облако слов
о счастливой семье, создавали коллективную
презентацию "Семейные народные традиции".
А ещё мы участвовали в форумах, писали комментарии к работам других команд и
учились компьютерной грамоте. Это было замечательным началом нашей совместной
деятельности на сайте Nachalka.com. Работа над проектом повысила интерес детей
к семье, её традициям, способствовала воспитанию уважительного отношения к
членам семьи, сплочению семьи, класса.
Мы
дошли до конца проекта и получили дипломы участников сетевого проекта.
Ребятам
очень понравилась такая работа, и мы решили принимать участие в интересных для
нас сетевых проектах. После этого были следующие проекты: «По дорогам добрых
сказок», «Необычное в обычном», «Чудеса, да и только!», «Путешествие в страну
Профессий», «Птичий базар».
Материалы,
которые используются в сетевых проектах на сайте Nachalka.com, соответствуют
стандартам второго поколения и разработаны при поддержке программы «Intel».
Для каждого проекта разрабатывается пакет документов: стартовая презентация,
буклет для родителей или координаторов, материалы по формирующему оцениванию, задания.
К каждому шагу предусмотрена инструкция по работе с сервисами Web
2.0.
Участие
в сетевых проектах нас научило многому: создавать и редактировать страничку
команды, сочинять синквейны, акронимы, создавать «облако слов», делать аудиозаписи и создавать диафильмы, работать с картой и
документами google, с сервисом создания
ментальной карты SpiderScribe.net, с сервисом Flash-gear.com по созданию
пазлов, а самое главное - научились быть командой.
Таким
образом, в результате участия в проектах у учеников формируются УУД:
личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.
Сетевые
проекты сайта учат самостоятельности, инициативности, креативному подходу к
решению проблем, толерантному поведению, развивают умения работать в команде,
то есть способствуют развитию качеств человека XXI
века. У детей возрастает желание узнавать новое, исследовать и соревноваться,
творить. Всё это поможет ребёнку в дальнейшей жизни.
Использованные источники:
1.
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования/Министерство
образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
2.
http://www.nachalka.com/network_projects
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.