Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСетевой социальный проект «Безопасная дорога» - как одна из форм дистанционного обучения в школе

Сетевой социальный проект «Безопасная дорога» - как одна из форм дистанционного обучения в школе

Скачать материал

1-7

Сетевой социальный проект «Безопасная дорога» - как одна из форм дистанционного обучения в школе

Козлова Елена Анатольевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №82», 650033, г. Кемерово, ул. Александрова,18, тел. 616601

Пинигина Галина Владимировна, учитель русского языка  МБОУ «СОШ №82», 650033, г. Кемерово, ул. Александрова,18, тел. 616601

 Аннотация. В статье рассмотрены особенности проведения сетевых проектов, основные этапы выполнения дистанционного сетевого социального проекта «Безопасная дорога». Представлены цели и задачи социального проектирования. Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, учащимся предоставляется возможность использовать дистанционные образовательные технологии для более полного раскрытия своих возможностей и способностей.

 Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение этих образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.

 В настоящее время в учебной практике становятся все популярнее сетевые модели обучения на основе социальных сервисов, позволяющие использовать сетевые проекты в образовательном процессе. Сетевые проекты успешно реализуют современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, сотрудничество учителей и учащихся.

 При выполнении сетевых проектов у обучающихся формируются компетентности, необходимые для формирования умений и качеств 21-го века и заложенные в ФГОС как результаты обучения. Для реализации этих проектов необходима организация образовательного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов, позволяющих обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, создание условий для удовлетворения различных информационных потребностей учащихся, формирование у учащихся коммуникативных качеств в ходе совместной деятельности. Грамотное использование сетевых социальных сервисов Google мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.

 Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий усилий от исполнителя. Выполнение проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения. Они связанны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Использование проектно-исследовательской деятельности является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

 Сетевые проекты направлены также на развитие информационных и коммуникационных технологий в школе. Учащиеся 7-8 классов нашей школы приняли участие в социальном проекте «Безопасная дорога в школу». Инициатором проведения сетевого проекта является Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет» г. Томск. Куратор и автор проекта: Клевакина Оксана Петровна (Oksana.Klevakina@itdrom.com).

 Перед реализацией проекта Клевакина О.П. провела для педагогов семинар-тренинг «Сервисы Google как основа сетевого проектирования», где познакомила учителей с технологией организации сетевых проектов и помогла получить практические навыки работы с сервисами Google.

 Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения облачными сервисами Google. В проекте приняли участие 48 команд из разных городов нашей страны. Проектно-исследовательская деятельность команды направлена на выявление социально опасных объектов на территории, прилегающей к школе; формирование предложений по устранению выявленных проблем; разработку безопасных маршрутов передвижения. В ходе работы над проектом предполагалась организация взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

 Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, оформление страницы команды на сайте проекта.

 Целью данного проекта является формирование активной жизненной позиции  школьников в отношении к проблемам безопасного передвижения обучающихся на территории, прилегающей к школам и получение ими опыта взаимодействия с родителями, педагогами, администрацией школ в процессе совместной исследовательской работы с использованием сервисов Google.

 Задачи: закрепить знания учащимися правил дорожного движения, выявить, зафиксировать и обратить внимание общественности на опасные объекты, расположенные на территории, прилегающей к школе; вовлечь школьников в проектную деятельность. Обучить школьников использованию современных информационных технологий для проведения исследовательской деятельности и оформления её результатов, в виде страницы сайта, содержащей результаты этапов проектирования и итоговую презентацию об опасных объектах.

 Основной вопрос проекта: Как сделать дорогу в школу безопасной? В процессе работы над проектом участники отвечали на следующие вопросы:

 Встречаются на вашем пути в школу опасные участки дорожного движения или потенциально опасные объекты? Знаете вы, почему эти объекты опасны? Знают взрослые об опасностях, которые могут встретиться по дороге в школу? Как вы можете рассказать другим об этих опасностях? Как вы можете узнать об опасностях, с которыми встречаются ваши друзья, одноклассники? Что вы можете сделать для того, чтобы ваша дорога в школу была безопасной? Решение, каких проблем от  вас не зависит, а какие проблемы вы в силах не только выявить и описать, но и предложить способы их решения? Несёте вы ответственность за свою безопасность?

 На сайте проекта отображается ход работы команды. Права редактирования страницы команды после регистрации на участие в проекте предоставлены руководителю и участникам команды, которые назначены на роль контент-менеджера.

 Для реализации проекта разработаны этапы:

На 1 этапе проводится оформление страницы команды на сайте проекта в форме визитки; распределение ролей в команде. Входное анкетирование.

 2 этап. Выявление, фотосъемка, описание потенциально опасных объектов и участков дорог. Составление таблицы с описанием объектов Google карты и Google Doc.

 3этап. Выделение наиболее опасных объектов; ранжирование объектов по признаку «решение проблем возможно/невозможно собственными силами». Проведение командной генерации идей по каждому объекту. Оформление каждым участником команды документа, созданного в Google Диск по своему объекту. Создание карты территории с обозначенными на ней опасными объектами.

 4 этап. Нанесение обозначений опасных объектов на карту пришкольной территории. Подготовка презентации на тему «Об этом должен знать каждый!». Разработка флаера, плаката или информационного листа для информирования общественности. Обработка результатов анкетирования, оформление в виде таблицы на Google Диск, построение по данным опроса диаграммы. Публикация ссылки на созданный документ в папке Продукты 4 этапа.

 5 этап. Проведение мероприятий по информированию о результатах проектной деятельности; публикация фотоотчета и результатов анкетирования; организация дискуссии по обсуждению проблем на блоге. Подготовка фото-отчёта о проведенных мероприятиях с поясняющими комментариями. Отчёт выполняется с помощью Google Диск Презентации, на слайдах добавляются комментарии к фотографиям или в виде слайд-шоу Picasa, публикация ссылки на альбом в папке Продукты 5 этапа.

 6 этап. Оформление результатов проектной деятельности.

Заполнение итоговой анкеты. Обсуждение предложенных вопросов анкеты и проведение командной рефлексии по результатам работы над проектом. Обсудить, что удалось и что не получилось, выявить причины. Написание отзыва команды о своей работе над проектом.  Описание причины успехов и недоработок. Отзыв команды оформляется в виде текстового документа,  публикуется  ссылка  на странице команды в папке Итоги. Создание фотоотчёта "Как мы работали над проектом". Проведение взаимного оценивания команд. Каждый этап рассчитан на определенное время, предполагает выполнение определенных задач. В течение двух месяцев команды работали над проектом.

 На каждом этапе проекта участникам предоставлены инструкции, рекомендации, материалы, ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Консультация участников проекта осуществлялась с помощью консультационной линии на сайте проекта, телефону горячей линии, электронной почте куратора проекта.  Работа над проектом позволила ребятам научиться работать в команде, перераспределять обязанности, выступать с материалами перед классами, пешеходами и водителями, использовать ИКТ. Лидерские качества, ответственность проявляли практически все члены команды. Совместно с отрядом ЮИД школы наша команда провела  ряд мероприятий по ПДД. Идея проекта актуальна, интересный подход к формированию УУД через социальное проектирование и использование облачных сервисов Google.

 При выполнении проекта обучающимися достигнуты образовательные результаты: навыки исследовательской работы, поиска, сбора, анализа, систематизации информации; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие коммуникационных способностей, навыков сетевого общения, навыков совместного использования социальных сервисов Google (документы, карты, фотографии, видео, почта, сайты, блоги); развитие навыков совместной работы в команде.

 По завершении работы над настоящим проектом команды-участники  используют продукты проектной деятельности (карту, презентацию и др.) для размещения на сайте школы, участвуют в конференциях и различных конкурсах.

 Участие в сетевом проекте даёт обучающимся возможность развиваться, добывать знания самостоятельно, осознавать неизвестное, отыскивать возможные пути решения возникающих проблем, что приводит к формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, новым знаниям, умениям, навыкам.

 

Дистанционное образование может удовлетворить всё возрастающие образовательные потребности обучающихся. В этих условиях требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Совмещение традиционного школьного образования, классно-урочной системы, ИКТ и технологий дистанционного обучения — это новая педагогическая задача для учителя. Это новый подход к разностороннему развитию обучаемых, приобретению не только новых знаний, но и овладение новым опытом. Реализация этих  задач особенно актуальна в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Педагоги нашей школы участвуют в проектах совместно с учениками, прошли курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО по программам «Использование ЭОР в процессе обучения», «Партнерство в образовании». Педколлектив школы готов сотрудничать с другими образовательными учреждениями и быть инициатором в проведении различных дистанционных проектов. Существует необходимость обучения педагогов технологии проведения сетевых проектов с использованием сервисов Google. Сетевые проекты могут реализовываться между учащимися одного класса (учебные сетевые проекты), разных классов одной параллели (творческие проекты), разновозрастных групп учащихся (интегративные проекты), сетевые конкурсы (между учащимися разных образовательных учреждений) в учебной и во внеучебной деятельности.

Применение дистанционных технологий в обучении школьников в сочетании с современными информационными технологиями даёт возможность совершенствоваться учителю и создавать условия для развития своих учеников. Выполнять основную задачу современного образования – научить ребенка учиться, помочь ему быть успешным.

 

 Список электронных ресурсов

 

1.ИнтерНика-открытое педагогическое объединение. Социальный сетевой проект «Безопасная дорога в школу» [Электронный ресурс]http://internika.org/node/11430

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сетевой социальный проект «Безопасная дорога» - как одна из форм дистанционного обучения в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация. В статье рассмотрены особенности проведения сетевых проектов, основные этапы выполнения дистанционного сетевого социального проекта «Безопасная дорога». Представлены цели и задачи социального проектирования. Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, учащимся предоставляется возможность использовать дистанционные образовательные технологии для более полного раскрытия своих возможностей и способностей.

 

Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение этих образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 612
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 274
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пинигина Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пинигина Галина Владимировна
    Пинигина Галина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1432
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека