- 02.10.2020
- 228
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема. БЫТЬ МУЖЧИНОЙ (1)
Самопознание в 9 классе
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.
Задачи:
- раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
- развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
- воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход урока:
1. Орг.момент (4 минут)
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок мы начнем с поднятия настроения, для этого сядьте поудобнее и просмотрите небольшой ролик.
- психологический настрой (для поднятия настроения, просмотр ролика «Для друзей», приложение1)
-Ну а теперь с хорошим настроением мы приступим к работе, сейчас я вас разделю на 4 группы, по такому принципу: смелый, добрый, мужественный, ответственный
-деление на группы (получится 4 группы, по 5 человек, учащиеся рассаживаются каждый по распределенным признакам в свою подгруппу)
2. Создание проблемной ситуации (10 минут)
-Тема сегодняшнего урока «Быть мужчиной», а цель урока вы сами должны будете сказать мне в конце нашего урока. Сейчас каждой группе я раздам письмо школьника, его необходимо прочитать, сделать анализ и ответить на вопросы, не забывайте что работа групповая.
Итак запоминайте у каждой группы свой вопрос:
1 группа «Смелые» - Выскажите свое отношение к описанным событиям.
2 группа «Добрые»- Как относитесь к утверждению «...мир мужчин жестокий, в нем надо уметь выстоять, не упасть»?
3 группа «Мужественные»- Согласны ли вы с предложенным автором выходом из данной ситуации? Какой выход вы могли бы предложить?
4 группа «Ответственные»- В чем, на ваш взгляд, достоинство современного молодого человека?
-И общий вопрос, для всех групп, встречались ли вы с подобной ситуацией?
(Учащиеся обсуждают в группах письмо школьника, где сильный обижает слабого)
(Письмо, приложение 2)
ПИСЬМО:
«Я все больше убеждаюсь, что мир мужчин очень жестокий, в нем надо уметь выстоять, не упасть. А упадешь - затопчут. Сейчас школа, затем высшее или среднее учебное заведение, потом армия, и везде сильный -выживает, слабый - погибает. А когда жить страшно -никакая учеба в голову не идет.
У нас в школе у дверей постоянно дежурят ребята. На вид - просто невезучие. Но они верховодят: ловят младших, отнимают деньги, а если их нет, заставляют принести. Если не приносят - бьют.
В классах своих «героев» хватает. Они собираются на переменах, ловят любого мальчишку, и бьют, и смеются... Это у них такое развлечение. Особенно достается новеньким и приезжим из сельской местности. За них никто не заступается, другие дети уходят, иначе и их побьют.
Вы думаете, что лучше бы нам всем объединиться и дать сдачи самим? Но это хорошим не кончится... Не хочу драться. Не хочу даже видеть драку».
-Ну а теперь приступим к обсуждению ваших вопросов. (учащиеся проводят анализ своего вопроса)
-Ребята, а вот теперь скажите, а по вашему мнению что значит быть настоящим мужчиной?
- Есть ли качества, которые присущи только мужчине? Обоснуйте ответ.
- Какова роль мужчины в нашем обществе?
- Расскажите о настоящих мужских поступках.
3. Работа с флепчартом. (10 минут)
-Мы поработали над письмом, сделали анализ и уже имеем определенные понятия о мужчине, его качествах, достоинствах и роли мужчины в обществе, сейчас я раздам вам флепчарт и каждая группа должна будет составить образ мужчины. Как вы представляете, какой должен быть настоящий мужчина в вашем понимании, видении? Можете добавить, какими качествами должен обладать мужчина, образ которого вы создадите? Не забывайте, работа должна проходить в группе.
(Приложение 3, примерный образ)
-Ну а теперь мы приступим к защите ваших проектов.
(Учащиеся защищают, отвечают на вопросы, которые задают параллельные группы)
4.Чтение по учебнику (5 минуты)
-А сейчас мы прочитаем по учебнику стихотворение, которое написала Людмила Щипахина, оно связано с нашей темой. Но прежде чем прочитать стихотворение, вам необходимо будет задуматься, соответствует ли описанное в стихотворении действительности?
(Приложение №4)
ПОСЛЕДНИЕ МУЖЧИНЫ
Людмила Щипахина
Последние мужчины –
Поэзия средь прозы, -
Ввергая в изумленье,
Еще нам дарят розы.
Не ведая корысти
И не во имя жеста,
Последние мужчины
Нам уступают место.
И не застольным тостом,
А просто без причины
Нас греют добрым словом
Последние мужчины...
Чтоб снять пред ними шляпу
И уступить дорогу...
Последние мужчины
Есть в мире, слава богу!
И пусть вокруг немало
Коллег, сограждан славных, -
Последние мужчины
Себе не знают равных!
Дай бог им лет предолгих,
Осенних дней и летних!
Последние мужчины –
Друзья не из последних!
Всё резче их морщины,
Безжалостней природа...
Последние мужчины
Из рыцарского рода.
5.Анализ стихотворениям( 4 минуты)
-Ребята, скажите, акакое настроение вызвало у вас данное стихотворение?
-А как вы думаете в чем смысл названия стихотворения?
- Разделяете ли вы мнение автора о том, что настоящих мужчин сегодня мало? Почему?
6. Выявление цели. (2 минуты)
- А как вы думаете какова была цель нашего урока? О чем мы сегодня говорили весь урок?
(расширить представления учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.)
7.Рефлексия. Составление кластера (3 минуты)
Быть мужчиной
-Ребята, на столах лежат стикеры, на них вы должны каждый написать свое мнение или качество, какой должен быть мужчина в обществе и приклеить на доску, когда вы будете вешать свой стикер, вы обязательно озвучивайте свою мысль, качество мужчины.
(можно применить актив студию при составлении кластера)
8. Итог. Оценивание. Домашняя работа(2 минута)
-Спасибо, за урок, сегодня вы молодцы, все хорошо поработали, и за урок каждый из вас получает смайлик.
Домашняя работа, составить эссе-размышление «Мужчина в обществе»
Тема: Быть мужчиной (2)
Самопознание 9 класс
Цель: Углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе. Задачи:
- Раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
- Развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
- Воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход урока:
I. Орг.момент (5 минут)
- Здравствуйте ребята.
Встаньте все в круг, сейчас мы проведем с вами тренинг «Ощущение». Вам необходимо встать друг за другом по цепочке, на спине первого я нарисую рисунок, а затем он должен передать ощущения нарисованного другому, и так по цепочки, кто замыкает эту цепочку , рисует свои ощущения на листке бумаги и мы сравниваем с моим рисунком.
(рисунок сотового телефона)
-Ну а сейчас мы с вами разделимся на группы по счету: 1, 2, 3, 4. Итак, рассаживаемся.
II. Проверка домашнего задания (7 минут)
- На прошлом уроке мы проходили тему «Быть мужчиной», сегодня мы продолжаем работу по данной теме. И дома вам было задано написать эссе- размышление «Мужчина в обществе». Давайте заслушаем.
III. Работа в группах. (8 минут)
-Каждой группе сейчас будет необходимо вытянуть листочек, где на нем написано задание. У каждой группе оно индивидуальное.
1. Составить портрет, образ мальчика из детского сада, и какими качествами «мужчины» он должен обладать.
2. Составить портрет, образ мальчика, ученика 11 класса, и какими качествами «мужчины» он должен обладать.
3. Составить портрет, образ студента 4 курса, и какими качествами «мужчины» он должен обладать.
4. Составить портрет, образ мужчины, работающего в школе и какими качествами «мужчины» он должен обладать.
Итак, на эту работу вам отводится время 10 минут.
IV. Презентация работы.(5 минут)
- Ну а теперь, мы заслушаем каждую группу.
V. Работа над текстом (10 минут)
- Мы выслушали все группы, и наверное не случайно я дала вам описать мужчину на разных этапах его жизни. Со временем многие мужчины заводят семью и становятся отцами. Но в наше время отцом быть очень трудно. Вот об этом мы и поговорим с вами. Сейчас мы прочитаем отрывок «Каким быть отцу» . Каждой группе выделяется свой отрывок, после прочтения вы должны выбрать представителя, который бы смог бы рассказать о прочитанном параллельным группам. А затем эта группа должна будет рассказать нам об услышанном, и насколько точно она донесет до нас ваш рассказ, мы оценим , умеете ли вы владеть мастерством доступного объяснения. (Приложение 1)
КАКИМ БЫТЬ ОТЦУ
(Отрывок)
Н. Соловьев
1) Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «Врожденного» права на главенство в семье, «наследственного» авторитета в настоящее время отец уже не имеет. «Врожденный» авторитет отца может быть замешан авторитетом приобретенным, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической, коллективистской семьи.
В подавляющем большинстве семей труд отца почти полностью вынесен за пределы дома. Дети видят, как в домашнем хозяйстве трудится мать, но не видят, как трудится отец. Труд матери дает всеми ощущаемые блага и удобства в доме: вкусную еду, чистую одежду, уют и порядок. А что дает труд отца? Зарплату - нечто недоступное и малопонятное детям. Не случайно ряд исследователей установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств - после бабушки, дедушки, сверстников.
А может быть, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать - природой данный воспитатель своих детей. Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребенка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный.
2) Отец - это сила, ум, опора семьи в житейских трудностях. Это рассудительный, справедливый старший друг детям. Отец великодушен и самоотвержен. Под его наблюдением и защитой детям хорошо и радостно жить. Отец своим присутствием и примером сообщает детям уверенность в поступках и достижении цели. Он не позволит по жизни идти ложным путем.
Один инженер рассказал мне, что его отец рано ушел из семьи. Но на всю жизнь он запомнил хорошее отношение к себе отца его школьного друга. В этой семье он видел, как ладят отец и мать, родители и дети, брат с братом. А ребенку важны и доброе слово, и пример, и ласка, и прогулка с ним. Его сердце наполняется радостью, когда о нем заботится взрослый человек, мужчина.
Жизнь отца в семье - на глазах у детей. Они все видят, замечают все ошибки и погрешности в поведении и осуждают за это строго, чуть ли не жестоко. Сама жизнь подсказывает афоризм: родители учат маленьких детей всем наукам, а дети родителей одной - практической нравственности. Каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Установлено, что явно растет доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо охотнее ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако все больше мужчин считают нужным делить с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг.
VI. Работа по группам (5 минут)
(Каждой группе выделяется по кусочку из отрывка, где они должны его прочитать, а затем представитель от группы должен донести другим группам прочитанный кусочек текста, можно заслушать одного представителя, что бы соединить текст в целое)
- Скажите, в какой форме был донесен до вас отрывок? (доступной или нет)
VII. Анализ текста по вопросам (2 минуты)
• Насколько важна роль мужчины в семье?
• Как мужчине совместить профессиональную деятельность с обязанностями в семье?
VII. Рефлексия (3 минуты)
-На этом тему «Быть мужчиной» мы заканчиваем, и что бы немного отдохнуть мы посмотрим небольшой ролик (Приложение 2, про барашка), а затем я раздам вам стикеры, на них вы напишите, что понравилось, а что не очень, на уроке и приклеите на доску.
Самопознание 9 класс
Тема: Постижение красоты мира.(1)
Цель: Углубление представлений учащихся о красоте человека и окружающего мира.
Задачи:
-Раскрытие смысла красоты окружающего мира как источника вдохновения;
-Развитие стремления замечать и ценить красоту окружающего мира;
- Воспитание чувства прекрасного.
Ресурсы: аудиозапись нежной лирической мелодии.
Ход урока:
I. Орг.момент (3 минуты)
- Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
- А сейчас мы разделимся с вами по такому принципу: яблоко, арбуз, дыня
II. Беседа (4 минуты)
- Тема сегодняшнего урока«Постижение красоты мира.»
1. Где можно встретиться с красотой в обычной жизни?
2. Что значит стремиться к красоте?
3. Кто может создавать красоту?
- Правильно красота - это все, что радует глаз и сердце, все, что связано с добром и любовью. С красотой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.
III. Чтение (7 минут)
- Сейчас мы прочитаем текст и немного поразмышляем. (Приложение 1)
КРАСОТА
Юрий Бондарев
Не есть ли красота отражение человеком природы, подобно познанию?
И я представил, что земля наша, этот сказочный цветущий сад Вселенной со всеми ее закатами, восходами, свежими утрами и звездными ночами, студеным холодом и жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, представил, что
наша земля непоправимо осиротела. Что ж, вообразите: на ней нет более человека - и глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния.
В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем, юдолью человека в мировом пространстве и вмиг утратилась, исчезла бы ее красота. Ибо нет человека - и красота не может отразиться в нем, в его сознании, и быть оцененной им. Для кого она? Для чего она?
Красота не может познать самое себя, как это могут сделать изощренная мысль, утонченный разум. Красота в красоте и для красоты бессмысленна, нелепа, мертва так же, как, в сущности, и разум для разума - в этом поедающем самоуглублении нет свободной игры, притяжения и отталкивания, живого дыхания, поэтому оно обречено на гибель.
Красоте необходимо зеркало, нужен мудрый ценитель, ведь ощущение красоты - это ощущение жизни, любви, надежды, мнимая вера в бессмертие, так как прекрасное вызывает у нас желание жить.
Красота связана с жизнью, жизнь - с любовью, любовь - с человеком. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе.
Книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонии прекрасного, - всего лишь бумажный хлам, мусор, потому что цель книги - не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача мыслей, переселение чувств.
Все музеи мира, собравшие всю красоту, все шедевры живописи, выглядели бы страшными раскрашенными сараями без присутствия человека в них.
III. Анализ прочитанного (3 минуты)
- Что одухотворяет красоту? В чем смысл красоты?
- В чем главная ценность красоты?
-Правильно , красоту одухотворяет человек, а главная ее ценность в том, что она дает человеку «ощущение жизни, любви, надежды».
IV. Просмотр ролика (6 минут)
- А сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик, где вы увидите , что действительно красоту одухотворяет человек, а главная ее ценность в том, что она дает человеку «ощущение жизни, любви, надежды».
(Ролик «Она должна проснуться» (Приложение 2)
- А как вы думаете, какова главная ценность для мамы?
Информация (на доске) (Приложение 4)
Красота мира дарит человеку радость жизни. Она во всем — улыбке ребёнка, первом свидании, зимнем вечере, приветливости соседа, помощи друга. Однако красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайности: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира.
V. Выполнение задания. Защита (10 минут)
–Сейчас я вам раздам репродукции картин известных художников. В этих работах отражены представления художников о красоте человека, природы и других человеческих ценностей, вам необходимо назвать именно эти ценности и увидеть, в чем их красота.
- Рассмотрите репродукции картин. Что удалось подметить художникам? Можно ли то, что они изобразили, назвать красотой? Почему?
(Приложение 3)
VI. Составление синквейна (3 минут)
Красота мира
Приветливые, добрые
Создавать, видеть, дарить
Красота дарит человеку радость.
Вселенная.
(можно использовать актив студию)
VII. От сердца к сердцу (3 минуты)
- Сейчас мы все встанем. У вас на спине приклеен стикер, вы должны
6 625 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.