Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСемья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Семья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Скачать материал

                           Семья, школа и духовна-нравственное состояние

общественной жизни-приоритеты для нашего общества.

Л. Л. Дорохина, И. В. Рощупкина

 

            Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня является главной для России. Эта проблема является центральной во все времена для всех государств и народов, потому что от ее решения зависит их будущее — благополучие и процветание или «мерзость запустения». Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Нынне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость.

            Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей,и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками , и что именно родители ответственны за воспитание детей. И менно семья должна осознать, что духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой- служение добру, служение людям, что только в семье закладываются буквально все основы,все, на что человек опирался в своей последующей жизни.

            Вопросы духовно-нравственного воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждый родителей, школой, обществом и государством в целом.

            В  настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально обращение к опыту православной педагогики, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Следует помнить, что духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал,эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В настоящее время православная педагогика должна направлять воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика должна обогатить педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности.

            Методологической основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в России должны стать традиции православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах: культурно-историческом ( на основе примеров отечественной истории и культуры); нравственно-этическом (в контексте нравственного православно-христианского учения о человеке, цели его жизни и смысле отношений с другими людьми, Богом, миром); этнокультурном (на основе национальных православных традиций русского народа).

            Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества обрело особый статус: оно вошло в число приоритетный направлений современной педагогики. Воспитание нравственного сознания и поведения (В.В. Сериков), онтологический подход в воспитании (Н.М. Борытко), формирование духовных потребностей у старшеклассников на уроках литературы (И. А. Макарова) — все это многочисленные векторы решения проблемы духовно-нравственного воспитания.

            Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. О необходимости этого высказываются уже не только церковь. Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался В.В. Путин: «Трудно не согласиться с тем, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Патриарх Московский и всея Руси Алексей II, который уже неоднократно высказывался на эту тему и постоянно подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания среди детей, сказал: «Полагаю, что весьма обоснованно связывать тему диалога религий с религиозным образованием. Именно преодоление религиозного невежества, воспитание уважения к традиционным вероучениям и культурам даст основу для прочного мира в XXI веке. Семья, школа и духовно-нравственное состояние общественной жизни- это очевидные приоритеты для нашего общества, поле для активного сотрудничества религиозных организаций и Совета Европы».

            Духовно-нравственно воспитать ребенка — значит заложить в нем основу духовной жизни, сформировать характер и довести его до верного самоопределения в жизни и способности самовоспитания, самообразования и совершенствования.

Материалы V Международных Бакушинских педагогических чтений

« Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях

 перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы»

Белгород 2012

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семья, школа и духовна-нравственное состояние общественной жизни-приоритеты для нашего общества."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня является главной для России. Эта проблема является центральной во все времена для всех государств и народов, потому что от ее решения зависит их будущее — благополучие и процветание или «мерзость запустения». Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Нынне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 366
    • DOCX 111.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорохина Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорохина Людмила Леонидовна
    Дорохина Людмила Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12433
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе