Классный
час на тему «Семья – это то, что с тобою всегда!»
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед
родителями.
2) определение роли детского участия в заботах
по дому и в создании крепких семейных отношений,
3) развитие положительных эмоций и чувств,
связанных с заданной темой,
4) воспитание чувства гордости за свой род.
Оборудование:
1)карточки с пословицами
2) генологическое дерево
3) ромашка: папа, мама, я брат, сестра, бабушки,
дедушки, дяди, тети
Ход классного часа
1.
Эмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу
поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет
успешным.
2. Работа с темой.
Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста,
небольшое стихотворение и угадайте – какая тема нашего классного часа сегодня.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Да, сегодня мы с вами поговорим о семье.
Что такое семья?( Работа с ромашкой) –папа,
мама,я брат, сестра, бубушки, дедушки, дяди, тети)- ребенка вызываю к доске
Семья – это родные друг другу люди. Семья с
первых минут нашего рождения находится рядом с нами.
Если нам плохо, трудно, если с нами случилось
несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно
же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – наша
семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
У нас в России не так дано появился
новый праздник – День Семьи, любви и верности.
Символами праздника стала ромашка .
- Что же нам дает семья? ( Любовь,
взаимоуважение, взаимопонимание, быть нужным кому-то, защиту, образование, дом,
поддержка)
Говорят , что раньше о доме и семье говорили с
большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я
нашла этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы,
поговорки… В них говорится о семье.
Вы получили пословицы , 1-группа НАЧАЛО,
2-ПРОДОЖЕНИЕ.Начало выходите, а вы постарайтесь вспомнить
продолжение .
В гостях хорошо…..а дома лучше
Каково на дому….. таково и самому.
Не нужен клад…….когда в семье лад.
-Вы согласны?
Классный руководитель: Вокруг каждого из нас
много родных, с ними мы связаны с незримыми ниточками - кровью:
бабушки, дедушки, дядя, тети. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо
старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой
род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет
глубокие и сильные корни. А знаете ли вы свои корни? А дерево родословное вы
могли бы нарисовать? Попробуете изобразить
родословное древо вашего рода.
(У детей листы с нарисованным деревом, им нужно
вписать имена родственников)
-Впишите имена родственников
Каждая семья имеет свою родословную в
виде дерева. Ствол этого дерева делится на две ветви (материнскую и
отцовскую), каждая из которых делится на меньшие ветви и т.д.
Чтобы составить свою родословную нужно очень
хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы
своих прабабушек и прадедушек.
Если внимательно посмотреть на рисунок, с чего
начинается наше дерево?
С корней!
Поэтому в народе говорят: «У него крепкие
корни», «тот род силен, который предков помнит и чтит».
Стихотворение Э. Асадова
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и в «предках».
Да, рано или поздно все вы создадите свои
собственные семьи. Какие они будут? – время покажет.
3. Подведение итогов
А сейчас я хочу вас попросить, когда
вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко – то
позвонить и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков
«Настоящие мужчины».
1.
Почему важно
в семье любить друг друга?
2.
Как выразить
свою любовь к родителям?
3.
Как
научиться не огорчать близких?
4.
Как вести
себя, когда провинился?
5.
Как
научиться понимать настроение родителей?
6.
Как повысить
настроение папе, маме?
Задание № 2. «Хозяюшкам».
1.
Как помочь
маме вести домашнее хозяйство?
2.
Как приучить
младшего брата делать «женскую работу»?
3.
Какие
семейные праздники сплотят семью?
4.
Как помочь
папе более внимательно и нежно относится к маме?
Вопросы к «Настоящим мужчинам».
1.
Какой объем
домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего
помощника?
2.
Как мужчины
в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
3.
Как проявить
особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
4.
Как вы
считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина,
хозяин?
Задание № 3.
Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее
задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.
1.
Как помирить
брата и сестру в семье?
2.
Ссора дочери с мамой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.