Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСеминар для классных руководителей «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков».

Семинар для классных руководителей «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков».

Скачать материал

Семинар для классных руководителей

 «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков».

 

                                               Время проведения: 22 ноября,10-30

                                                        Место проведения: ДДиЮ (актовый зал)

 

Добрый день! Я рада приветствовать всех на городском семинаре для классных руководителей, тема которого «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков». На семинаре присутствуют классные руководители, зам.директора по ВР и психологи школ, представители правоохранительных органов.

 

Мы здесь собрались для того, чтобы обсудить один из актуальных вопросов воспитания – практику работы с девиантными детьми.

 

«ТОТ ИЛИ ИНОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДЕВИАНТНЫМ ВОВСЕ НЕ В СИЛУ КАКОЙ-ЛИБО ДЕФЕКТНОСТИ ВООБЩЕ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ В СИЛУ МОРАЛЬНОЙ ДЕФЕКТИВНОСТИ В ЧАСТНОСТИ, А НАОБОРОТ - ПО ПРИЧИНЕ СЛОЖНОСТИ И БОГАТСТВА СВОЕЙ НАТУРЫ: СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ НАТУРЫ  РАЗВИВАЮТСЯ ЗАЧАСТУЮ ОЧЕНЬ БУРНО, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ, СТОЛЬ МИЛЫЕ СЕРДЦУ МНОГИХ ПЕДАГОГОВ, ВОВСЕ НЕ ВСЕГДА ГОВОРЯТ О ЧЁМ-НИБУДЬ ЦЕННОМ В ДУХОВНОМ ОТНОШЕНИИ».                                                      

                                                                                 В.Н.СОРОКА-РОСИНСКИЙ

(слайд - Задачи):

На семинаре мы попробуем понять, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны, которые требуют наших совместных действий, обсудим доступные и эффективные методы работы с такими детьми, систематизируем наши знания, накопленный опыт работы и составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми и подростками отклоняющегося поведения.

Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять такими детьми, детьми трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению отклоняющегося поведения.

 

Но для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях. Так говорил в свое время К.Д.Ушинский.

Работая с  детьми девиантного поведения, мы должны знать…

 (слайд)

 

 

Давайте сравним ваши ответы с реальными фактами. Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения? Он должен знать:

 

   Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений                       

   Факторы риска, формирующие девиантное поведение

   Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние

   Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя:

    

Ø Основные направления работы с девиантными детьми

Ø Основные направления работы с родителями

Ø Основные направления работы с педагогами

Ø Формы и методы психолого-педагогического воздействия

Ø Модели пропаганды здорового образа жизни

Ø Модели профилактики злоупотребления ПАВ

 

Итак, Что же такое девиантное (отклоняющееся) поведение? Мы, в первую очередь предлагаем вам ответить на этот вопрос. Как вы, уважаемые коллеги, понимаете это определение…….? (слайд)

 

По словарю Ожегова, девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Выделяют три формы девиантного поведения: (слайды)

   Антисоциальное поведение

   Асоциальное поведение

   Аутодеструктивное поведение

    

Рассмотрим конкретно каждую из этих форм.

 

1.     Антисоциальное поведение

поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.

Уважаемые коллеги, перечислите, какие поступки являются антисоциальными?

(слайд)

  Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;

          Воровство

             Мелкое хулиганство

                Вандализм;

                    Порча чужого имущества;

                         Торговля наркотиками.

2. Асоциальное поведение –
Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:

Уважаемые коллеги, перечислите, какие поступки являются асоциальными?

(слайд)

Побеги из дому;

   Систематические пропуски в школе;

        Агрессивное поведение;

           Ложь;

              Вымогательство;

                  Беспорядочные половые связи;

                      Настенные надписи и рисунки непристойного характера;

                          Ненормативная лексика

 

3. Аутодеструктивное поведение –
Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:

Перечислите, какие поступки являются аутодеструктивными?

( слайд)

      Курение;

          Токсикомания;

              Наркомания;

                   Вскрытие вен,

                        Алкоголизм,

                              Суицид.

 

Уважаемые коллеги, сейчас мы предлагаем вам ситуации. Вам необходимо соотнести их с формами деструктивного поведения, определить, к какой группе они относятся, и найти решение выхода из них

.

Ситуации.

СИТУАЦИИ - 3 –по каждой группе поведения.

1.     После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. (агрессия – асоциальное поведение)

2.     Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома. (насилие – Антисоциальное поведение)

3.     Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше. (токсикомания – аутодеструктивное поведение)

 

При разрешении любой ситуации сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем  выводы.

Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линиями нарушений: (слайд) нарушение обучения, нарушение поведения, нарушение общения, нарушение самосознания, смешанные формы.

Согласно этим линиям нарушения мы рассмотрим сегодня методы воздействия и помощи девиантному подростку.

 

Чтобы ребенок вдруг стал девиантным подростком, должны быть какие-то весомые причины. Каковы же факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка?

 

¨     Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители?

Как говорил в свое время Макаренко: «Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, враль, подлец и преступник». Правонарушителями не рождаются, ими становятся. Как достигается такой результат?

 

Игра «Чистый лист». (Ведущий берет чистый лист бумаги, отрывая при анализе кусочки): Представим себе, что это душа ребенка.

Когда ребенка не замечают в семье – часть его души отрывается, (оторвем часть бумаги).

Когда ребенка не принимают сверстники – происходит тоже самое.

Когда ребенка не понимают учителя – еще кусочек души прочь!

Когда он перестает верить в себя - ……..

Когда он становится никому не нужен…что происходит с его душой?.........

А что в итоге?  (В листе бумаги должна появиться внушающая дыра) Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство краха, безысходности, отчаяния.

 

Эти и другие причины формируют факторы риска, которые подталкивают ребенка на отклоняющееся поведение. (слайд – факторы риска)

   Семья

   Наследственность

   Проблемы в подростковом возрасте

   Отсутствие прочных социальных связей.

Рассмотрим поближе каждый из них.  

 

1.                 Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения. (слайд - семья)

Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

 

2.     Также, причиной формирования девиантного поведения у детей и подростков являются нарушения в физическом и психологическом здоровье.

 (слайд – конституционная предрасположенность)

Поражение нервной системы в родах

Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии….

Физические дефекты

Наследственность-Рождение от наркомана или алкоголика

 

3.     Систематически накапливающиеся, как снежный ком, проблемы подросткового возраста также накладывают свой отпечаток на поведение таких детей, создают благоприятные условия для изоляции ребенка от нормального коллектива и вступлению его в антиобщественные группы сверстников.

 

Действительно, подростковый период – самый сложный, самый критический  из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. …Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками. Подростки направляют свою активность на поиск внешних социальных контактов, нового межличностного общения, чтобы найти в нем поддержку. Но не всегда ребенка принимают сверстники. Отсюда возникает:

(слайд - Межличностный стресс, связанный с учебой) Взаимоотношения со сверстниками.

 

l  Конфликтное отвержение со стороны сверстников

l  Вымогательства денег, давление, шантаж;

l  Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения

l  Принуждение совершать поступки против воли.

 

И:

l  Учителя, учеба

Как часто бывает в школах, когда ребенок, ошибившись в жизни раз, становится черным пятном, как говорится, второсортным ребенком на всю жизнь. А если к такой характеристике и взгляду предрасполагает его семейное положение, алкоголизм родителей, низкий уровень нравственности

семьи? Поэтому у учителей вырабатывается стереотип проблемного ребенка. Если ребенок оступился раз, кажется, что он на самом деле такой и поступить иначе не может. Наблюдается:

l  Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;

l  Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;

l  Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми

l  В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;

 

Чаще всего, именно эти неблагоприятные события в жизни подростка толкают его на деструктивное поведение.(слайд – деструктивное поведение)

 

В обиде на весь мир, он не желает соблюдать социальные нормы. Он не чувствует себя защищенным, и старается найти себя, совершая один поступок за другим: он начинает употреблять наркотики и заниматься ранним сексом. Решая проблемы взаимоотношений с людьми, он теряет способность адекватно выражать свои чувства, у него появляется агрессивность, и ребенок, чтобы удовлетворить свое «Я», совершает акты жесткости по отношению к слабому Он не способен преодолевать стресс, поэтому высокое эмоциональное напряжение может вызвать у него суицидальные попытки.

 

(слайд) Отсутствие прочных социальных связей в семье, школе, неформальном обществе инициируют в таких подростках постоянное желание восставать против чего-либо. Они не признают ничьи авторитеты. У них появляется сильное стремление к независимости. Вместе с тем, подростки испытывают ощущение провала, безнадежности. Чувствуя себя брошенными, никому не нужными, они уже не способны устанавливать близкие взаимоотношения и все больше отчуждаются от взрослых и сверстников, все дальше отдаляются от коллектива, ищут себе поддержку на стороне, поэтому сильно подвержены влиянию со стороны криминального окружения.

 

Для того, чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать некоторый алгоритм действий, (слайд – алгоритм) который поможет привести в систему работу с детьми такой категории:

 

Алгоритм действий:

1.     Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях)

2.     Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты

3.     Анализ полученных данных; Выявление причин отклонений через заполнение методик, которые даны в «справочнике классного руководителя

4.     Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);

5.     Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами всех участников образовательного процесса. (Можно использовать примерный план коррекционной работы с ребенком на месяц)

6.     Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.

7.     Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

 

И первое, что нужно предпринять, это выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка.

 

       Опытом работы по оформлению личных дел детей и подростков девиантного поведения поделится Кулдошина Оксана Алексеевна, зам.директора сш.№ 13.

 

 

Нужно отметить, что для достижения положительных результатов необходимо строить работу с ребенком во взаимодействии со всеми структурами общеобразовательного процесса.

 

Основные направления работы с Д. детьми.

 

Итак, после  проведения полного диагностического обследования и выяснения проблемы ребенка, необходимо выработать основные направления работы с ним. Систематизируем работу с девиантными детьми по линиям нарушений для удобства использования. Давайте их рассмотрим

 

1.     Нарушения в обучении:

(на слайде): Оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.

 

В первую очередь мы снова обращаемся к диагностике, наблюдениям, беседам с учителями-предметниками, чтобы выяснить, где больше всего проблем с обучением и только потом опять же с помощью учителей-предметников оказываем ребенку реальную помощь. В то же время мы наблюдаем за изменением его психологического состояния во время индивидуальной методической помощи и заносим наблюдения в журнал наблюдений.

 

2.     Нарушения в поведении:

         Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком;

При нарушениях в поведении каждый раз мы должны побеседовать как с ребенком, так и с родителем по поводу совершенного поступка, и вместе находить пути разрешения ситуации до полного понимания ребенком причин и последствий своих действий.

 

         Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения

Чтобы показать ребенку настоящие поступки, которые ценятся в обществе, чтобы закрепить их и сделать нормой поведения, необходимы часы общения, беседы и практикумы. Особенно помогают осознать свои проблемы в поведении ролевые игры. Но чтобы нормальное поведение вошло в привычку, такие мероприятия должны быть систематичны и каждый раз отрефлексированы вместе с ребенком.

 

         Создание комфортных условий ребенку в коллективе;

Чаще – совершаемые проступки в среде подростков – это демонстративное поведение. Ребенок совершает проступки потому, что не чувствует себя комфортно в своем коллективе, школе. Таким образом он пытается привлечь к себе внимание и своим поведением показать всем, что он одинок, что его не понимают. Обычно дети не хотят дружить с детьми – хулиганами, забияками. И тогда подросток чувствует себя никому не нужным, не таким как все. Сам он не способен  устанавливать близкие взаимоотношения, и из-за этого у него нет друзей. Именно поэтому он отчуждается от сверстников, у него появляется постоянное желание восставать против чего-либо, сильное стремление к независимости. Он не признает ничьих авторитетов. И в то же время у него присутствует постоянное чувство безнадежности, ощущение собственного провала, потеря уверенности в себе. В этом случае возможно использовать индивидуальные и групповые беседы с классом относительно восприятия ребенка в классе, игры на сплочение, коммуникативность, ролевые игры, в которых ребенок моделирует свое поведение с положительной стороны.

 

         Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе уверенности в себе, волевых качеств через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха Это может быть включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, кружки доп. образования. Уверенность в себе и волевые качества хорошо вырабатываются с помощью вовлечения ребенка в деятельность класса, школы с последующей положительной оценкой его деятельности. Но чтобы у ребенка получилось порученное дело, необходимо постоянно вести его, помогать ему добиваться поставленной цели. Кроме того, можно использовать специальных упражнений на повышение уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных качеств трудного ребенка.

 

Есть хорошее упражнение из цикла «развитие уверенности в себе». Игра «Король класса». (стул. Участвует каждый ученик в роли короля, остальные делают ему комплименты)

!!! Прежде чем проводить упражнения на формирование уверенности в себе, необходимо познакомить ребят с правилами поведения в группе, и, при их несоблюдении назначать санкции; например, рассказать стихотворение, отжаться и т.д.)

§ Организация групп педпомощи также помогает поддержать ребенка и оказать ему всестороннюю помощь в профилактике нарушений.

 

Большое влияние на формирование дружеских контактов оказывает создание благоприятного фона его пребывания в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого.

В школе таких детей видишь обязательно при взрослом, которых он выбирает согласно своим интересам – классным руководителем, вокруг какого-нибудь учителя, в библиотеке, у трудовика.

 

«Добро воспитывается добром, а зло – злом». Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще потому, что его не учат делать хорошее. Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их? Для этого мы должны организовать ребенку ситуацию успеха.

 

У нас с вами есть возможность познакомиться  с одним интересным опытом, благодаря которому помогают девиантным детям решать этот вопрос, как стать хорошим в сш.№ 4 .

 

Опытом работы с детьми девиантного поведения поделится классный руководитель сш.№ 4 Леврентьева Вера Николаевна.

 

В работе с девиантными  детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума – участковым, инспектором по делам несовершеннолетних, представителями здравоохранения и НПО.

 

Мы обращаемся к следующему виду нарушений:

 

3.     Нарушения в общении

         Для формирования навыков конструктивного общения мы предлагаем вам проведение классных часов,  бесед-практикумов по ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности.

         Организация системы поощрений при применении навыков общения

 

 В силу заброшенности, отчуждения от близких людей подросток не может удовлетворить потребность в общении, у него отсутствует контроль за поведением, эмоциями, а для принятия правильных решений недостаточно жизненного опыта и нет доброго, умного советчика. Поэтому часто ребенок ищет советчика, значимого для него взрослого на стороне, такого, которому бы он доверял свои тайны и верил в него. Хорошо, если этот человек окажется высоконравственным  и направит ребенка на путь истинный. А если этот «друг» учит ребенка пить, курить, воровать, издеваться над слабыми?

 

¨           Как можно помочь ребенку вовремя остановиться, не попасть в паутину зла?

 

С методами снятия неблагоприятного состояния у подростков вас ознакомит психолог детской общественной приемной Монастырская Лилия Александровна..

Следующий вид нарушений: (слайд)

 

4.     Нарушения в самосознании

Отрицательное влияние семьи, окружения может быть нейтрализовано только воспитанием. Даже если семья сама по себе является фактором риска, и подросток живет среди алкоголиков и наркоманов, у него всегда есть шанс вырасти здоровым и социально благополучным взрослым.

Это происходит тогда, когда на помощь подростку приходят окружающие, в первую очередь школа и детский коллектив. Активная коллективная деятельность помогает удовлетворить ребенку потребность в общении как со сверстниками так и со взрослыми, помогает найти признание, самоутвердиться. Только тогда меняется самосознание. Поэтому наша задача -

§  Формировать в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха

         вырабатывать навыки ответственного поведения через включение в КТД, школьное самоуправление; через развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты, в качестве руководителя.

         Кроме того,  мы должны научить его вести Здоровый Образ Жизни, чтобы чувствовать себя уверенным, здоровым и сильным, умеющим справиться с любой ситуацией самостоятельно.

 

О формах и методах работы с детьми девиантного поведения расскажет педагог ДДиЮ Матвеев Андрей Николаевич.

 

А сейчас мы продолжаем работу и обратимся к разделу «Работа с родителями»

Семья

 

Личностно-ориентированное взаимодействие невозможно без глубокого изучения семьи, выявления особенностей семейного воспитания, ее нравственного микроклимата, положения детей и родителей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

работа с родителями  может вестись в разных направлениях:

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по проблемам нарушений предлагаем вам использовать:

    Памятки для родителей по решению проблем в семье,

    Рекомендации  «некоторые способы решения типичных проблем», которые содержат в себе проблему и деятельность родителя по решению конкретной проблемы,

         ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ГРУППОВАЯ РАБОТА

         В групповой работе с родителями вам предлагается использовать: Часы родительских встреч, родительские собрания, семинары, лектории, групповые дискуссии ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ, дни творчества для детей и их родителей

         ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ мы можем оказать ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ родителей НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ

         А также через организацию «Клуба родительских встреч», предлагается разная тематика встреч по проблемам семей, на которых с родителями проводятся групповые собеседования, обсуждаются наболевшие проблемы, проводятся общения-практикумы.

          

Об опыте работы с родителями детей девиантного поведения нам расскажет

социальный педагог ДДиЮ Ибрагимова Гульбахарам Ибрагимовна.

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

При работе с педагогами важно организовывать педагогические советы по обсуждению линий поведения при общении с подростком, в построении взаимодействия с девиантными детьми. Также необходимы в этой связи разработать вместе с учителем систему поощрений при улучшении линий поведения ребенка.

Подростки и дети с отклоняющимся поведением часто обнаруживают ряд значительных эмоциональных нарушений. Для них характерны:  повышенная тревожность, неуверенность, импульсивность, дефектность жизненных ценностей, раздражительность, агрессивность, вспыльчивость. Учителям порой бывает очень трудно справиться с такими детьми. Трудно выстроить линии взаимодействия,  не испытав на себе психоэмоциональное напряжение.

Поэтому мы должны систематизировать работу по повышению уровня эмоциональной культуры педагога, а для этого организовать систему семинаров-практикумов по обучению учителя навыкам эффективного взаимодействия, овладению им навыками саморегуляции эмоционального состояния.

 

·       О психологических приемах, которые используются в работе с детьми девиантного поведения,  расскажут Жаканова  Меруерт и Алмаганбетова Жанагуль. (психологи сш.№ 5). Они познакомят всех со своим проектом, который называется «Қиын оқушылармен жұмыс»

 

 

А сейчас мы предлагаем Вам отдохнуть от напряженной работы, сесть удобно, бросить руки вдоль тела, расслабиться, закрыть глаза и получить полный эмоциональный отдых…(музыка)

Вы направляетесь в приятное путешествие. Входите в весенний цветущий яблоневый сад, вы медленно идете по аллее, вдыхая аромат нежных бело-розовых цветов, и наслаждаетесь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается от дуновения ветерка, приятно жужжат пчелы, теплый ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро…Вода в нем прозрачная и серебристая, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете по берегу озера и попадаете к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией…За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один ни один с собой. Отдохнув, вы отправляетесь в обратный путь. Вы мысленно преодолеваете весь свой путь в обратном направлении, выходите из яблоневого сада, идет по узкой тропинке, присаживаетесь на скамейку и открываете глаза.

 

 

Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», - снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти». Эта притча как нельзя лучше показывает, как нужно себя вести при взаимодействии с девиантным подростком.

Ведь такие школьники очень трудно поддаются воспитанию, они не умеют подчиняться требованиям, которые культурный коллектив предъявляет ребенку как своему члену. И мы в первую очередь обязаны протянуть подростку руку помощи, помочь ребенку найти себя. Для этого у нас есть широкие возможности внеурочной воспитательной работы. Необходимо с их помощью найти для ребенка такую деятельность, в которой он почувствовал бы состояние успеха, в которой мог бы самоутвердиться. Необходимо искать такие пути воспитания, которые бы помогли ребенку понять, что он – не хуже других, что он – тоже личность и тоже достоин уважения, хотя он внесен в когорту трудновоспитуемых, у него пониженная работоспособность, низкая успеваемость, слабое развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы, недостатки биологического и физического развития.

 

Итак, познакомившись с опытом работы, теоретическими основами профилактической работы с детьми девиантного поведения, вы можете использовать данный материал для создания своей программы работы с детьми данной категории.

 

  Презентация к данному семинару была ранее размещена на сайте                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар для классных руководителей «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     На семинаре  была рассмотрена практика работы с девиантными детьми.

    Классные руководители, заместители директора по ВР, психологи и социальные педагоги пытались понять, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны, которые требуют  совместных действий, обсуждали доступные и эффективные методы работы с такими детьми, систематизировали  знания, накопленный опыт работы и составили алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми и подростками отклоняющегося поведения.

       Были рассмотрены: формы отклоняющегося поведения;  факторы риска, формирующие девиантное поведение; причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние; алгоритм действий по профилактике ДП.

       Опытом работы по оформлению личных дел детей и подростков девиантного поведения поделилась Кулдошина О. А., зам.директора

сш.№ 13.

      О своем опытое работы с детьми девиантного рассказала поделилась классный руководитель сш.№ 4 Леврентьева В. Н.

      С методами снятия неблагоприятного состояния у подростков всех ознакомила психолог детской общественной приемной Монастырская Л. А.

      О формах и методах работы с детьми девиантного поведения рассказал педагог ДДиЮ Матвеев А. Н.

      Опытом работы с родителями детей девиантного поведения  поделилась социальный педагог ДДиЮ Ибрагимова Г. И.

      О психологических приемах, которые используются в работе с детьми девиантного поведения,  рассказали Жаканова  М. и Алмаганбетова Ж. (психологи сш.№ 5). Они познакомили всех со своим проектом, который называется «Қиын оқушылармен жұмыс»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1647
    • DOCX 108 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паламарчук Инна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паламарчук Инна Евгеньевна
    Паламарчук Инна Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23562
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе