Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСеминар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»

семинар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»

Скачать материал

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поработать с вами над одним из семи модулей программы третьего базового уровня, который называется «оценивание для обучения и оценивание обучения». Будучи на трехмесячных курсах мы изучили семь модулей, вы видите их на слайде,  которые на сегодняшний день успешно внедряем в свою педагогическую деятельность. Лично мне был особо  интересен и не скрою, труден модуль «оценивание для обучения и оценивание обучения». Почему именно этот модуль нуждается в большем внимании? Нельзя не согласиться с тем, что оценки – это вечный повод для споров между учеником и учителем. Давайте ответим на вопрос: для чего мы оцениваем наших учеников? Конечно, целью оценивания является принятие решений о дальнейшем обучении. Так вот при изучении данного модуля во время курсов я узнала, что различают формативное и суммативное оценивание.

Формативное оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Иначе его называют оцениванием для обучения.

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения , то оценивание по своей функции является суммативным, то есть оцениванием обучения.

Не стоит забывать, что с латинского языка «оценивание» переводится как «сидеть рядом». Поэтому все виды оценивания предполагают процессы:

ü  Наблюдения

ü  Интерпретации полученных данных

ü  Заключения для определения дальнейших действий

В одном из исследований в сфере преподавания и обучения использовалась оригинальная техническая метафора класса  как «черного ящика» и использование оценивания для обучения стало известно как «работа внутри черного ящика».

Это исследование показало, что совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:

1.    Обеспечение обратной связи с учениками.

2.    Активное участие учеников в собственном обучении.

3.    Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.

4.    Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь, влияет на обучение.

5.    Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

Итак, это было немного из теории, ну а для того чтобы работать практически я попрошу вас разделиться на группы. Делимся мы по принципу «пазла». Вы выбрали себе один пазл из картинки, всего их будет четыре, ваша цель -  собрать картинку, и таким образом объединиться в группы.

Давайте обратимся к эпиграфу: слова Уильяма Уорда: "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". 

Как вы их понимаете? (Программа третьего уровня призывает учителей быть открытыми ко  всему новому, не бояться перемен, призывает перестать быть учителем посредственным, а начать вдохновлять своих учеников!)  Чего и я  вам желаю!

Сейчас я раздам каждой группе конспект своего урока и вы попробуете составить к этому уроку оценочный лист, но для этого мы воспользуемся одним из аспектов принципа работы внутри «черного ящика» - обсуждение критериев вместе с учениками.

Давайте выработаем критерии необходимые для оценивания работы на уроке.

1.    Знание фактического материала.

2.    Владение дополнительной информацией по теме урока.

3.    Активность.

4.    Регламент времени.

5.    Эстетичность.

6.    А теперь разрабатываем оценочный лист к уроку, как он будет выглядеть и какие критерии включать вы предлагаете сами, а в конце каждая группа защитит свой оценочный лист.

Рефлексия.

 

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия:

         Тяжела ты, шапка Мономаха.

         Повторение – мать учения.

         Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

         Если за день ничему не научился – зря прожил день.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар - практикум «оценивание для обучения и оценивание обучения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поработать с вами над одним из семи модулей программы третьего базового уровня, который называется «оценивание для обучения и оценивание обучения». Будучи на трехмесячных курсах мы изучили семь модулей, вы видите их на слайде,  которые на сегодняшний день успешно внедряем в свою педагогическую деятельность. Лично мне был особо  интересен и не скрою, труден модуль «оценивание для обучения и оценивание обучения». Почему именно этот модуль нуждается в большем внимании? Нельзя не согласиться с тем, что оценки – это вечный повод для споров между учеником и учителем. Давайте ответим на вопрос: для чего мы оцениваем наших учеников? Конечно, целью оценивания является принятие решений о дальнейшем обучении. Так вот при изучении данного модуля во время курсов я узнала, что различают формативное и суммативное оценивание.

 

Формативное оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Иначе его называют оцениванием для обучения.

 

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения , то оценивание по своей функции является суммативным, то есть оцениванием обучения.

 

Не стоит забывать, что с латинского языка «оценивание» переводится как «сидеть рядом». Поэтому все виды оценивания предполагают процессы:

 

ü  Наблюдения

 

ü  Интерпретации полученных данных

 

ü  Заключения для определения дальнейших действий

 

В одном из исследований в сфере преподавания и обучения использовалась оригинальная техническая метафора класса  как «черного ящика» и использование оценивания для обучения стало известно как «работа внутри черного ящика».

 

Это исследование показало, что совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:

 

1.    Обеспечение обратной связи с учениками.

 

2.    Активное участие учеников в собственном обучении.

 

3.    Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.

 

4.    Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь, влияет на обучение.

 

5.    Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

 

Итак, это было немного из теории, ну а для того чтобы работать практически я попрошу вас разделиться на группы. Делимся мы по принципу «пазла». Вы выбрали себе один пазл из картинки, всего их будет четыре, ваша цель -  собрать картинку, и таким образом объединиться в группы.

 

Давайте обратимся к эпиграфу: слова Уильяма Уорда: "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". 

 

Как вы их понимаете? (Программа третьего уровня призывает учителей быть открытыми ко  всему новому, не бояться перемен, призывает перестать быть учителем посредственным, а начать вдохновлять своих учеников!)  Чего и я  вам желаю!

 

Сейчас я раздам каждой группе конспект своего урока и вы попробуете составить к этому уроку оценочный лист, но для этого мы воспользуемся одним из аспектов принципа работы внутри «черного ящика» - обсуждение критериев вместе с учениками.

 

Давайте выработаем критерии необходимые для оценивания работы на уроке.

 

1.    Знание фактического материала.

 

2.    Владение дополнительной информацией по теме урока.

 

3.    Активность.

 

4.    Регламент времени.

 

5.    Эстетичность.

 

6.    А теперь разрабатываем оценочный лист к уроку, как он будет выглядеть и какие критерии включать вы предлагаете сами, а в конце каждая группа защитит свой оценочный лист.

 

Рефлексия.

 

 

 

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия:

 

         Тяжела ты, шапка Мономаха.

 

         Повторение – мать учения.

 

         Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

 

         Если за день ничему не научился – зря прожил день.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1087
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10685
  • 218
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 706
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Надежда Николаевна
    Зубова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8698
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе