Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1
Социально-психологическая служба
Седовой М.И.
2 слайд
Семинар – тренинг
Авторитет - не египетская пирамида: на песке не построишь.
3 слайд
АВТОРИТЕТ —
1) общепризнанное значение, влияние лица или организации; 2) лицо, мнение которого имеет определенное значение
4 слайд
АВТОРИТЕТ
Авторитет. Слово это пришло к нам когда-то из немецкого языка, а туда - из латыни: auctoritas, auctoritatis. Значений у него два. Первое, как пишут словари, - "общепризнанное влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте". Чтобы заработать авторитет, надо серьезно потрудиться. Заметим здесь, что много авторитетов заработать невозможно. Авторитет - он и есть авторитет.
5 слайд
"Родители отвечают за воспитание своих детей и формирование их характера; в семье необходимо утвердить родительскую власть и добиваться дисциплины, прибегая, когда требуется, к наказанию". Невозможно воспитывать детей, не приучая их к дисциплине и послушанию.
6 слайд
Рождаясь, ребенок не понимает разницы между добром и злом, истиной и заблуждением — он "дик, как молодой осел". Он не способен руководствоваться моральными соображениями, напротив — он инстинктивно стремится делать лишь то, что ему приятно.
добро
зло
7 слайд
Обязанность родителей — направить детей на верный путь, какой бы трудной ни показалась им эта задача. Безусловно, справиться с ней невозможно без истинной родительской любви, т.е. любви, которая заставляет делать все для пользы своих детей, а не искать легких путей в воспитании.
8 слайд
Родители должны всегда начинать с приятных мягких средств воздействия. Только когда они не достигают положительного результата, им следует прибегнуть к негативным методам. Это гарантирует умеренное использование негативной тактики и поможет избежать детской враждебности. Чрезмерное дисциплинирование так же вредно для развития личности, как и его недостаток. Здесь требуется крайняя осторожность.
9 слайд
Главный принцип — все решать головой, а не сердцем. Необходимо постоянно помнить о далеко идущих последствиях своих действий и сравнивать их с краткосрочными сиюминутными "достижениями".
Итак, что нам может помочь, приучая детей к дисциплине, сохранять при этом контроль над собой и быть авторитетом для детей?
сердце
голова
10 слайд
Например, сердитый окрик способен поставить на место своенравного ребенка. Краткосрочная цель достигнута. Однако, когда родители злоупотребляют этим средством в воспитании, они невольно зарождают в ребенке агрессию и в дальнейшем ребенок позволит себе кричать на окружающих.
11 слайд
Что можно предпринять, чтобы преодолеть свою склонность к преобладанию эмоций в реакциях и сдержанно подбирать оптимальные формы воздействия в каждом конкретном случае?
?
?
?
12 слайд
Представьте себе, что в комнате находится ваша
приятельница или соседка и что вы при ней наставляете
ребенка.
Представьте себе своего ребенка взрослым и зрелым человеком.
Напоминайте себе об очередной "перемене".
Помните, что ребенок ХОЧЕТ, чтобы вы приучали его к дисциплине.
Напоминайте себе: можно испробовать несколько решений, пока не найдется наиболее действенное.
Напоминайте себе, что у вас обычный, нормальный ребенок.
Напоминайте себе, что власть — не в крике.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
13 слайд
"А КТО У ВАС АВТОРИТЕТ?"
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ШКОЛЬНОМ АВТОРИТЕТЕ...
14 слайд
Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается определить, кто же из детей обладают качествами лидера, т.е. является авторитетом.
15 слайд
Полезно будет провести эксперимент. Ради проведения какого-то занятия нужно сесть с детьми в круге, желательно, чтобы лидер один из первых выбрал себе место. Где же он сядет? Лидер сел напротив педагога? Проведите эксперимент еще раз. Снова? Значит, этот лидер пока противостоит, может, даже скрыто, авторитету учителя. Поэтому нужно изменить тактику, найти подход к такому ребенку. Возможно, это будущий незаменимый помощник в детском коллективе.
16 слайд
Но нельзя забывать: не ставьте ребенка на уровне с собой, педагог не друг и не товарищ, которого совсем не обязательно слушаться и уважать. Учитель призван вести по жизни, учить, исправлять, пусть это не всегда нравится воспитанникам.
17 слайд
ЗА ВНИМАНИЕ!
Берегите любовь!
ЦЕНИТЕ И ДОРОЖИТЕ СВОИМИ БЛИЗКИМИ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
СЕМИНАР – ТРЕНИНГ
Авторитет – он и есть авторитет
Седова М.И.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Цели занятия:
ü знакомство участников;
ü создание доброжелательной и активной атмосферы в группе;
ü ознакомление подростков с понятием «Авторитет»; - стимулирование воображения в поисках собственного понимания «Авторитета».
Основа авторитета – это требовательное отношение родителей к себе, не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.
Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.
Также нужно разделять понятия авторитет и авторитарность. Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Седова Марианна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.