Инфоурок Другое Другие методич. материалыСеминар – практикум «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»

Семинар – практикум «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»

Скачать материал

Семинар – практикум

 «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»

 

1.       Начало.

Деление на группы. Игра «Морская команда».

Дается команда «Капитаны», все прикладывают ладонь ко лбу и смотрят в тразные стороны.

Дается команда « Юнга». Нужно найти пару, обняться и изобразить как – будто моете палубу.

Дается команда «Кок». Распределиться по 3 человека и изобразить прием пищи.

Дается команда «Шлюпка» распределиться по 5 человек. Образовать овал. Один стоит в центре, всматривается вдаль.  Остальные изображают греблю веслами.

Мы поиграли, а теперь создадим  для нашей дальнейшей работы учительскую команду в том составе, которая у вас образовалась при выполнении команды «Шлюпка». Разделимся на 3 группы.

 

2.       Вызов.

Просмотр видеоролика «Инопланетянен»

- Что происходит в видеоролике?

- Почему у ученика сразу не получилось задуманное? (нет рекомендаций учителя)

- Как вы думаете, правильно ли учитель оценивал работу ученика? Объясните почему?

 

3. Теоретическая часть.

Тема нашего практического занятия «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования».

Давайте для начала вспомним

- А что такое оценивание? (Слайд 2)

- Для чего нужно оценивание ?

Задание.

- Давайте из предложенных слов составим определение  - «Оценивание»? (Слайд 3 )

}   Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.                                             Грин, 1999

}   Оценивание – это формальные и неформальные процессы, используемые учителями и обучающимися для сбора доказательств с целью развития обучения

                                                                                                  Блэк и Уильям, 1998

 

(Слайд 4)  Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников».

- Какие выделяют типы оценивания? (Слайд 5) 

Типы оценивания

Формативное

       Оценивание учащихся в  процессе обучения и преподавания

Суммативное

       Оценивание обучения

Диагностическое

       Измерение знаний и навыков для определения сильных и слабых сторон

 

- Почему вы оцениваете? (Слайд 6) 

Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.

}   Как учится ученик и как лучше его обучать?

}   Каковы сильные стороны ученика и как их можно развить?

}   В чём ученик  испытывает трудности и как они могут быть преодолены?

 

(Слайд 7)  Давайте выясним,  какие ассоциации у вас возникают к словосочетанию «формативное оценивание». 

Задание. Составить кластер.

Все вы правы, т.к. правильно охарактеризовали понятие ФО. (Слайд 8) 

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Принципы ФО: (Слайд 9) 

           часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);

       охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);

       безотметочное оценивание;

       осуществляется в соответствии с критериями оценивания;

       предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;

       использование результатов  для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.

 

4.       Практическая часть. (Слайд 10) 

Задание 1 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.

Задание 2 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета по дескрипторам.

Дескрипторы

1.       Аккуратность выполнения.

2.       Нарисовать рисунок на весь лист.

3.       Нарисовать оболочку клетки черным цветом.

4.       Ядро расположить в центре, раскрасив коричневым цветом.

5.       Небольшую вакуоль расположить возле оболочки.

6.       Изобразить пластиды зеленым цветом.

7.       Подписать составные части клетки.

 

Задание 3 группы.

Разработать дескрипторы к заданию:

 Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.

 

После выполнения работы 3 группа оценивает работу 1 группы по тем дескрипторам, которые они разработали.

- Как вы оценили работу первой группы?

- Почему первая группа не выполнила работу на отлично?

- Оцените работу  2 группы по тем критериям, которые им были даны?

- Почему ваша работа оценена на отлично?

- Для чего нужны при ФО дескрипторы?

- Помогают ли они более качественно выполнить задание?

- Нужно ли нам формативное оценивание на уроках биологии?

 

5.       Рефлексия «Поездок». (Слайд 11) 

 

Выразите свое мнение о нашем проведенном занятии, заполнив рефлексивный листок.

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

Из предложенных слов составить  определение  оценивания.

 

 

Задание 1.

 

Из предложенных слов составить  определение  оценивания.

 

 

Задание 1.

 

Из предложенных слов составить  определение  оценивания.

 

 

Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру. 

 

Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.                                            

 

Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.                                             

  Задание 1 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.

 

 

      Задание 2 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета по дескрипторам.

Дескрипторы

1.                  Аккуратность выполнения.

2. Нарисовать рисунок на весь лист.

3.     Нарисовать оболочку клетки черным цветом.

4.     Ядро расположить в центре, раскрасив коричневым цветом.

5.     Небольшую вакуоль расположить возле оболочки.

6.     Изобразить пластиды зеленым цветом.

7.     Подписать составные части клетки.

 

 

Задание 3 группы.

Разработать дескрипторы к заданию 1 группы.

Задание 1 группы.

 Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.

 

              

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар – практикум «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 438
    • DOCX 23.9 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Ирина Геннадьевна
    Борисова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70163
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека