Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Семинар – практикум «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»

Семинар – практикум «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Семинар – практикум

«Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования»


  1. Начало.

Деление на группы. Игра «Морская команда».

Дается команда «Капитаны», все прикладывают ладонь ко лбу и смотрят в тразные стороны.

Дается команда « Юнга». Нужно найти пару, обняться и изобразить как – будто моете палубу.

Дается команда «Кок». Распределиться по 3 человека и изобразить прием пищи.

Дается команда «Шлюпка» распределиться по 5 человек. Образовать овал. Один стоит в центре, всматривается вдаль. Остальные изображают греблю веслами.

Мы поиграли, а теперь создадим для нашей дальнейшей работы учительскую команду в том составе, которая у вас образовалась при выполнении команды «Шлюпка». Разделимся на 3 группы.


  1. Вызов.

Просмотр видеоролика «Инопланетянен»

- Что происходит в видеоролике?

- Почему у ученика сразу не получилось задуманное? (нет рекомендаций учителя)

- Как вы думаете, правильно ли учитель оценивал работу ученика? Объясните почему?


3. Теоретическая часть.

Тема нашего практического занятия «Применение формативного оценивания на уроках биологии как залог успешного обучения в условиях обновления содержания образования».

Давайте для начала вспомним

- А что такое оценивание? (Слайд 2)

- Для чего нужно оценивание ?

Задание.

- Давайте из предложенных слов составим определение - «Оценивание»? (Слайд 3 )

  • Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру. Грин, 1999

  • Оценивание – это формальные и неформальные процессы, используемые учителями и обучающимися для сбора доказательств с целью развития обучения

Блэк и Уильям, 1998


(Слайд 4) Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников».

- Какие выделяют типы оценивания? (Слайд 5)

Типы оценивания

Формативное

        • Оценивание учащихся в процессе обучения и преподавания

Суммативное

        • Оценивание обучения

Диагностическое

        • Измерение знаний и навыков для определения сильных и слабых сторон


- Почему вы оцениваете? (Слайд 6)

Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.

  • Как учится ученик и как лучше его обучать?

  • Каковы сильные стороны ученика и как их можно развить?

  • В чём ученик испытывает трудности и как они могут быть преодолены?


(Слайд 7) Давайте выясним, какие ассоциации у вас возникают к словосочетанию «формативное оценивание».

Задание. Составить кластер.

Все вы правы, т.к. правильно охарактеризовали понятие ФО. (Слайд 8)

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Принципы ФО: (Слайд 9)

часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);

          • охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);

          • безотметочное оценивание;

          • осуществляется в соответствии с критериями оценивания;

          • предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;

          • использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.


  1. Практическая часть. (Слайд 10)

Задание 1 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.

Задание 2 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета по дескрипторам.

Дескрипторы

  1. Аккуратность выполнения.

  2. Нарисовать рисунок на весь лист.

  3. Нарисовать оболочку клетки черным цветом.

  4. Ядро расположить в центре, раскрасив коричневым цветом.

  5. Небольшую вакуоль расположить возле оболочки.

  6. Изобразить пластиды зеленым цветом.

  7. Подписать составные части клетки.


Задание 3 группы.

Разработать дескрипторы к заданию:

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.


После выполнения работы 3 группа оценивает работу 1 группы по тем дескрипторам, которые они разработали.

- Как вы оценили работу первой группы?

- Почему первая группа не выполнила работу на отлично?

- Оцените работу 2 группы по тем критериям, которые им были даны?

- Почему ваша работа оценена на отлично?

- Для чего нужны при ФО дескрипторы?

- Помогают ли они более качественно выполнить задание?

- Нужно ли нам формативное оценивание на уроках биологии?


  1. Рефлексия «Поездок». (Слайд 11)


Выразите свое мнение о нашем проведенном занятии, заполнив рефлексивный листок.

Спасибо за сотрудничество!



































Задание 1.


Из предложенных слов составить определение оценивания.





Задание 1.


Из предложенных слов составить определение оценивания.





Задание 1.


Из предложенных слов составить определение оценивания.





Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.



Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.



Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру.

Задание 1 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.



Задание 2 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета по дескрипторам.

Дескрипторы

  1. Аккуратность выполнения.

  2. Нарисовать рисунок на весь лист.

  3. Нарисовать оболочку клетки черным цветом.

  4. Ядро расположить в центре, раскрасив коричневым цветом.

  5. Небольшую вакуоль расположить возле оболочки.

  6. Изобразить пластиды зеленым цветом.

  7. Подписать составные части клетки.



Задание 3 группы.

Разработать дескрипторы к заданию 1 группы.

Задание 1 группы.

Нарисуйте растительную клетку, используя различные цвета.














  • Другое
Автор Шарая Елена Алксеевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 257
Номер материала MA-073093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»