Инфоурок География ПрезентацииСеминар «Методическая поддержка процесса подготовки учителей географии к проведению итоговой аттестации по географии в 2016 г.».

Семинар «Методическая поддержка процесса подготовки учителей географии к проведению итоговой аттестации по географии в 2016 г.».

Скачать материал
Скачать материал "Семинар «Методическая поддержка процесса подготовки учителей географии к проведению итоговой аттестации по географии в 2016 г.»."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар «Методическая поддержка процесса подготовки учителей географии к пров...

    1 слайд

    Семинар «Методическая поддержка процесса подготовки учителей географии к проведению итоговой аттестации по географии в 2016 г.».
    «Земля как планета Солнечной системы».
    Сумина Ольга Владимировна
    учитель географии МОУ «Лицей № 50»

  • Земля как планета Солнечной системы.Для выполнения заданий на определение выс...

    2 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    Для выполнения заданий на определение высоты Солнца над горизонтом в различных пунктах, находящихся на одной параллели, необходимо определить полуденный меридиан, используя данные о времени Гринвичского меридиана. Полуденный меридиан определяется по формуле:
    (12час.- время Гринвичского меридиана)*15º - если меридиан в Восточном полушарии;
    (время Гринвичского меридиана — 12 час.)*15º — если меридиан в Западном полушарии.
    Чем ближе расположены предложенные в задании меридианы к полуденному меридиану, тем выше в них будет находиться Солнце, чем дальше — тем ниже.

  • Земля как планета Солнечной системы.Определите, в каком из обозначенных буква...

    3 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    Определите, в каком из обозначенных буквами на карте Северной Америки пунктов Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 18 ч. по времени Гринвичского меридиана. Ход ваших рассуждений запишите.

    18ч.- 12ч. = 6ч.
    15 * 6ч. = 90
    Выше всего над горизонтом Солнце будет в т.С.
    Нам надо – ниже всего. Значит мы выбираем наиболее удаленную точку. Это т. А.



  • Земля как планета Солнечной системы..  Для выполнения заданий на определение...

    4 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    . Для выполнения заданий на определение высоты Солнца над горизонтом в различных пунктах, не находящихся на одной параллели, и когда есть указание на день зимнего ( 22 декабря) или летнего(22 июня) солнцестояния , нужно
    помнить, что Земля движется против часовой стрелки и чем восточнее находится пункт, тем раньше Солнце встанет над горизонтом.;
    провести анализ положения указанных в задании пунктов относительно полярных кругов и тропиков. Например, если в вопросе есть указание на день — 20 декабря, это значит день, близкий ко дню зимнего солнцестояния, когда на территории севернее полярного круга наблюдается полярная ночь. Значит, чем севернее расположен пункт, тем позже Солнце встанет над горизонтом, чем южнее, тем раньше.

  • Земля как планета Солнечной системы.Определите, в каком из пунктов, обозначен...

    5 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Северной Америки, 20 декабря Солнце раньше всего по времени Гринвичского меридиана поднимется над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.
    Точка А находится западнее точки С, а точка В – севернее.
    Ответ: точка С.

  • Земля как планета Солнечной системы.    Чтобы выполнить задания по определени...

    6 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    Чтобы выполнить задания по определению продолжительности дня (ночи) в связи с изменением угла наклона земной оси к плоскости орбиты, нужно помнить — градусная мера угла наклона земной оси к плоскости орбиты Земли определяет параллель, на которой будет находиться Полярный круг. Затем проводится анализ предложенной в задании ситуации. Например, если территория находится в условиях большой продолжительности дня ( в июне в северном полушарии), то чем ближе территория находится к Полярному кругу, тем день длиннее, чем дальше — тем короче.
     
     

  • Земля как планета Солнечной системыОпределите, на какой из параллелей: 20° с....

    7 слайд

    Земля как планета Солнечной системы
    Определите, на какой из параллелей: 20° с.ш., 10° с.ш., на экваторе, 10° ю.ш., или 20° ю.ш. – будет наблюдаться максимальная продолжительность дня в день, когда Земля находится на орбите в положении, показанном на рисунке цифрой 3? Свой ответ обоснуйте.
    Ответ. Максимальная продолжительность дня будет на параллели 20°ю.ш., т.к. в точке 3 Земля находится в день зимнего солнцестояния, большая продолжительность дня в Южном полушарии.


  • Земля как планета Солнечной системы.На какой из параллелей, обозначенных на р...

    8 слайд

    Земля как планета Солнечной системы.
    На какой из параллелей, обозначенных на рисунке буквами, 22 декабря продолжительность светового дня наименьшая?

  • .   Для определения географической широты местности учитывается зависимость у...

    9 слайд

    . Для определения географической широты местности учитывается зависимость угла падения солнечных лучей от широты местности. В дни равноденствия ( 21марта и 23 сентября), когда лучи Солнца падают отвесно на экватор, для определения географической широты используется формула:

    90° — угол падения солнечных лучей = широта местности ( северная или южная определяется по тени отбрасываемых объектами).

    В дни солнцестояний ( 22 июня и 22 декабря) необходимо учитывать, что лучи Солнца падают отвесно (под углом 90º) на тропик ( 23,5º с.ш. и 23,5º ю.ш.). Поэтому для определения широты местности в освещенном полушарии( например, 22 июня в Северном полушарии) используется формула:
     
    90º- (угол падения солнечных лучей — 23,5º) = широта местности
     
    Для определения широты местности в неосвещенном полушарии (например, 22 декабря в Северном полушарии) используется формула:
     
    90º - ( угол падения солнечных лучей + 23,5º) = широта местности
     

  • Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равнод...

    10 слайд

    Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 40º (тень от предмета падает на север), а местное время опережает время Гринвичского меридиана на 3 часа. Запишите свои расчеты и рассуждения
    Ответ. 50º с.ш., 60º в.д.
    90º — 40º = 50º (с.ш., т. к. тень от предметов падает на север в северном полушарии)
    3х15 = 45º (в.д., т. к. местное время опрежает Гринвичское, значит пункт находится восточнее)

  • Определите географические координаты пункта, расположенного в США, если изве...

    11 слайд

    Определите географические координаты пункта, расположенного в США, если известно, что 21 марта в 17 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 50° над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.
    Ответ. 40º с.ш., 75º з.д.
    90º-50º=40º (с.ш. -т.к. США находятся в северном полушарии)
    (17ч. -12ч.)*15 = 75º (з.д., т.к.находится от Гринвичского меридиана к западу на 3 часовых пояса)

  • Определите географическую широту места, если известно, что 22 июня...

    12 слайд


    Определите географическую широту места, если известно, что 22 июня полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 35º с.ш. Запишите расчеты.
    35°- 23.5°= 11.5°
    90°- 11.5°= 78.5° 

  • Для определения меридиана ( географической долготы местности), на котором рас...

    13 слайд

    Для определения меридиана ( географической долготы местности), на котором расположен пункт, по времени Гринвичского меридиана и местному солнечному времени, необходимо определить разницу во времени между ними. Например, если на Гринвичском меридиане полдень (12 часов), а местное солнечное время в указанном пункте 8 часов, разница(12-8) составляет 4 часа. Протяженность одного часового пояса 15º. Для определения искомого меридиана проводится вычисление 4 х 15º = 60º. Чтобы определить полушарие, в котором находится данный меридиан, нужно помнить, что Земля вращается с запада на восток (против часовой стрелки). Значит, если время Гринвичского меридиана больше, чем в заданном пункте, пункт находится в Западном полушарии( как в предложенном примере). Если время Гринвичского меридиана меньше, чем в заданном пункте, пункт находится в Восточном полушарии.

  • На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по вр...

    14 слайд

    На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 16 часов? Ход ваших рассуждений запишите.
    Ответ. Пункт находится на меридиане 60º в.д.
    16ч. -12ч. = 4ч.(разница во времени)
    4х15º = 60º
    Восточная долгота, т. к. в пункте 16.00, когда на Гринвиче еще 12.00(т.е. пункт находится восточнее)

  • На каком меридиане расположен пункт,  если известно, что в полден по 
времени...

    15 слайд

    На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полден по
    времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 8 часов.

    12 – 8 = 4.
    15 * 4 = 60°
    Ответ: 60° з.д. ( т.к. в полдень по Гринвичу местное время 8.00, значит пункт расположен западнее).


  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации рассматриваются вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ по теме "Земля как планета Солнечной системы". Например. Для выполнения заданий на определение высоты Солнца над горизонтом в различных пунктах, находящихся на одной параллели, необходимо определить полуденный меридиан, используя данные о времени Гринвичского меридиана. Полуденный меридиан определяется по формуле:•(12час.- время Гринвичского меридиана)*15º - если меридиан в Восточном полушарии;•(время Гринвичского меридиана — 12 час.)*15º — если меридиан в Западном полушарии.• Чем ближе расположены предложенные в задании меридианы к полуденному меридиану, тем выше в них будет находиться Солнце, чем дальше — тем ниже.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 81
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рассейкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рассейкина Татьяна Николаевна
    Рассейкина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94573
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе