Инфоурок Математика Другие методич. материалыСеминар математиков

Семинар математиков

Скачать материал
Скачать материал "Семинар математиков"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Технология проблемного обучения 
как средство повышения мотивации при...

    1 слайд


    «Технология проблемного обучения
    как средство повышения мотивации при изучении математики».
    Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №1 ст. Кардоникской»

  • Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет...

    2 слайд

    Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

    И. Лернер

  • «РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительног...

    3 слайд

    «РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительного научно- технического прогресса «обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора».

    Поэтому главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения, которая в...

    8 слайд

    Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения, которая в последнее время приобретает значительную популярность. Это объясняется тем, что в своей педагогической деятельности необходимо реализовывать инновационные подходы в обучении. Свою работу с учащимися учитель должен выстраивать так, чтобы создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • недостаточна или
отсутствует
мотивация к
изучению предмета



пассивность в...

    15 слайд


    недостаточна или
    отсутствует
    мотивация к
    изучению предмета




    пассивность в ходе
    учебных занятий


    учащиеся не усваивают
    материал в силу
    особенностей памяти,
    восприятия, мышления


    действующие учебники
    по математике не
    содержат проблемных
    ситуаций
    неудовлетворенность
    организацией
    взаимодействия на уроке
    между учителем и учеником
    Проблемы

  • Противоречия:между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыко...

    16 слайд

    Противоречия:
    между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;

    между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;

    между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

  • Актуальность.          Актуальная значимость данной темы педагогического прое...

    17 слайд

    Актуальность.
    Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Ученик – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Учитель же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором ученик может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса. К таким технологиям относится технология проблемного обучения.

  • К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недост...

    18 слайд

    К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.
    Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

  • НОВИЗНА ОПЫТА:Новизна такого направления работы заключается в объединении воз...

    19 слайд

    НОВИЗНА ОПЫТА:
    Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся. Так проблемное изложение может быть использовано в работе учителя как на уроке, так и в воспитательной работе во внеурочное время: проблемы нравственности, эстетические и другие имеют ту же природу, что и проблемы в математике или физике.

  • Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проб...

    20 слайд


    Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.
    Цель проблемного обучения:

  • формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической дея...

    21 слайд

    формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);

    - развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).
    Основные цели
    педагогической деятельности:

  • Технология проблемного обучения-это организация под руководством педагога сам...

    22 слайд

    Технология проблемного обучения
    -это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества.

  • 1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучае...

    23 слайд

    1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемыми задачу (создает проблемную ситуацию) и побуждает к ее разрешению;

    2)​ проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между существующим знанием и незнанием (невозможность разрешить проблемную ситуацию известными методами и приемами); старыми знаниями и новыми фактами (знаниями более низкого и более высокого уровня, житейскими и научными знаниями, несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями); имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения;

    3)​ теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;

  • 4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутст...

    24 слайд

    4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучаемых знаний для его теоретического обоснования; проблемная ситуация обладает дидактической ценностью лишь в случае, если предлагаемое проблемное задание (учебная задача, вопросы, практические задачи) соответствует интеллектуальным возможностям обучаемого, побуждает его выйти из сложившейся ситуации, снять возникшее противоречие; 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых);
    6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

  • 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостояте...

    25 слайд

    5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых);

    6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

    7)​ частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы);

    8)​ исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.

  • Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной,...

    26 слайд

    Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

  • Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов: –...

    27 слайд

    Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов: 

    – оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;

    отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;

    учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;

    - личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.

  • Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный ха...

    28 слайд

    Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный характер, а более сложный: если в начале урока поставлена проблема, а следующий ход урока направлен на ее разрешение, то обращение к данной проблеме происходит в течение всего урока.

  • Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действи...

    29 слайд

    Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемы для учеников.

  • Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы;
   Предме...

    30 слайд

    Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы;
    Предмет исследования: проблемное обучение на уроках математики.

  • Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых мет...

    31 слайд

    Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов:

    1) Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения.
    2) Сталкивает противоречия практической деятельности.
    3) Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

  • 4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций.
5) Побуждает обучаемых...

    32 слайд

    4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций.
    5) Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения).
    6) Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

  • 7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исход...

    33 слайд

    7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания.

    Важно и то, что проблемное обучение, приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение, является одним из средств формирования диалектического мышления.

  • Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает па...

    34 слайд

    Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает пассивное восприятие учебного материала, утомляющее детей, обеспечивает для каждого ребенка адекватную нагрузку, что обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.

  • Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его прио...

    35 слайд

    Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки мною вопросов, подчеркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания

  • Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при о...

    36 слайд

    Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

  • В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему:...

    37 слайд

    В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему:

    Тонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваются учащиеся, и уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной для детей форме.

    2. Выполнять функцию координатора и партнера. В ходе исследования различных аспектов проблемы помогать отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов.

    3. Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов.

    4. Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение, предлагая им свою помощь или адресуя их к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

  • 38 слайд

  • Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного об...

    39 слайд

    Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного обучения:

    1) более высокий уровень умственного развития обучаемых,
    2) сформирована познавательная самостоятельность;
    3) развит интерес к учебному труду;

  • ГИПОТЕЗА:
   если на уроках применять проблемное обучение, то это будет спосо...

    40 слайд

    ГИПОТЕЗА:

    если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

  • НОВИЗНА ОПЫТА:    объединение возможностей технологии проблемного обучения с...

    41 слайд

    НОВИЗНА ОПЫТА:
    объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:устойчивая мотивация к изучению математики;
сознательные...

    42 слайд

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    устойчивая мотивация к изучению математики;
    сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно на длительный срок;
    способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
    социальные компетентности; развитие социального опыта учащихся.

  • постановка
проблемыподводящий к 
теме 
диалог«яркое пятно» в 
форме 
шуточног...

    43 слайд

    постановка
    проблемы
    подводящий к
    теме
    диалог
    «яркое пятно» в
    форме
    шуточного
    стихотворения
    игровые
    моменты
    исторические
    экскурсы
    жизненные
    факты
    противоречия
    между необходи-
    мостью выполнить
    определенное
    задание и невоз-
    можностью
    его осуществить
    специальное
    домашнее
    задание
    занимательные
    задачи
    научно-
    популярные
    рассказы

  • 44 слайд

  • Критерии
эффективности
Проблемного 
обучения

Рост количества
 обучающихся,
п...

    45 слайд

    Критерии
    эффективности
    Проблемного
    обучения


    Рост количества
    обучающихся,
    принимающих участие во
    внеклассных
    математических
    мероприятиях


    Распространение
    опыта
    Устойчивая внутренняя
    мотивация к
    изучению математики

    Результаты Г(И)А
    И ЕГЭ
    Сохранение качества
    обученности

  • Выводы.     Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изу...

    46 слайд

    Выводы.
    Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся:
    уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
    повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений;
    уметь применять полученные знания в практической деятельности;
    развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

  • 47 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семинар математиков: Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации обучения математике. Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. ЛернерТехнология проблемного обучения*-это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 110
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафаева Сусанна Сеитмамутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88085
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе