- 31.12.2020
- 2053
- 71
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Семейный часТема: «Самолюб - никому не люб»Цель: всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности человека (на примере самолюбия), направленный на формирование собственных положительных качеств.Задачи:- повышение ответственности за свое собственное поведение; - развитие самосознания и саморегуляции; - воспитание способности планирования поступков.Оборудование: листы ватмана формата А 4, тема занятия, карандаши, «Банк мнений», музыкальное оформление.Ход занятия:1.Организационный момент: приветствие. Давайте, вспомним, как мы на предыдущем занятии приветствовали друг друга (при помощи рукопожатий). Сегодня у вас будет иная задача: вам нужно поздороваться со всеми, представив себя в образе какого-нибудь цветка. Например, вот так: «Здравствуйте, я - незабудка, кто со мной встречался, не забудет меня никогда, потому что я… (далее перечисляете несколько своих главных качеств). Время на подготовку 2 минуты (можно использовать рисунки, можно даже изобразить себя в виде цветка, детям дается свобода в выборе формы представления). На столе лежат листы бумаги, карандаши. Проводим представление. Завершает представление воспитатель: « Здравствуйте, а я нарцисс - цветок гордый и самолюбивый. Существует такая легенда…2. Новая тема. Вход. «О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс - красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее любовь. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».3. Мозговой штурм. - Я не просто так рассказал вам эту легенду. - Можете ли вы назвать главное качество героя, из-за которого он поплатился своей жизнью? (самолюбие)- Тема нашего занятия такова:«Самолюб - никому не люб?!» (изначально в тексте не будет знаков препинания в конце выражения, поставим вместе).- Почему я не поставил знак препинания в конце предложения? Что бы вы поставили? ! или? (ставим два знака, тем самым обозначаем проблему).-А кто такой самолюб? (выслушиваем предварительные идеи, записываем на доску в один столбик) Разберем по составу, узнаем смысл слова.Себялюбивый (Надо помогать, задавая наталкивающие вопросы).ГордыйОдинокийНеобщительный-Я не зря делал запись в один столбик, ведь это все отрицательные качества. А разве у самолюбия нет положительных сторон?4. Основная часть.-Обратимся к цитате: «Себялюбие - само по себе убийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое беспомощное дерево». И.С. Тургенев (цитату читают дети, называют кто автор - великий русский писатель)- Как вы понимаете это высказывание? (выслушиваются мнения детей).- Значит, мы приходим к выводу, что себялюбие - это отрицательное качество. Хочу обратить ваше внимание, что без самолюбия нет человека как личности. Себялюбие и самолюбие не одно и то же. Иметь чувство собственного достоинства, уважать свое слово, свой труд необходимо каждому человеку, но, требуя уважения к себе, уважай и других, не считай себя последней инстанцией. - Давайте, разберемся в этих двух понятиях. Что же важнее самолюбие или себялюбие?Какие эти качества: +или-. Разбейтесь на две команды по желанию, придумайте свою историю самолюба, но одна команда- с хорошим концом, а вторая – с отрицательным.(Детям надо помочь, если они затруднятся с сюжетом. На столах все необходимое для рисования, быть может, кто-то нарисует «превращение самолюба»).Время на подготовку от 5 до10 минут.Выслушиваются истории, придуманные воспитанниками, сначала - ,потом +. - Давайте вернемся к нашим записям и превратим отрицательные качества в положительные. (Запись на доске)Себялюбивый - уважающий в себе Человека. Гордый - имеющий чувство собственного достоинства.Одинокий - человек открытый, но не «рубаха-парень».Необщительный - умеющий выбрать достойный круг общения.- Все ли согласны с этим? Есть ли дополнения?5. Подведение итогов.- О чем мы сегодня говорили? Что это за качество?- Давайте, напишем портрет самолюба, используя двойственность этого понятия. С одной стороны - с другой + качества. И подпишитесь с той стороны каких качеств у вас лично больше. (После работы кратко обсуждаем).- Я желаю вам, чтобы вас никто и никогда не назвал самолюбом, имея в виду отрицательную трактовку этого понятия.6. Рефлексия.- А закончим наше занятие сегодня так. Откроем «Банк мнений». Есть листы двух цветов: синий цвет скажет нам о том, что занятие вам не понравилось, а желтый - наоборот. На листе было бы неплохо поставить дату и подпись, написать, почему у вас такое мнение.В конце года будет виден итог нашей с вами работы.(Прощаемся при помощи рукопожатий и с пожеланиями успеха.)
6 661 574 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.