СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО
ВЕЧЕРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Составитель:
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10 города Кунгура Пермского края Богомаз
Валентина Николаевна
Форма: Представление серии фильма «Наша
школьная страна» под названием «Были и небылицы»
Комментарий учителя: У нас существует давняя традиция проводить выпускные вечера в каждом
классе начальной школы. Это четвёртый наш выпускной. Дети в 4 классе очень
любят выступать, представлять, лицедействовать. Их творческая инициатива хлещет
через край, поэтому в сценарии много ведущих, номеров разных жанров.
Цель: Демонстрация
итога работы учителей, родителей, учащихся за 4 года.
Задачи: 1.
Подведение итогов обучения и участия в конкурсах, награждение лучших учеников и
участников конкурсов;
2. Подведение итогов родительской
деятельности и награждение самых активных родителей;
3. Активное участие детей и родителей в
конкурсах праздника.
Участники:
учащиеся 4 класса, их родители и родственники, классный руководитель и
учителя;
Оборудование:
- зал украшен шарами, цветами, плакатами;
-светотехника и мультимедиа техника,
видеокамеры, фотоаппараты;
-дипломы, грамоты, благодарственные письма,
медали;
- подарки для детей: энциклопедии и наборы
монет с олимпийской символикой.
Подготовка:
1. Заседание Совета лидеров по составлению
сценария, распределение ролей, обсуждение костюмов;
2. Заседание родительского комитета по подготовке
к выпускному вечеру и его оснащению;
3. Репетиционная подготовка во внеурочное
время;
4. Изготовление поделок и подарков на
уроках технологии;
5. Разучивание песен на уроках музыки.
Ход мероприятия:
1 ведущий: кинокомпания «Кунгур Пикчерс», классная киностудия представляет
заключительную 660 серию фильма «Наша школьная страна». На сцену приглашаются
исполнители главных ролей этой серии – выпускники начальной школы:
Торжественный выход выпускников
парами под музыку (Дети проходят, демонстрируют
свои выправку, умение двигаться, костюмы и присаживаются на приготовленные
стулья)
2 ведущий Вы спросите, почему 660 серия? Давайте посчитаем: 4 учебных года умножим
на 33 недели, умножим на 5 дней в неделю.
Итого 660 дней. Каждый
учебный день – одна серия, и она
приносила в нашу
жизнь множество самых разных открытий, радость и разочарование, ссоры и
примирения, но главное, она приносила капельки знаний и умений, которыми, ребята
могут сегодня похвалиться.
1 ведущий: А с
чем можно сравнить детство? Наверное, со сказкой.
Поэтому сегодняшняя
наша серия называется « Были и небылицы». В ней мы собрали эпизоды из нашей
школьной и домашней жизни.
Итак, внимание, сказка
начинается!
2 ученика ведут
диалог:
-Одну простую сказку,
- А, может, непростую
-Когда нам было 7 лет,
-А, может быть, чуть больше,
-В большую нашу школу,
-А, может, и в начальную
- Обо всех мы вам расскажем,
-Чего – нибудь покажем,-
|
-А, может, и не сказку,
-Хотим вам рассказать.
-А, может быть, чуть меньше,
-Не будем уточнять.
- А, может, в небольшую,
-Пришли мы в первый класс.
-А, может, не расскажем,
- Вот это в самый раз!
|
(Выходит группа учеников, изображающих
первоклассников).
1.Самый
трудный первый класс!
Всех
труднее первый класс,
Всех
труднее первый класс,
Потому
что первый раз.
|
2. -Пришел я
в школу малышом,
-А
я пришла малышкой,
Неся
в портфеле карандаш
И
новенькую книжку.
|
3.И
полетели день за днём.
Учились
мы старательно,
И на
уроках мы всегда
Всё слушали внимательно.
|
4. Что были в
первом, не жалеем,
И
очень многое умеем:
Читать,
писать,
Считать,
лепить,
Песни петь
и мастерить.
|
(Дети присаживаются
на свои места)
2
ведущий: Внимание! Внимание! Новости нашего класса!
Интересное открытие сделали ученики 1 в класса. Они обнаружили, что
все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы,
качели, клубника, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в
обратную сторону: драка, двойка, дневник, домашнее задание. Зачем люди
придумали эту букву Д?
1
ведущий: в первом классе, встречаясь с трудностями в
учёбе, мы даже придумывали стишки, и вот что из этого получилось.
(Выходит вторая
группа учеников, изображающих первоклассников).
1.Дима крутится,
хохочет,
А подсказывать не
хочет.
Выражаю Диме я
Вотум недоверия.
|
2.То согнется
уголком,
То завяжется шнурком,
Это Настя – акробатка
Списывает под столом.
|
3. Толя мчится на урок
Всех подряд бодает.
«Свалит с ног, не
свалит с ног?»-
Все вокруг гадают
|
5.Запевают в роще
сойки,
Щелкают тетёрочки,
Не нужны Никите
двойки.
Лучше бы пятерочки!
|
4.На горе растёт осина,
Под горою вишня.
Дробь на дробь делила
Лена -
Боже, что же вышло?
|
|
3 ведущий: Диктанты
и задачи, удачи, неудачи,
Союзы и глаголы, и
древние века.
То звук не проверяется,
то Волга потеряется…
Всё это начинается со
школьного звонка.
Год прошёл, и мы уже
во втором классе, а там другие проблемы…
(Выходит девочка с зеркалом, она изображает второклассницу)
Не решается задача - хоть
убей!
Думай, думай, голова,
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам конфетку,
В день рождения подарю
новую беретку.
Думай, думай – в кои
веки я тебя прошу!
С шампунем тебя вымою
и даже причешу!
Мы ж с тобою не чужие,
- подружки!
Выручай, а то дам по
макушке!
(Выходит девочка с волшебной палочкой)
Вот бы оказалась у нас
такая палочка,
Чтобы она была на все
уроки выручалочка!
На вопросы отвечалочка!
И в квартире убиралочка!
(Колдует волшебной палочкой)
Не выручает палочка,
так придётся учиться,
А учиться - нам всегда пригодится!
4 ведущий: Зато во втором классе мы уже знали таблицу умножения и падежи, могли
отличить подлежащее от сказуемого, а в 3 и 4 классах участвовали в стольких
мероприятиях, что даже не было времени и отдохнуть.
3 ведущий: А, вспомните, сколько мы читали? О, это отдельная история!
(Выходят 3 ученицы и
показывают шуточные презентации любимых книг)
3 ведущий:
Из года в год, из класса в класс ведет
неслышно время нас.
И час за часом, день за днем мы всё растем, растем, растем.
4
ведущий: И дома, и в школе с нами происходили такие
истории:
(Дети
по очереди разыгрывают сценки)
История
первая: ИСПРАВИЛ ДВОЙКУ
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь
учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет
журнал в стол.
История
вторая: НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ
Мама. Сыночек! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
История третья: ДНЕВНИК
Папа. Ну, шалопай, давай показывай дневник!
Сын.
Не могу!
Папа. Почему?
Сын.
Аптека была закрыта.
Папа. А причём тут аптека?
Сын.
Как это причём? Яна сказала, что сегодня мой дневник
можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и
хватается за голову руками, покачиваясь.) Батюшки! Тут столько двоек!!
Сын. Папа, ты как думаешь, это дурная наследственность или плохое влияние
среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын.
Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа.
(Хватается за сердце) Боже, а что же будет, если ты
поступишь в институт!
История
четвёртая: ЖЕЛЕЗНОЕ КОРЫТО
Мама. Сыночек, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?
Сын. Знаю!
Мама. Где же оно?
Сын. Я отнес его и сдал в металлолом.
Мама. Да ты что? Оно же совсем новое! И тебе не жалко было?
Сын. А я, чтоб не жалко было, дырки в нем напробивал.
История третья: ПОЧЕМУ «4»?
-
Сыночек, что ты сегодня получил?
- 4
-
Почему только 4?
- Потому
что у нас было только четыре урока.
История пятая: ДВЕ МАМЫ
-Скажите,
пожалуйста, Вы для своего сына уже сделали уроки?
-
Кое-как.
- Дайте
списать.
История шестая:
«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ»
-Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто на лавке отдыхал
-А у меня в кармане
гвоздь. А у вас?
-А у нас сегодня гость.
А у вас?
-А из нашего окна
Школа средняя видна.
-А из нашего окошка
Кабинет труда немножко.
-А у нас весёлый класс.
Это раз.
-Мы нашли противогаз.
Это два.
-А в - четвёртых, наш
учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
-Как шальной!
Ну, что ж такого?
Ну, а если б, например,
Приходил милиционер!
-И вовсе не милиционер,
А, может, он
полиционер?
-А у нас подбили глаз.
А у вас?
-А у нас дежурный
класс! А у вас?
-А вчера сосед соседу
Книжкой дал после
обеда.
-Книжкой? Это ерунда!
Вот портфелем – это да!
-Дело было вечером
Спорить было нечего…
5 и 6 ведущие: А что же в итоге?
- Всё это хорошо, а что
интересного мы можем рассказать о нашем классе?
- Мы закончили 4 класс и
перешли в 5.
- Наш класс очень
дружный!
- За годы обучения в
начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправились на 4 кг.
- 4 года шаг за шагом
поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились
мы вместе с тех пор.
- Выучены десятки правил,
решены сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных
фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- 4 года мы учились
учиться и научились это делать.
- Мы умеем в коллективе
жить.
- Мы знаем, как с другом
делиться.
- Тысячи часов за партой,
и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей,
столько же черновиков.
- За 4 года прозвенело
6600 звонков.
- За 4 года мы набрали
материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».
- Преодолев всё
трудности, мы взялись за изучение серьезных наук.
7 ведущий: Ни для кого не секрет, что без
родителей нам никуда. Наши мамы и папы всегда рядом с нами, и это здорово!
Звучат слова благодарности в адрес наших замечательных мам и пап. ( Выходит
группа детей с поделками и подарками)
1.Спасибо вам за пролитые слезы,
За ночи, что сидели вы без сна,
Оберегая наш покой и грезы,
Над детской колыбелью допоздна.
|
2.За первый вздох, за первую улыбку,
За первый шаг, который мы прошли.
За дни рождения, за первую ошибку,
За все сюрпризы, что преподнесли.
|
3. За то, что помогали нам подняться
И отыскать связующую нить.
И в трудный час от жизни не сломаться,
Чтоб не стоял вопрос: «Как дальше жить?»
|
4.Вы помогали грызть гранит науки,
Нас направляли твердою рукой.
Спасибо вам за всё: за боль, за муки,
За наше счастье, мир над головой.
|
7 ведущий: Мы здесь сегодня
с вами в этом зале
Собрались на четвёртый выпускной,
И, как когда-то раньше обещали, мы вам приносим свой поклон земной! (
Выступающие кланяются, все дети дарят подарки своим родителям и родственникам)
8 ведущий: Мы благодарим не только родителей, а всех наших
родственников, которые помогали нам в учёбе, многочисленных конкурсах, были
рядом с нами в трудную минуту. Это наши бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти
и дяди, а также замечательные одноклассники. Ребята с большим удовольствием
готовили для всех вас сюрпризы! Вот вам первый сюрприз: наши знаменитые
солистки, лауреаты множества певческих конкурсов Мельникова Яна, Потеряева
Настя, Накарякова Арина представят вам песню – переделку «До свиданья, начальная школа»
(На мотив песни
А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)
1. В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, плачем мы, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими отсюда ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
|
2. В этом классе мы с вами мечтали,
И дорогою Знаний мы шли,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы в школу не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч
|
( При исполнении
песни все дети танцуют сидя, помахивая в такт белыми и синими платочками)
8 ведущий: Я приглашаю всех наших ребят встать в хор и вспомнить недавнее
прошлое. Дело в том, что мы готовились к концерту для ветеранов Великой
Отечественной войны и выучили песню « Тучи в голубом».
Песня настолько
понравилась ветеранам, что они попросили повторить её в конце концерта.
Надеемся, что и вам она понравится. Это наш второй сюрприз. Мы просим всех
гостей петь вместе с нами.
(Дети встают в два
ряда в хор и исполняют песню, а две пары танцуют вальс)
«Тучи в голубом»
Слова: В. Аксёнов,
композитор: А. Журбин
1.Снова весь фронт
раскалён от огня,
Лупят зенитки три ночи, три дня,
А в гимнастёрке на снимке
Ты обнимаешь меня.
Припев.
Ах, эти тучи в голубом
Напоминают море,
Напоминают старый дом,
Где кружат чайки за окном,
Где мы с тобой танцуем вальс,
В миноре.
|
2.Если останусь живым
на войне,
Встречусь с тобой я в родной стороне.
Только пока я воюю,
Ты не забудь обо мне.
Припев.
3.Юнкерсы кружат, и
небо в огне,
Думай, родная, всегда обо мне.
Из поднебесья мне виден
Милый твой профиль в окне.
Припев.
|
8
ведущий: Мы много трудились,
старательно учились и заработали право отдохнуть. Скоро каникулы, это так
здорово! Мы представляем вам песню:
«Хорошо, что есть каникулы» Слова: Богомазов С. Музыка: Львов-Компанеец Д.
1.Вот они, каникулы,
Весёлые каникулы,
Явились, тут как тут!
Спрятаны учебники,
И кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Припев.
Хорошо, что есть каникулы,
Летние, зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
|
2.Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного,
Встречает всюду нас!
Припев.
3.Как-то получается,
Что скоро всё кончается.
Не знаем, как тут быть.
Школьные каникулы,
Весёлые каникулы,
Ну как вас не любить?
|
(Дети присаживаются на стулья)
● Церемония поздравления выпускников. (Детям вручаются грамоты, дипломы, сертификаты, медали, подарки.)
Церемония сопровождается торжественной музыкой и световыми эффектами.
●Церемония вручения благодарственных писем
родителям. (Церемония сопровождается творческим
выступлением групп родителей). Папы и мамы танцуют под предлагаемую музыку 80-х
годов.
● Сюрприз для классного руководителя. Дети
вручают любимому учителю по 1 розе: 27 человек преподносят 27 роз со словами
благодарности. Родители выносят торт признательности, на котором ФИО учителя и
изображение школы. Торт ставится на средину праздничного стола.
Учитель должен узнать своих учеников по
глазам, губам, уху. Дети встают за плакатом в человеческий рост. На плакате
букет цветов, в одном из них прорезь. Дети по очереди показывают через прорезь
глаза или губы, или ухо. Учитель узнаёт своих учеников. Всем весело и смешно!
● Торжественное заседание за праздничным
столом.
● Церемония запускания шаров счастья и
китайских фонариков. Все дети выходят на улицу и
запускают в небо шары и фонарики, загадывая желание.
● Игровая программа для детей и гостей.
Задействованы все. Составляется оркестр из выпускников и гостей. Нужно
изобразить музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах под
соответствующие мелодии. Множество различных конкурсов, сопровождающихся
спецэффектами.
Итог: на
протяжении всего вечера желающие выпускники и их родители пишут слова
благодарности школе и учителям на стенгазете, которая потом вывешивается в
актовом зале школы.
Ведущий: Ну, что
ж, дорогие друзья! Наш вечер в виде заключительной серии завершается, но
продолжается наша жизнь! Пусть в нашей жизни будут удачи и везение, радостные
события и величайшие открытия. Спасибо всем за доставленную радость общения! На
пороге лето. Пусть оно вам принесёт радость, счастье и удачу!
Используемые источники:
1. http://festival.1september. http://
2. ped-kopilka.ruru/articles/634857/
3. http://lastbell.ru/veduschim.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.