Театральна
постановка «Встреча первая со школой»
Действующие лица:
2 феи
Царь
Принцесса Несмеяна
Сказочные герои
(Голос
ведущего за кадром
под музыку «Первоклашка, первоклассник»)
Первоклашка,
первоклассник,
У
тебя сегодня праздник.
Он
серьезный и веселый -
Встреча
первая со школой.
(Музыка «Где
водятся волшебники», выходят сказочные герои)
1.Вот
пришел желанный час:
Ты
зачислен в первый класс
2.Чтоб
учиться здесь считать
И
читать учебник,
1.Чтобы
смог потом ты стать
Умным,
как волшебник!
2.А
где играют дружно,
Где
считают умело,
Там
и сказке можно
Появиться
смело.
(Музыка «В гостях
у сказки»)
На сцену с хохотом
выбегают две феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А
затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.
1-я
фея
(считалка) Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
(вопросительно
смотрит на вторую фею, ожидая от нее рифмы)
2-я
фея:
И ... уплетали семечки!
(Феи хохочут. Игра
продолжается.)
2-я
фея
-: Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
(смотрит
на первую фею)
1-я
фея:
И ... связывали венички!
1-я
фея:
Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
Обе - Шипели,
словно змеечки (торопливо,показывая друг на
друга, Феи хохочут
еще сильнее.).
1-я
фея (успокоившись): Ой, сестрица, мы с тобой уже такие взрослые, а ведем
себя как малыши!..
2-я
фея
– Точно. Уже день на дворе. Пора делом заниматься, вон дети уже собрались ,
пора им сказки рассказывать. А мы ещё даже не познакомились.
Вместе – Здравствуйте
ребята!
1-я
фея
- Мы, волшебные феи. Мы очень любим рассказывать детям сказки.
2-я
фея
- А теперь, ребята, давайте познакомимся с вами. Только знакомство наше будет
необычным. Чьё имя я сейчас назову, тот должен выполнить моё задание. Будьте
внимательны.
(Игра узнать
имена)
2-я
фея
Артём и Ваня – руки вверх подняли
А
Влад, Дима и Святослав – запищали
Алёна,
Наташа, Настя – в ладоши похлопали
Ну,
а София и Леша ногами потопали
Никита,
Назар, Кирил - засвистели
Надя
и Вика – все присели
Эля,
Вова , Ярик дружно мяукнули
Артём,
Эва , Ксения – немного похрюкали
А
теперь внимание:
Дети
все и взрослые,
Местные
и гости,
Про
кого я не сказала
И
сегодня промолчала
Как
единая семья,
Ну-ка
дружно крикнем «Я»!
1-я
фея.-Ну
вот познакомились, теперь можно и сказки рассказывать.
Лично
я расскажу детям сегодня про Золушку .
2-я
фея:
Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!
1-я
фея:
А сегодня расскажу я!
2-я
фея:
Нет я! ( Ссорятся.)
1-я
фея:
Так стоп! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.
(Звучит музыка «Песня
Забавы из м/ф «Летучий корабль». Появляется Принцесса, плачет и поёт.)
Несмеяна - А я не
хочу, не хочу я учиться,
А я поиграть, поиграть я хочу
Свободу, свободу мне дайте, как птице
Я
птицею ввысь улечу.
1-я
фея
– Милая девочка, подожди улетать.
2-я
фея
– Летаем обычно мы, да и то только для того, чтобы рассказывать детям их
любимые сказки.
1-я
фея
– Кстати, а ты из какой сказки? Дети, вы эту девочку знаете?
Несмеяна -Я
принцесса Несмеяна!
Встану
ли поздно, встану ли рано,
Я всё равно ведь смеяться не стану!
Я - Несмеяна! Я Несмеяна!
1-я
фея
- Милая принцесса, слезами горю не поможешь. Попробуй лучше всё-таки засмеяться.
Несмеяна
(грустно):
-Ты просишь меня о невозможном.
2-я
фея
-Ну хоть чуть - чуть!
(К Несмеяне
подходят сказочные герои и пытаются её рассмешить)
Несмеяна:-Хи-хи-хи.
Нет,не могу-у-у!(кричит так,что все разбегаются)
Как я буду смеяться?
Мне завтра в школу, а я не хочу!
(Поёт первую строчку песни)
1-я
фея
Так ты просто в школу не хочешь идти? А мы то думали беда какая приключилась…
( Музыка, входит
царь)
Царь
–
Ах вот вы где, Ваше высочество, слуги мои уже полцарства изъездили, исходили,
избегали, чтобы вас найти. Так, что вы решили насчёт школы? Идёте в первый
класс?
Несмеяна – Ещё не
знаю, царь – батюшка. Вот дети говорят…
Царь –Дети
говорят…Это я тебе говорю! И не говорю, а приказываю…
Несмеяна
–
Я…
Царь
–
Что я?!
Несмеяна
–
Но…
Царь – Никаких
- но! Решено. Завтра в школу! Нет, сегодня, сейчас
же
в школу!
Несмеяна – Но…(плачет)
1-я
фея
–Но,уважаемый царь, смеем вам заметить (шепчет) вы и так уже в школе…
Царь –Я?
1-я
фея
– Да!
Царь - И она?
1-я
фея
– Да!
Царь - А вы?
1-я
фея
– И мы в школе.
Царь
–
Я не про это, вы кто?
2-я
фея
– Мы феи, которые собирались рассказывать детям сказки.
Царь – Так это
вы значит понарассказывали Несмеяне, что в школе плохо…Так это из-за вас она
теперь в школу не хочет идти…Стража! Схватить! Немедленно казнить! Чтоб и
другим неповадно было про школу дурно говорить!
2-я
фея
– Помилуйте, царь-батюшка, когда рассказывали?
Да
мы вообще ещё ничего не успели сказать!
1-я
фея
– Но если надо,мы попробуем сделать так, чтобы Несмеяна перестала грустить и
захотела пойти в школу.
Царь: Нет уж! Что значит попробуем?!
Царь я или не царь?! (хлопает в ладоши)
Звучат
фанфары
Царь:
« Царский слушайте указ
И спешите в
тот же час
Приказанье то
исполнить,
Царство
радостью наполнить.
Кто царевну
рассмешит
Во дворце тот
будет жить,
А пойдёт царевна в школу
Выполню любую волю
Одарю того я
златом,
Сделаю его
богатым!»
Царь - Вобщем
расскажите, покажите, делайте что хотите , а царевну мою в школу идти -
уговорите! Не пристало нам царям неучами быть.
2-я фея Ну что ж, ребята, я
думаю надо помочь батюшке – царю! Он хоть и строгий, но добра своей дочери
желает. Поможем?
1-я фея - Только давайте, сначала с вами
подумаем, как мы можем рассмешить царевну? Ведь в школу надо идти с хорошим
настроением .Может быть мы её пощекочем?
(Пытается пощекотать
царевну - она плачет).
2-я
фея Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем.
(Дети показывают смешные
рожицы – царевна плачет).
Нет, опять ничего не получилось.
1-я фея - Ребята,
а давайте попробуем, загадать Несмеяне, необычные смешные загадки?
Только и вы будьте внимательны, если надо
выручайте и принцессе помогайте.
2-я фея В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... жираф?. (Волк)
1-я фея В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей? (лягушонок)
2-я фея С пальмы вниз, на пальму
снова,
Ловко прыгает ... корова? (Обезьяна)
1-я
фея
– Ну вот принцесса уже улыбнулась. А следующая игра, я думаю ей
понравится ещё больше.Это игра «Живые буквы»
Если
вы
угадаете правильно букву-
она
тут же оживёт,
и
в гости к нам сюда придёт.
Для
шипенья хороша
В
алфавите буква Ш
Половинку
от жука
Составляет
буква К
Алфавит
продолжит наш
Буква
Л- лесной шалаш.
Обруч,
мяч и колесо
Вам
напомнят букву – О
Айболиту
все сперва
Говорили
букву – А
1-я
фея – (заклинание) Буква с буквой подружись,
В слово быстро превратись.
Слово то не новое -
Хорошо знакомое.
(звучит песня АБВГДйка танец – перестроение букв,)
(«Игра с буквами»- составляется слово ашкол»)
В это время
сказочные герои уходять из зала
2-я фея
Ребята! А все ли буквы стали на свое место, какое должно получиться слово?
Дети и гости отвечают: Школа!
1-я фея Ну что-то опять
наша Несмеянна не смеётся. Попробуем еще раз.
2-я
фея
-Ребята, а как зовут деток , которые ходят в школу? (ответы детей)
Так
это школьники. Но настоящие школьники должны знать в какую школу они ходят, её
номер. Номер школы состоит из цифр. Вы цифры знаете? Считать умеете? Тогда..
-Быстро
пробуем считать - сколько будет 5+5?
Несмеяна -
Пустяки! Это будет…Две руки! Нет, две ноги! (улыбается)
2-я
фея
- Дети , а как правильно ответить на этот вопрос ?
– Ещё одна задача.
У лисёнка чудный клёв:
7 лещей его улов.
Одного ему подбросим,
Будет рыб огромных (восемь).
2-я
фея - ( Обращается к гостям): Если ж 10 взять и 8.
У гостей сейчас мы спросим ,что получится тогда?
Да, хочу я вам признаться – это школа 18 !
(Звучит музика выходят
цифры)
1-я
фея
-Но как же в школу и без портфеля? Несмеяна ,а у тебя портфель есть?
Царь – А как
же , вчера сам собирал.
Эй ,слуги, портфель Царевны Несмеяны!
(Звучит музика сказочный
персонаж вносит портфель)
1
– фея
- Дети! Настоящие школьники- любопытные, а вы?
Вам интересно,что должно быть в портфеле у школьника?
Игра «Волшебный
портфель»
Я
достану из портфеля то что нужно в школу взять,
если
это пригодиться попрошу в ладони хлопнуть, ну а если предмет не нужен, то
попрошу ножками топнуть
(Проводиться игра)
В середине игры
ведучий достаём из портфеля котенка и Несмеянна смеётся
1
– фея
– Наконецто мы расмешили нашу принцессу, и она готова с нами идти в школу.
2-я
фея
- .Вот кажется и всё. Буквы и цифры мы знаем .В какую школу надо идти учиться-
мы знаем, что в портфеле должно быть – тоже знаем. Осталось только нашу
принцессу и будущих первоклассников познакомить со школьными правилами .
Правила
для учащихся.
1) Утром рано
просыпайся,
2) Хорошенько
умывайся.
1) Одевайся
аккуратно,
2) Чтоб смотреть
было приятно
1) На уроках не
хихикай,
2) Стул туда -
сюда не двигай,
1) Педагога
уважай
2) И соседу не
мешай.
1) Зря не
хмурься, будь смелей
2) И найдешь себе
друзей
1
я фея
Молодцы! Теперь всех вас можно без сомнения назвать настоящими школьниками.
Выходит
директор:
- А у настоящих школьников должны быть настоящие учителя, поэтому разрешите
представить : Наши очень добрые феи, они же будущие учителя первых классов
Петрук Л.С. и Чаенкова В.А.И. Пусть ваша встреча со школою всегда для вас
будет праздником!
(Звучит
музика «Барбарики», выходят сказочные герои с шарами )
Все
участники праздника становятся в праздничный хоровод и поют песню.
В руках у каждого
ребенка воздушный шарик..и поздравительная открытка (приглашение на
подготовительные занятия)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.