Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСценарий внеклассного мероприятия с элементами литературного чтения. Литературная гостиная: «В гостях у Сергея Есенина».

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами литературного чтения. Литературная гостиная: «В гостях у Сергея Есенина».

Скачать материал

 

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами литературного чтения.

Литературная гостиная:  «В гостях у Сергея Есенина».

 

Подготовила и провела      учитель начальных классов Лазарева Л.Н.   г. Саратов

 

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Обучающие:

Ø  познакомить обучающихся с биографией и творчеством талантливого русского поэта;

Ø  сформировать представление о художественном своеобразии поэзии С.Есенина.

Развивающие:

        - Формировать положительное отношение к своей национальности, ее культуре и языку.

Ø  развивать творческие, актёрские способности.

Воспитывающие:

Ø  формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через чтение произведений С. Есенина;

Ø  формировать навыки учебного общения и сотрудничества со сверстниками.

Ø  воспитание любви к отчему краю, к Родине;

Оформление: плакат с названием мероприятия, мультимедийное  оборудование, портрет  поэта , детские книги со стихами С.Есенина, ; свечи в подсвечниках, шторы на доске.

Учитель

Ученики

 

  1. Организационный момент приветствие, определение темы и цели  занятия.

 

- Доброе утро, ребята и  гости! Мы рады приветствовать всех в нашей литературной гостиной. Сегодня вас пригласил в гости великий русский поэт. А кто? Предлагаю вам прослушать одно из его стихотворений и назвать  фамилию поэта.

( Прослушивание стихотворения «Гой ты Русь моя родная» С. Есенина – 1мин 10 сек)

- Кто же нас сегодня пригласил в гости?

- Кто-нибудь из вас знает, как называется это стихотворение?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сергей Есенин

- «Гой, ты Русь, моя родная»

 

2.      Актуализация темы.

 

- Отгадав,  хозяина сегодняшней встречи,  вы можете предположить, о чем же мы будем говорить в нашей гостиной?

- А теперь определите, с  чем вы познакомитесь  и что нового  сегодня узнаете?

- О творчестве Сергея Есенина.

 

 

- Мы познакомимся с некоторыми произведениями  Сергея Есенина и узнаем  темы его творчества.

 

3.      Основная часть занятия.

 

- Посмотрите на портрет поэта Всмотритесь в это лицо

Попробуйте представить,  каким он был человеком?

 

- Как вы думаете, с какими словами созвучно фамилия Есенин?

- Фамилия Есенин легко рифмуется – Есенин – весенний гений

 

- Соловьёв Никита занимался исследованием биографии Сергея Есенина. И сейчас я предоставляю ему слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

- Молодой красивый.  Обратите внимание на глаза: очень умные и добрые устремлённые в даль. Он задумчивый и мечтательный.

 

 

- Осень, ясень. Может быть,  поэтому его стихи проникнуты тоской.

 

 

- И в нём действительно есть что-то весеннее Его стихи как живой родник наполненные жизнью 

 

 

 

 

Презентация ученика о творчестве  С. Есенина.

( 4 минуты )

1-      2 слайды.

 Сергей Есенин родился 3 октября 1895 21 сентября в Константиновo в Рязанской губернии (ныне области).

3 – 4  слайд.

Дом, в котором родился  Сергей Есенин.

5 слайд

Это село раскинулось на берегу реки Оки, среди обширных лугов,  вблизи Мещерских лесов.

6 слайд

Сергей Александрович Есенин родился в крестьянской семье. Его отец -  Александр Никитич. Мама -  Татьяна Фёдоровна. Родители  его были бедные крестьяне.  Когда мальчику исполнилось два года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Родители были вынуждены уехать на заработки. Занимались его воспитанием бабушка и дедушка. В этой семье и прошло почти все детство поэта. Рос как и все сельские мальчишки, лазал по деревьям, ночевал в шалашах, скакал на лошади, любил ходить со взрослыми на охоту.

7 слайд

В 9 лет Сергея Есенина определили в Константиновское начальное училище, которое он окончил с пахвальным листом.

В свободное время от учёбы Серёжа любил бродить по полям и лугам своего родного села.  Любовался белой берёзкой,  душистой черёмухой любил цветы и  животных

В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Слушая её,  ему хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

8 слайд

Когда Сережа подрос, его отдали в церковно-учительскую школу в  Спас-Клепиках.  Родные хотели, чтобы он стал учителем.

9 слайд

Окончил церковно-учительскую школу, учителем он так и не стал. Есенин уезжает учиться в университет имени Шанявского на  историко-философское отделение.

В 16 лет он стал серьёзно заниматься  писательской деятельность.  В 1914 году в первом номере журнала для детей “Мирок” было напечатано первое стихотворение Есенина “Береза”.  Его стихи посвящены - Родине, Маме, Природе, России.

10 слайд

Сергей Есенин прожил очень мало.  Он умер в 30 лет. В своих стихах воспевал природу, и его называли певцом русской природы.

 

4        Поэтическая страница (чтение стихов С.Есенина). О животных, о детях,  о природе.

 

- Итак,  Никита вас познакомил с биографией. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с творчеством Сергея Есенина.

Мы открываем 1 поэтическую страницу.

- Послушайте произведения и определите тему.

 

Презентация

1 слайд

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что объединяет эти произведения?

 

-  Прослушав следующее произведение, определите тему.

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(аудиозапись):

Без звука или 4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что описывает поэт в этом произведении?

 

 

- Сережа очень любил природу. Часами он мог сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

(аудиозапись):

Без звука или 5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О чём это произведение?

 

 

- Но недолго длится лето. Ему на смену приходит осень.

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушая это стихотворение, какую картину природы  вы представляли?

 

 

 

- И вот осень сменяет морозная снежная зима.

(аудиозапись):

Без звука или 7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие чувства и  эмоции вас охватили при слушании?

 

(аудиозапись):

Без звука или 11 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что объединяет эти произведения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ах, как много на свете кошек

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек,

И звенит голубая звезда.

 

Наяву ли, в бреду, иль спросонок,

Только помню с далекого дня –

На лежанке мурлыкал котенок,

Безразлично смотря на меня.

 

Я еще тогда был ребенок,

Но под бабкину песню вскок

Он бросался, как юный тигренок,

На оброненный ею клубок

 

Видели ли вы…

Видели ли вы, как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя.

На лапах чугунный поезд?

 

А за ним по большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

 

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну, куда он, куда он гонится?

Не ужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

 

- Тема о животных

 

 

 

 

 

 

БАБУШКИНЫ СКАЗКИ

В зимний вечер по задворкам 

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели...

Н а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

"Что ж сидеть-то до зари?"

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

 

- Тема  о детях

 

Черемуха.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

 

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

 

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы-красы.

 

А рядом, у проталинки,

В траве между корней

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

 

Черемуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

 

  - О том как  ранней весной расцветает черёмуха,  какая она душистая и золотистая    

 

       

 

 

 

 

 

 

 

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

 И румянит сетку небосклона.

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

 Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

 

- О том, как рано утром просыпается природа.

 

 

 

 

 

 

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

 Солнце тихое скатилось.

 

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

 

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

 

- Поэт описывает последние дни поздней осени. Солнце спряталось, сыро на полях,  убран урожай,  деревья стоят голые без листьев.

 

           

 

 

 

Поёт зима – аукает

 Мохнатый лес баюкает
       Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
        Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
        Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
        Прижались у окна

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
        И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным
       И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
        Красавица весна.

 

- Жалко маленьких воробышек На улице сильный мороз а им голодно и холодно

 

ПОРОША 
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль



- Описание  природы

 

5 Физминутка   (аудиозапись): романс «Клён ты мой опавший».

 

- На стихи Есенина написаны романсы.

-Я вас приглашаю послушать романс и  прогуляться по зимнему лесу

 

 

6 Работа над стихотворением «Берёза».

На столе лежит лист с определениями: эпитеты олицетворение сравнение толковый словарь

 

- Ребята, кто знает какое самое любимое дерево Сергея Есенина? Он много писал о нём произведений.

 

- А почему именно береза стала любимым деревом поэта?

 

- Издавна березы считались символом России, а Есенин очень любил свою Родину.

 

 

 

 

 

- Я предлагаю вас прослушать произведение Сер Есенина «Берёза» в исполнении актёра Сергея Безрукова (аудиозапись):

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

 

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

 В золотом огне.

 

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

 Новым серебром.

 

- Назовите жанр, тему.

 

- Прочитайте стихотворение про себя.

 

- Какую картину вы представили?

 

- Что описывает в стихотворении Есенин?

 

- В какое время года описывается деревце?

 

- С помощью какого литературного приема Есенин описывает березку?

 

- Ребята, вспомните, что называется олицетворением?

 

- С каким чувством С. Есенин описывает березу?

 

- Какие слова подсказывают вам это?

 

- Теперь вам предлагается поработать в группах: откройте учебник на стр.71найдите стих-е «Берёза» простой карандаш

Презинтация -  1 слайд

Задания для групп:

1 группа –  Какие краски использовал автор чтобы описать берёзу?

 

- Найдите  строчки, в которых рассказывается о цвете. Серебряный снег – это какой? А золотой?

 

- Найдите в тексте сравнение

 

2 группа - Найдите описание инея. Кайма – что это такое? А бахрома?

 

 

 

 

 

 

- Что говорится про кисти? О чём ещё мы так говорим?

 

- Найдите в тексте эпитеты.

 

 

3 группа - Какое время дня рисует поэт? Как вы догадались?

 

- Какое утро солнечное или пасмурное?

 

 

- Найдите в тексте олицетворение

Для класса:

- Какое чувство настроение создал поэт?

 

 

- Когда у вас возникает похожее настроение?

 

 

 

- Подумайте,  каким должен быть темп чтения: быстрый неторопливый или медленный?

2 слайд

- Ребята кто желает прочитать стих-е выразительно

- Берёза была любимым деревом многих поэтов композиторов  и художников. Они называли её русской красавицей.

Известные художники изображали берёзу в разные времена года.

- Как вы думаете с помощью чего выражают поэты красоту русской красавицы?

- А музыканты?

- Художники?

 - На перемене в нашей картинной галерее вы можете познакомиться с репродукциями известных художников.

 

 

- Берёза

 

-Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного.  В поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с берёзой. Это истинно русское дерево. Её часто называют нежными женственными словами: матушка, красавица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение о природе.

 

 

 

- Ответы детей.

 

- Берёзу.

 

- Зимой.

 

-  Для описания березы поэт использует олицетворение.

 

- Описание предмета как живого существа называется олицетворением.

 

-С. Есенин любуется белой березой, восхищается красотой.

 

- Дети находят слова в тексте.

 

Работа в группах

Одна группа отвечает , другая дополняет.

 

 

- Белая серебристая

 

 

-Белая береза, серебряный снег, золотой огонь снежинок

 

 

-

 

-«На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой».

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь ряд свисающих нитей или кистей

Кайма – полоса которая отличается  по цвету по краю ткани

 

- Распустились кисти. О цветах.

 

 

-

 

 

- Утро: заря, сонная тишина, иней еще не растаял после морозной ночи.

 

-Солнечное: «горят снежинки в золотом огне»

 

-

 

- Волшебное спокойное радостное, ожидание чуда.

 

- Перед  Новым годом

 Возможно, что автор тоже описывает утро после Нового года.

 

- Неторопливый певучий

 

- Выразительное чтение стихотворения.

 

 

 

 

- При помощи слова

 

- С помощью музыки.

-С помощью красок.

 

 

 

 

7        Игра «Продолжи».- 3 слайд

 

- Сегодня в этой литературной гостиной прозвучали замечательные стихи  талантливого Сергея Есенина. Давайте проверим, хорошо ли вы их запомнили.

                        Игра «Продолжи»

1.     Край …   (любимый)              Черемуха …   (душистая)

2.     Русь …   (родная)                   С добрым …   (утром)

3.     Роща …  (золотая)                 Зеленая …   (прическа)

4.     Белая …   (береза)                 Бабушкины …   (сказки)

 

 

 

8        Рубрика «Это интересно».

 

- Мы познакомились с творчеством поэта. И ещё я хочу предоставить слово Камиле,  она занималась исследованием «Памятные места Есенина». Ей слово.

 

Презентация  ученицы.

 

9        Обобщение материала

 

- Наша встреча в литературной гостиной подходит к концу.

 

- С творчеством,  какого поэта вы сегодня познакомились?

 

Викторина «И это все о Есенине»

1слайд

- Назовите дату рождения С.А.Есенина.   3 октября 1895 года.

- Сколько лет прожил поэт?  30 лет

- Родина Сергея Есенина.

Село Константиново Рязанской губернии.

- На берегу,  какой реки оно расположено? Оки.

- Назовите имя отца, матери.

Александр Никитич и   Татьяна Фёдоровна.                                            

- Какое учебное заведение С.Есенин закончил в Селе Константиново?

Начальное земское училище.

- Первое стихотворение Есенина «Берёза»

Продолжи строки: Нивы сжаты, рощи голы,…

От воды туман и сырость.

- Какое любимое занятие было у Есенина в детские годы?

Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно прослушать аудиозапись голоса мамы поэта.

(аудиозапись):

- Понравились ли вам стихи Есенина?

- Давайте вспомним, на какие темы писал поэт

(аудиозапись):

2 слайд - по очереди после названия произведений к каждой теме

 

 

природа                 дети               животные          родина

-Зеленый цвет-  тема природ».

-Какие стихотворения автор посвятил природе?

- Жёлтый цвет – о детстве

- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Коричневый цвет – о животных

Красный цвет – о Родине

- Есенин очень любил свою Родину.

 

3 слайд

- В своих стихах Есенин часто описывал деревья. С каким еще деревом мы встретились при знакомстве с произведениями автора?

- дерево, которое «сыплет» снегом весной (черемуха)

дерево, которое «стоит в юбчонке белой» (береза)

дерево, которое «стережет голубую Русь» (клен)

 

 

-Чем  отличаются стихи Есенина?

 

 

- Как их нужно читать?

 

 - Стихи Сергея Есенина  зовут к добру, свету, воспитывают чувство красоты, любовь к родине, к прекрасному на земле. Они добрые. От них исходит душевное тепло автора.

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читать книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отличаются легкой грустью, задумчивостью

 

- Спокойно, напевно

 

10 Рефлексия

 

- Перед вами нарисованная берёза и корзинки с листочками трёх цветов.  Кому в гостях у Сергея Есенина понравилось быть: слушателями – прикрепляют жёлтые листочки

 исследователями – оранжевые

 поэтами – зелёные

 

- Посмотрите какая у нас получилась берёза Это любимые цвета Сергея Есенина!

 

- У вас на столах лежат веры.  Проанализируйте каждый свою работу над стихотворением «Берёза» и покажите по цветовой гамме:

Зелёный- мне легко было работать над стихотворением

Жёлтый – иногда возникали затруднения

Красный – мне было трудно работать с текстом, искать ответы на вопросы

 

-У вас на столе лежат любимые полевые цветы Сергея Есенина Возьмите по одному цветку и нарисуйте какое сейчас у вас настроение, приклейте ваш цветок на веточку.

-Посмотрите,  какой получился букет красивый. Этот букет от нас Сергею Есенину  за его великолепные стихи.

 

 

1.      Выставка книг: «Сергей Есенин - детям».

 

 

В нашей школьной библиотеке имеются книги с произведениями Сергея Есенина. Вы их можете взять почитать в свободное от уроков время.

 

 

Домашнее задание.?

Выучить стихотворение наизусть и выполнить задания в тетради

Нарисовать иллюстрацию.

(аудиозапись): Есенин, Отговорила роща (романс)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия с элементами литературного чтения. Литературная гостиная: «В гостях у Сергея Есенина»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия с элементами литературного чтения. Литературная гостиная:  «В гостях у Сергея Есенина».
Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным литературным темам.
Не секрет, что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной, располагающей обстановке, для бесед - анализов поэтических текстов. Ведь поэзия прошла славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности, которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания нашей молодежи.
Организовать внеклассную работу по изучению поэзии, воспитывать настоящего читателя стиха, работать по анализу поэтических текстов – все эти вопросы призвана решать литературная гостиная.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 807
    • DOCX 130.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лазарева Лилия Николаевна
    Лазарева Лилия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4416
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек