Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии"

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии"

Скачать материал

 

Целевая аудитория:

дети от 5 до 10 лет

 

Цель:

познакомить детей с немецким языком и Германией

 

Задачи:

 

Развитие кругозора

Воспитание толерантности к  культуре Германии

Развитие фонетических навыков

Развитие творческих способностей

Время

60 минут

 

Begrüßung

Ich will euch begrüßen,
Ich mache das so: Hallo! Hallo!
Schoen, dass ihr heute hier seid
Und nicht anderswo: Hallo!
Hallo!
Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo!

Die 1- Station

Германия

Die 2. Station

 

Das Märchen über die Zunge

У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. (Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены).
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке он спрятался за верхние зубки, это его верхний заборчик. За заборчиком у него есть горка. Вы нашли горку? А заборчик? Наш язычок спрятался очень хитро – он не касается заборчика, но и не забирается на горку. Попробуйте, чтобы и ваш язычок так спрятался! У него там очень удобная скамеечка, прыгни, язычок, на скамеечку! (положение на верхних деснах).
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на скамеечке, и выбивает коврик, вот так: [ t t t ].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на скамеечке, и слушает, как по крыше стучит дождик [ d d d ].
Язычок выглянул на улицу и поздоровался со своей подружкой – собачкой, она ответила ему: [ ao ao ao ] (дифтонг au ).
Летом язычок ездил на море, он бродил по берегу и слушал, как волны набегают на песок, вот так шумели волны: [ З З З ]
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h h h ]
Когда погода хорошая и светит солнышко, в саду у язычка летают разноцветные бабочки. Язычок очень любит за ними наблюдать, он спрятался за нижний заборчик (переднезубное контактное положение языка при произнесении немецких гласных) и смотрит, как бабочки раскрывают и складывают свои крылышки. Язычок знает всех бабочек по именам, послушайте, как их зовут: [ a: ] (долгий звук) язычок спрятался за заборчик, он касается заборчика [ a: ], вдруг бабочка сложила крылышки: [ a ] (краткий звук). Снова раскрыла крылышки бабочка: [ a: ], сложила: [ a ].
Аналогично работаем с остальными гласными [ e: ] – эта бабочка не складывает крылышки (всегда долгий звук); [ ε: ] – [ ε]; [œ:] – [ œ ]; [ i: ] – [ i ] и т. д. Необходимо постоянно напоминать детям, что язычок спрятался за заборчик, чтобы добиться прочного навыка контактного положения языка при артикуляции немецких гласных.
Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k] (с придыханием), к нему пришел доктор и язычку пришлось полоскать горлышко вот так: [ r r r ].
Он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.)
Не обязательно рассказывать всю сказку до конца на первом занятии. Можно рассказать лишь о некоторых звуках, более подробно останавливаясь на тех, которые уже будут использованы на занятии. Например, на первом занятии мы можем отработать приветствие - tick–tack,

Guten Tag! - дети здороваются с часиками. Для этого мы вводим игровой персонаж – веселые часики.
Так или примерно так мы знакомим детей с фонетикой иностранного (в данном случае - немецкого) языка. Не бойтесь экспериментировать со сказкой, добавляйте свои

описания звуков, наиболее интересные присылайте присылайте в редакцию портала “Солнышко”.

Die 3. Station

Klatschen, Patschen, Klatschen, Patschen

Klatschen, Patschen, Links

Klatschen, Patschen, Rechts,

Klatschen, Patschen, Links, Rechts,

Klatschen, Patschen, Stopp

Die 4. Station – Bär (Berlin)

Берлин - почти везде. Населенных пунктов, имеющих название "Берлин", насчитывается в мире 118. Лишь в одних только Соединенных Штатах Америки есть целых 26 Берлинов. Что это: проявление ностальгии первых переселенцев или случайное совпадение? Однажды жителю немецкой столицы берлинскому фотографу Гарри Гампелю пришла в голову идея отправиться в далекое путешествие из немецкого столичного Берлина в другой Берлин, потом следующий и т. д., чтобы в конце концов вернуться обратно в свой родной город. В марте 1995 года Гампель поднялся на борт самолёта, отлетающего в Бостон. В его багаже, кроме фотокамеры, были подарки для мэров американских Берлинов - спутниковый снимок немецкой столицы, а также сувенирный вымпел с медведем, который изображен на гербе Берлина.
Гарри Гампель фотографировал все Берлины - большие и маленькие, далекие и близкие. Первый Берлин на американской земле, основанный еще в 1764 году - Ист-Берлин в Пеньсильвании. Наибольший Берлин в США - Берлин в Висконсине: 35 тысяч жителей. Наименьший Берлин - в штате Орегон, где 38 жителей обходятся без шерифа.
"Я - берлинец", - сказал 26 июня 1963 года тогдашний президент США Джон Кеннеди. Наверное никто так серьёзно не отнесся к этим словам, как Гарри Гампель. Действительно, берлинцы есть везде, а название "Берлин" встречается не только в США, но и в Новой Зеландии, Аргентине, Венесуэле, Сальвадоре, Никарагуа, Уругвае, Доминиканской Республике и многих других странах. После успешного путешествия по США, Гапмель начал следующий раунд посещений "тезок" его родного города. Начал он с того, что отправился на юг Африки, оттуда вдоль и поперек прочесал черный континент в поисках Берлинов. Потом были Австралия, Новая Зеландия, Латинская Америка... Полгода сплошных приключений, 15 тысяч фотографий!
Берлинцев можно встретить везде в мире. Однако попасть в некоторые из Берлинов было весьма непростым делом. Так, Берлин в Аргентине находится на высоте четырех с половиной тысяч метров в Андах. Попасть туда сложно и небезопасно. Гарри Гампель правдами и неправдами сумел раздобыть военную карту. Потом ему повезло найти отчаянного альпиниста, который согласился провести его к самому высокогорному в мире Берлину. Это было приключение в духе крутого триллера - необходимо было целые сутки двигаться высокогорьями Анд по дорогам, края которых обрываются в пропасти, по высохшим руслам рек, по бескрайним пустынным местностям, которые напоминали лунные ландшафты. Напарник Гампеля был смертельно уставшим, а сам он периодически обливался от страха холодным потом. Наградой был Берлин! Однако в нём отважным путешественникам удалось обнаружить лишь следы погасшего костра, два глинобитных домика и ограду для скота. "К сожалению, никого не было дома", - с легкой ноткой грусти рассказывает Гампель.
Отыскать другие Берлины также оказалось непросто. На северном побережье Латинской Америки в сельве Гайаны находится усадьба Берлин. Эту банановую плантацию на берегу реки Демерара основали в 1830 году немецкие переселенцы. Сегодня тут живет семья Александеров с тремя детьми. В глубь континента ведет река Берлин-Крик. Местный проводник отговаривает Гампеля от путешествия лодкой через джунгли: "жарко, влажно, много комаров, особенно вечером. Есть риск подхватить малярию". Но дорога - это всё, а достигнутая цель - почти ничто по сравнению с ней, и Гапмель отправляется навстречу следующему приключению...
Многие берлинцы не знают, почему их населенный пункт названо Берлином. Большинство Берлинов в Северной Америке так назвали немецкие переселенцы, но почему и когда - большей частью неизвестно. Однажды в Боливии полковник боливийской армии после вынужденной посадки его самолета в джунглях попал в селение индейцев. Туземцы выходили раненого полковника, и в знак благодарности он построил для них церковь и назвал её "Берлин". Почему так - тоже неизвестно.
Берлин - это не только город или село. В Колумбии, за 120 километров от столицы Боготы, Гампель обнаружил общественную школу "Берлин". Здесь же в Колумбии существует тюрьма (!) с названием "Берлин". Есть здесь и ранчо "Берлин", где проживает торговец кофе Альваро Фаллер. В Латинской Америке есть ещё один удаленный от цивилизации Берлин - на острове Исла-Прат чилийского архипелага. Отсюда до чилийской столицы почти две тысячи километров. Команда немецкого парусника, которая в середине прошлого столетия проходила фьордами архипелага, делая замеры для составления лоцманских карт, воспользовалась случаем и назвала это место по своему усмотрению - Пунто-Берлин.
Даже в самой Германии есть еще один, кроме столицы, Берлин. Он находится в Федеральной Земле Шлезвиг-Хольштайн, между Гамбургом и Любеком. В нём проживают всего 480 жителей. Многие улицы этого городка названы, так же, как и столичные. Гапмель шутит: "кто хочет прогуляться улицами немецкого Берлина, на которых нет движения автотранспорта, пусть приезжает сюда, в Шлезвиг-Хольштайн".

Die 5. Station – ein Deutscher

Раз мы с вами начали учить немецкий язык, то должны, прежде всего, выучить основные фразы. На сегодня это

Guten Tag!

Guten Morgen!

Guten Abend

Ich bin …

Tschüss!

1.     Отрабатываем звуки

2.     Отрабатываем слова

3.     Закрепляем фразу Ich bin

4.     Играем в мяч

5.     ha-ha-ha
he-he-he
ho-ho-ho
hu-hu-hu
hi-hi-hi-ich-ich-ich
Ich heisse

6.     Слушаем песню Ich. Ich. Ich. Du. Du. Du

 

Die 6. Station – Bremer Stadtmusikanten

Инсценировка сказки

Basteln

Reflexion

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Wir winken uns zu!

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Erst ich und dann du.

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Wir nicken uns zu!

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Erst ich und dann du.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по Германии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное занятие разработано для учащихся младших классов. Форма занятия - путешествие. На протяжении всего занятия учащиеся работают с картой Германии, где делают несколько остановок: учатся знакомиться на немецком языке, листают журнал о Германии, мастерят символ Берлина, узнают, сколько же Берлинов в мире. Занятие очень увлекательной, не требует знания немецкого языка. Продолжительность занятия  45 минут. Материал может быть использован во внеурочной деятельности или как средство рекламы немецкого языка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 490
    • DOCX 43.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Верховская Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Верховская Елена Анатольевна
    Верховская Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 8920
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский

Учитель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Учитель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 458 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек