Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»,
посвящение очередной годовщине взрыва
на Чернобыльской атомной станции
Разработано учителем биологии 1 квалификационной
категории
Кузнецовой Татьяной Анатольевной
г. Гусь-Хрустальный
2014 год
Цель мероприятия:
- Cоздать условия для
формирования осознания ценности и хрупкости человеческой жизни.
Задачи:
- Показать вредное
влияние радиационного загрязнения на здоровье человека;
- Показать возможные
пути природоохранной деятельности;
- Пропаганда идеи
того, чтобы ядерное оружие навсегда прекратило свое существование.
·
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофоны.
УЧИТЕЛЬ: В народе существует пословица
или вернее поговорка «Время лечит…», но существуют ситуации, что сколько бы
времени ни прошло, а боль и отчаяние остаются. Вот именно о таких моментах
истории России и мира, мы и поведем сегодня разговор.
(на сцене
появляются два ученика).
2 ВЕДУЩИЙ: Начался август 1945
года, хотя земля ликовала от победы над фашисткой Германией, однако японские
войска продолжали вести военные действия.
1 ВЕДУЩИЙ: Чтобы подтолкнуть
японское командование к подписанию акта о капитуляции, а также
продемонстрировать свою «силу» и новое смертоносное оружие Советскому Союзу,
американским правительством было принято решение, сбросить атомные бомбы, с
целью испытания нового оружия. На японские города Хиросиму и Нагасаки. 6 и 9
августа 1945 года в истории Японии стали «черными» днями в прямом и переносном
смысле слова.
2 ВЕДУЩИЙ: Оба города были
буквально стерты с лица Земли. В результате этих чудовищных взрывов в Хиросиме
было уничтожено более 140 тысяч человек, а в Нагасаки – 70 тысяч жителей.
Невольно возникает вопрос: как действует это оружие и к каким потерям оно
приводит?
(показ презентации
под музыку)
1 ВЕДУЩИЙ: Америка добилась своей
цели: японское командование подписало акт о капитуляции.
2 сентября
1945 года – Вторая Мировая война была закончена. С тех пор уже прошло почти 69
лет…
Но каждый год в Хиросиме
и Нагасаки вспоминают тех, кто погиб во время атомной бомбардировки, возвещая о
роковом часе звуками колокола.
2 ВЕДУЩИЙ: Огонь в хиросимском
Парке мира – не вечный. Он погаснет, когда будет уничтожен последний ядерный
боеприпас на планете. Только тогда пепел жертв ядерного оружия перестанет
стучать в наши сердца.
1 ВЕДУЩИЙ: В 1797 году в
Киото издана книга «Сембацуру ориката» - складывание тысячи журавлей. В ней
приводятся различные варианты складывания пар и гирлянд журавлей из одного
квадрата бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи
и долгой жизни. Атомная трагедия Хиросимы и Нагасаки придала древней фигурке
еще одно значение – символ мира.
Уместно
будет вспомнить историю Садако Сасаки – японской девочки, молившейся о мире на
земле после бомбардировки Хиросимы.
В больнице Садако складывала
журавликов. По легенде для исполнения желаний необходимо сложить 1000 фигурок.
Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней до сих пор жива. Дети и
взрослые разных стран мира присылают к подножию ее памятника все новые и новые
фигурки.
Смысл древней легенды состоит в
том, чтобы подарить 1000 фигурок бумажных журавлей окружающим, разделить с ними
радость творчества и получить в ответ 1000 улыбок… Быть может мир от этого
станет чуть добрее…
2 ВЕДУЩИЙ: Одно из свойств памяти
– забывать все плохое, но чтобы не забыть о жертвах ядерной бомбардировки, на
стенах мемориала пополняются списки ушедших из жизни в результате этой страшной
трагедии.
1 ВЕДУЩИЙ: Атомная энергия
используется человеком и в мирных целях. Примером этого могут служить атомные
ледоколы, электростанции. Энергия выработанная таким способом, является самой
дешевой и за ней будущее.
2 ВЕДУЩИЙ: Но как показывает история, для нашей страны,
также для других стран создание АЭС и использование атомной энергии обходится
слишком дорогой ценой.
1 ВЕДУЩИЙ: Воздух дышал весной, природа
пробуждалась к жизни, ничто не предвещало беды. Люди жили надеждой на обновление
и счастливое будущее. Однако эти надежды были перечеркнуты событиями ночи 26
апреля 1986 года. Именно от этой «черной» даты идет отсчет до Чернобыльской
катастрофы и после нее.
Все силы
страны были брошены на ликвидацию страшной аварии. Местных жителей спешно
эвакуировали. Не разрешали даже брать самые необходимые вещи – все было
заражено радиацией. Многие женщины и дети уезжали в легких халатах и платьицах,
унося на них и в волосах миллионы распадов.
2 ВЕДУЩИЙ: Жизнь в Чернобыльской
зоне остановилась… Город Припять не разрушился. Он стал покинутым,
законсервированным радиацией на несколько десятков лет. Радиоактивный город –
призрак.
( показ видеоролика)
1 ВЕДУЩИЙ: Целью сегодняшней нашей
встречи явилась необходимость рассказать о атоме всю правду, а также о том, как
можно и нужно это делать, чтобы это не привело к очередным катастрофам
техногенного характера. Каждый человек должен осознать, что жизнь хрупка, как
хрусталь! Она прекрасна и ее необходимо беречь. А сделать это можно, если
правильно научиться управлять энергией атома!
Очевидцем этих
событий стал председатель Гусь-Хрустального районного отделения Союз «Чернобыль
России» Иванов Сергей Николаевич.
2 ВЕДУЩИЙ: Он
пришёл к нам с желанием поделиться своими впечатлениями и переживаниями.
Давайте предоставим ему слово.
Самый
главный урок Чернобыля – это еще более обостренное ощущение зыбкости
человеческой жизни, ее уязвимости. Всемогущество и бессилие человека
продемонстрировал Чернобыль 28 лет назад.
И предостерег: не упивайся
своим могуществом, человек, не шути с ним, не ищи в нем суетных благ, утех,
блеска славы.
Пристальней и все ответственней
вглядывайся в себя и в созданное тобой. Ибо ты причина, но ты и следствие.
Бесконечная череда счастливых и трудных лет в будущем. Для него все созданное
тобой.
1 ВЕДУЩИЙ: Как показывает время,
история развивается по спирали. Сегодняшнее наше мероприятие мы начали с
трагедии в Японии, которая всеми силами старалась не допустить на своей земле
повтора атомного ада. Однако человек 21 века до сих пор не властен над природой,
над стихийными бедствиями.
Число жертв
землетрясения и цунами в Японии составило более 16 тысяч человек.
2 ВЕДУЩИЙ: После разрушительного землетрясения
11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения,
на объекте был введен режим ЧС. Впоследствии на нескольких энергоблоках
произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу.
Власти эвакуировали людей из 20-ти, а затем и из 40-километровой зоны вокруг АЭС.
Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии
радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах
питания.
1 ВЕДУЩИЙ: Мы являемся жителями
города, который со всех сторон окружен Атомными электростанциями – это
отчётливо видно на нашем слайде. И наша с вами задача научиться правильно жить
в нашем хрупком, как хрусталь мире. Чтобы нашим детям и внукам никогда не
довелось узнать, что такое разрушающая сила атома.
2 ВЕДУЩИЙ: Русский народ всегда
отличался тем, что в трудные годины объединялся и давал отпор любому врагу, в
том числе и невидимому, как радиация. Ещё древний философ Конфуций говорил: «
Те, кто обладают врождёнными знаниями, стоят выше всех. За ними следуют те, кто
приобретают знания благодаря учению. Далее следуют те, кто приступают к учению,
встретившись с трудностями. Те же, кто, встретившись с трудностями, не учатся,
стоят ниже всех». Так давайте учиться на тех ошибках, которые даются
человечеству слишком дорогой ценой. Давайте сделаем всё, чтобы наша планета
была такой…
1 ВЕДУЩИЙ: Хочется верить в то,
что наша встреча оставила в ваших сердцах не только горечь и боль, но и надежду
в будущее, желаем всем собравшимся счастья и самое главное здоровья, долгих лет
жизни. Большое спасибо всем за нашу встречу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.