Сценарий Праздника
прощания с Азбукой
Автор: Сарыкеева Анна Геннадьевна, учитель начальных
классов МБОУ «СОШ № 36» г.Братска
Цель:
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках
и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности
первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному
языку
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- мультимедийная доска.
Ход мероприятия:
Голос за кадром:
Сияньем
глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались!!!»
Затем на экране появляется изображение паровоза.
1. Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
2. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.
3. Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют книгу Букварём?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
Ученик 6.
За
окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!
Ученик 7.
Нас
научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Ученик 8.
Мы
простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
Ученик 9.
И
зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Учитель
Подожди,
не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик 9.
Как
же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Учитель (показывает на букву р).
Эту тоже?
Ученик 9.
Ну
а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р.
Я
не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Ученик 9.
Извините,
я не знал,
Но я правильно читал!
Действие первое
На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка.
Выходит Пеппи и выносит Букварь.
Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая
прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который
вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз
заглянем на страницы этой книги.
Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет,
звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все
видят, что Азбука пропала, а вместо него лежит записка.
Пеппи. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то
записка. Что, что здесь написано?!
«Мы
Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила»
–
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.
По
карте первая буква А находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на
нашем веселом паровозике.
Пары
разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!
Ну-ка,
ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!
Все повторяют движения Пеппи, изображая
паровоз.
Действие второе
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает
Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга.
Я
Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте,
сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?
Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так
букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам.
Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет.
Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу
догадаются!
·
Желтая
кепочка. (Красная Шапочка.)
·
Илья-Царевич
и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
·
Гадкий
цыпленок. (Гадкий утенок.)
·
Стойкий
железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
·
Сказка
о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
·
Луковый
мальчик. (Чиполлино.)
Голос за кадром:
Сказка
– ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.
Букву вешают на дерево.
Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую!
Судя по карте, буква З в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не
боимся!
Дети на паровозике отправляются дальше.
Действие третье
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик.
Я
Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!
Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там
за задание?
Ужастик.
Перед
вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну,
кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Из вагончиков приглашают несколько человек. Они
получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает,
тот много знает.
– Надо
же, справились! Забирайте букву З.
Пеппи. Следующая остановка по карте – Вампир, с
буквой Б.
Дети едут дальше.
Действие пятое
Под музыку выходит Вампир.
Вампир.
Я
Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните,
что скажу, –
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте
со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.
Вызывает из зала 10 человек.
– Правила
такие: днем, пока я сплю (вампиры всегда днем спят), вы можете прыгать и
скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А
не то я вас укушу!
Дети играют.
– Мне
очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.
Пеппи.
Что
ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.
Действие шестое
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя,
выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша. Я атаманша!
Разбойники. А мы разбойники!
Все (вместе). А вы уже, уже покойники!
Если
правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!
Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы
отдадим вам вашу букву У.
Разбойники по очереди загадывают загадки.
– Молодцы,
хорошо! Вот вам буква У. А это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет букву У
на дерево
Пеппи.
Что
ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Действие четвертое
Под музыку выходит Кощей.
Кощей.
Я
Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я
Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?,
на букву К.
Пеппи. Клевый.
Кощей. Какая славная девочка! А еще?
Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или
пугает – смотря что они кричат.
– Ой,
угодили! Вот ваша буква К.
Пеппи находит письмо на дереве.
Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано,
как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)
Неизвестно, как
случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в
чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
Дети получают букву А.
– Ребята,
все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Азбука)
Под музыку выходит Азбука.
За
ребят я очень рада!
Вижу:
учатся всему-
Счету,
грамоте, письму.
Хоть
малы еще на вид,
Знают
русский алфавит.
Сколько
букв в нем?
Дети: Тридцать
три!(Читают алфавит стихотворном виде.)
А, Б,
В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З,
И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Азбука.
Вы
эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Пеппи. Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для
тебя подарок: они исполнят песню.
Пеппи.
Ребятам
объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Поехали! Доехали!
Внимание!
Мы с вами на станции «Стихотворная». Веселые стихи помогали нам лучше запомнить
буквы.
Все герои представления говорят по строчке:
И
в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!
Пеппи.
Нужны
лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Классный руководитель ведет детей через арку в Страну
добрых книг, а герои осыпают их конфетти.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.