Инфоурок Математика Другие методич. материалыСценарий внеклассного мероприятия по математике "Дорога к славе" для учеников 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Дорога к славе" для учеников 7-8 классов

Скачать материал

Сценарий математического конкурса «Дорога к славе» для учеников 7-8 классов

Задачи:

Образовательные:

- Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач.

 - Способствовать формированию интереса к урокам математики.

- Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа и монологической речи.

Воспитательные:

    - Совершенствовать навык коллективной работы.

    - Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

    - Показать ценность каждого члена коллектива как личности.

    - Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать     инициативу на себя, принимать ответственные решения.

    - Учить стойкости, собранности, терпимости.

Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательного интереса и способностей:

     - Развивать умения анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять  факты, выбирать наиболее вероятные ответы.

     - Развивать ассоциативное мышление.

     - Воспитывать эмоциональную устойчивость в экстремальных ситуациях,  дать практику преодоления трудностей.

     - Развивать познавательный интерес.

 

Кабинет оформлен шарами, портреты ученых- математиков, звучат песни, в текстах которых есть цифры. Приготовлены два стола для команд участников.

 

Ведущий  Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня вместе с вами проведем мероприятие, которое я условно назвала «Дорога к славе». Почему именно так? Я думаю, что на этот вопрос мы ответим в конце встречи вместе. (Слайд 1)

Ведущий  Наверное, вам известно, что слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ведущий Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.    Ученик читает стихотворение (в Приложении написан текст) на фоне отрывка из мультфильма «Оля и Коля» (про Архимеда) (Слайд 2)

Да, действительно, великое открытие совершил Архимед, и поэтому его слово «эврика» стало как призыв. И я хочу, чтобы каждый из вас совершил свое открытие нового (пусть уже кем-то открытого) для себя и также мог воскликнуть громко: «Эврика!» и предлагаю девизом конкурса сделать именно это слово и поэтому прошу: давайте все вместе воскликнем также с озарением: ЭВРИКА!!!

Итак, начинаем дорогу   к славе, которая будет состоять из нескольких этапов. А для начала представим членов жюри, которые помогут определить, чья дорога к славе будет сегодня успешнее (представление )

Этап 1 – «Представление» (команды представляют свое название и девиз) (Слайд 3)

Этап 2 – «Разминка» (каждая команда получает листок с вопросами, отвечает в течение 2 минут и сдает жюри, также задают по одному вопросу соперникам) (Слайд 4)

Листок с вопросами

1.      К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

2.      В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье? (6)

3.      В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

4.      Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

5.      Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

6.      Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

7.      На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)

8.      Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)

9.      Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Подождать, пока улетит).

10.  Что больше: произведение всех цифр или их сумма?                 (сумма)

 

Этап 3 – «Угадай ученого» (Слайд 5) (каждой команде предлагается по описанию деятельности и событий узнать, о каком ученом древности говорится. После того, как команды узнают, о ком говорится, на экране появляется портрет ученого) (Слайд 6)

1.      Согласно старинным легендам, в плену в Вавилоне он встречался с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов. Халдеи познакомили его со знаниями, накопленными восточными народами в течение многих веков: астрономией и астрологией, медициной и арифметикой. Ему уже шестьдесят, он решает вернуться на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ.В совершенстве владея методами египетских жрецов, он«очищал души своих слушателей, изгонял пороки из сердца и наполнял умы светлой истиной». В своих Золотых стихах выразил те нравственные правила, строгое исполнение которых приводит души заблудших к совершенству. Вот некоторые из них: не делай никогда того, чего ты не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь; переноси кротко свой жребий, каков он есть, и не ропщи на него; приучайся жить без роскоши. Он учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. (Пифагор)

 

2.      (ок. 300 г. До н. э.) «Жил во времена Птолемея I Сотера». Знаменитый учёный, который свёл воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием «Начала», которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий.                Птолемей однажды спросил его, есть ли более короткий путь изучения геометрии, нежели Начала; а тот ответил, что «нет царского пути к геометрии».  Дополнительные штрихи к его портрету можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что он был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук. В его Началах есть такая фраза: «Если всякому равнобедренному треугольнику присуще иметь углы, в сумме равные двум прямым, то это присуще ему не потому что он равнобедренный, а потому что он треугольник». (Евклид)

3.      (287 год до н. э. — 212 год до н. э.) — великий древнегреческий математик, физик, механик и инженер . Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда практически важных изобретений.Сведения о его жизни  оставили нам Полибий, Тит Ливий, Цицерон, Плутарх, Витрувий и другие. Они жили намного лет позже описываемых событий, и достоверность этих сведений оценить трудно. Уже при жизни вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Почитатели смогли обнаружить его полуразрушенную могилу; на ней, как и завещал ученый, было изображение шара, вписанного в цилиндр. Он прославился многими механическими конструкциями. Рычаг был известен и до него, но лишь он изложил его полную теорию и успешно её применял на практике. Его важнейшими вкладами в математику является открытие числа , формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур (Архимед)

Этап  4 «Дешифратор» (каждой команде предлагается один общий шифр и зашифрованные слова. За 2 минуты надо расшифровать как можно больше слов) (Слайд 7)

Эйнштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями».

Шифр

А         Б          В         Г          Д         Е         И         К         Л         M        Н         О         Р          Т

1          2          3          4          5          6          7          8          9          10        11        12        13      14

4 7 5---

8 6 5 13---      

8 11 7 4 1---

5 12 10--        

8 7 11 12--

10 12 14 12 13---

2 12 8--          

7 4 13 1 --

10 12 9 3 1 ---

8 7 14--

10 12 5 1--

9 12 5 8 1---

3 6 8--

8 1 5 13--

11 1 13 12 5---

4 12 5--

11 6 2 12--

2 1 13 12 11--

14 7 8--

5 7 3 12--

7 5 6 1 9---

 

(гид, кедр, книга;  дом, кино, мотор;  бок, игра, молва;  кит, мода, лодка;  век, кадр, народ;  год, небо, барон;  тик, диво, идеал)

 

Этап 5 «Поддержка зрителей» (каждой группе по одному вопросу) (Слайд 8)

1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ) (Слайд 9)

2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)

3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (ОПять)

Пока команды работают, ведущий обращается к зрителям    Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 6 дней. Многому ли тут можно выучиться?

З65 – 52 – 10 – 100 – 182 – 15 = 6 (данная запись на  Слайд 10))

Этап  6 «Кому принадлежат высказывания?»  (Слайд11), (Слайд 12)

Ян Амос Каменский  «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

Эдисон Т.  «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения»

Песталоцци И.Г «Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости»

Архимед «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”

Блез Паскаль  «Величие человека – в его способности мыслить”.

Галилео Галилей «Природа говорит на языке математики”.

 

Этап7 «Реклама математике» (домашнее задание, каждая команда показывает свою рекламу о математике) (Слайд 13)

Ведущий: Есть о математике молва,   Что она в порядок ум приводит.

                  Потому хорошие слова   Часто говорят о ней в народе.

 

Выступление команд.

Пока жюри подводит итоги,  можно показать спортивный танец, провести игру «Опознай пословицу»               

Игра  «Опознай пословицу». Каждой команде предлагается версия известной русской пословицы или поговорки, переделанная на математический лад. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале.

1.      Скажи мне, какой у тебя транспортир, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

2.      Десятичную дробь запятой не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

3.      По формуле встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

4.      Дарёному калькулятору в клавиши не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

5.      Мал треугольник, да дорог.  (Мал золотник, да дорог.)

6.      Семь раз подумай, один раз ответь.   (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

7.      Математике учиться всегда пригодится.  (Грамоте учиться - всегда пригодится.)

Выступление жюри, подведение итогов, вручение наград, грамот, призов

Ведущий: Математика  - жизни основа,  Она скучать не дает никогда

                 Математика  в жизни и в школе –   Мы будем верны ей всегда!

                  Она нам мир объяснить помогает,   Она как друг и зовет, и ведет,

                  Кто с  математикой  в сердце шагает,   Тот никогда и нигде не пропадет.

 

Сегодня мы прошли 7 этапов, прежде, чем достигли славы. Почему? И, завершая нашу работу, вспомним о названии нашей встречи: Дорога к славе. Почему?......ответы учеников Желаем каждому найти свою дорогу к славе и дойти!

 

                                                                                                                                    Приложение

“Легенда об Архимеде”

 

   Преданье старинное знает весь свет,
   Как тешась горячею ванной,
   Открыл свой великий закон Архимед,
   Связав его с выходкой странной . . .

 

   Сияющий выскочил вон Архимед
   Из ванны горячей, где мылся,
   И прямо из бани, как был не одет,
   Куда – то бежать он пустился . . .

 

    Картина, достойная кисти богов:
    По улице, солнцем нагретой,
    Пунктир оставляя из мокрых следов,
    Бежит Архимед неодетый.


    Толпа сиракузцев несётся вослед,
    В восторге от бешеной гонки,
    И громко ликует, когда Архимед
    Выкрикивал “Эврика!” звонко.


    Нашёл! Он нашёл тот желанный ответ,
    Который искал так упорно!
  “Нашёл!” - в упоеньи кричал Архимед,
  “Нашёл!” - повторяли задорно . . .

 

( отрывок из поэмы Н. И. Кованцева )

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Дорога к славе" для учеников 7-8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время она может значительно повысить интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Кроме углубления знаний программного материала внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку.

Внеклассное мероприятие "Дорога к славе" рассчитана на учеников 7 - 8 классов, не ребует специальной подготовки и спецефических знаний. На проведение мероприятия затрачивается от 30 до 45 минут. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 427
    • DOCX 28.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шмелева Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шмелева Татьяна Леонидовна
    Шмелева Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5375
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек