МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.НИЖНЕВАРТОВСКА
СЦЕНАРИЙ
Внеклассного занятия по правилам дорожного движения
« Мы – пешеходы!»
для учащихся 1 – 2 класса.
АВТОР:
Учитель начальных
классов
МБОУ СОШ
№3г.Нижневартовска
Сакаро Наталья
Николаевна
Внеклассное занятие по правилам дорожного
движения
« Мы – пешеходы!»
для учащихся 1 – 2 класса.
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного
движения через игровую деятельность.
Задачи:
·
Выявить знания учащихся по
правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
·
Формировать навыки
самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
·
Развивать познавательный
интерес детей к изучению ПДД.
·
Воспитывать культуру
поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень
хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего
замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же
он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор
–
Очень строгий …(светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно,
знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
- А готовы ли вы, ребята
к сегодняшнему путешествию?
Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют
знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!
1 ученик: Внимание: глядит в упор
На
вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он
каждому даёт приказ.
2ученик поднимает
красный кружок.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик
поднимает жёлтый кружок
Жёлтый
свет-предупрежденье:
Жди
сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода
больше нет!
Не
спешите,
Посмотрите,
посмотрите на меня!
Не
спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик поднимает
зеленый кружок
Зелёный
свет открыл дорогу:
Переходить
ребят могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам
путь открыт!
Проходите,
разрешаю,
Не
беда, что я один,
Я
надёжно защищаю
От
трамваев и машин!
5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль
в сигналах светофора
Не
умеешь разбираться.
Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.
А знаете ли вы, что
первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик
поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой
светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли
новые светофоры.
А теперь, чтобы
продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».
Я показываю кружок, а вы
выполняете мои сигналы:
- красный – молчим;
- желтый – хлопаем;
- зеленый – топаем.
Появляется
Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.
Незнайка:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты
куда помчался вскачь?
Красный,
жёлтый, голубой.
Не
угнаться за тобой!
Светофор забирает
у Незнайки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во
дворе и на площадке.
Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге?
Ответы детей.
Незнайка: Ну,
теперь мне всё понятно,
Лучше
я пойду обратно.
Лучше
книжку полистаю
И
немного почитаю.
(Достаёт книгу,
идёт и читает)
2 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!
Дело
кончится печально,
Может
быть немало бед.
Ведь
дорога - не читальня
И
не место для бесед!
Мальчик подбегает
к Незнайке, берёт у него книгу.
3 ученик: Движеньем полон город:
Бегут
машины в ряд,
Цветные
светофоры
И
день, и ночь горят.
Шагая
осторожно,
За
улицей следи
И
только там, где можно,
Её
переходи!
4 ученик: И там, где днём трамваи
Спешат
со всех сторон,
Нельзя
ходить зевая!
Нельзя
считать ворон!
Шагая
осторожно,
За
улицей следи
И
только там, где можно.
Её
переходи!
Вбегает Буратино.
Ведущий: Кто ты?
Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с
вами!
1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!
2 ученик: Ну что же, сейчас проверим.
Скажи,
пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!
Ведущий:
Ребята, он правильно ответил?
Дети: НЕТ!
Ведущий: А как надо?
3 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный,
наземный,
Похожий
на зебру.
Знай,
что только переход
От
машин тебя спасёт!
4 ученик: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос.
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую
стороны улицы?
Буратино:
Да проще простого - пролезть между колёсами.
Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он
совсем запутался.
Ответы детей :
(- надо подождать, пока
автобус отойдёт,
- внимательно посмотреть
по обеим сторонам дороги и затем переходить,
- а если рядом есть
пешеходный переход, надо переходить только по нему.
1 ученик:
А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей
части?
Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя.
1 ученик:
А почему?
Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей
можно. Ещё как!
Дети: НЕТ!
2 ученик: Правил дорожных на свете не мало.
Все
бы их выучить нам не мешало,
Но
основное из правил движения
Знать,
как таблицу,
Должны
умноженья.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не
знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я
обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.
Светофор: Хорошо,
Буратино. Оставайся с нами.
Сейчас мы ребятам
загадаем загадки. А за правильный ответ вы, ребята, получите от жюри жетон.
(На плотной бумаге или
картоне нарисованы дорожные знаки)
I. «Дети»
- Я хочу спросить про
знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут
куда-то.
-Мой приятель говорит:
«Это значит - путь
закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
-На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот
знак?
Ответы детей.
II. «Велосипедное движение запрещено»
-Мой приятель Ляпкин
Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды
два.
-Шли из школы мы домой,
Видим - знак над
мостовой:
Круг, внутри -
велосипед.
Ничего другого нет.
-Поразмыслил друг
немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет
дорога
Прямо в веломагазин.
-Сто машин сверкает
лаком
Выбрал, выбил в кассе
чек…»
Я заспорил: «Там за
знаком,
Вероятно, велотрек
-Путь на треке - как
кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к
победе».
-«Эх, знаток!» - И друг
со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал
мне Яков, -
Стенка там кругла как
знак!
Да, друзья, по части
знаков,
Он действительно мастак!
- Что означает этот
знак?
Ответы детей.
III. «Въезд на набережную».
- Это что за знак такой,
Встала круча над
рекой,
И с обрыва вниз, в
пучину,
Лихо прыгает машина.
- Захотелось
ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не
запылиться?
-«Всем машинам
надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь
открыт».
Подтвердите, так ли
это?
С нетерпеньем жду
ответа.
Ответы детей.
IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
- Машины мчат во весь
опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в
упор:
- «Шоссе
закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не
так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
- И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я
нашел:
-Решил
художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем
притормозить
И … лезть через
ограду.
Возможно, знака смысл
иной.
Но кто подскажет мне –
какой?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы,
ребята!
Буратино и
Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите
нам, ребята!
Буратино: Как нужно идти по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны.
1 ученик: И проспекты, и бульвары –
Всюду
улицы шумны,
Проходи
по тротуару
Только
с правой стороны!
Тут
шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть
примерным пешеходом
Разрешается!
Незнайка: Как
нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
3 ученик: Если ты гуляешь просто,
Все
равно вперед гляди,
Через
шумный перекресток
Осторожно
проходи.
Переход
при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При
зеленом даже детям
Разрешается!
Буратино: Как
нужно переходить улицу с двухсторонним движением?
Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.
Незнайка: Какие
вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.
2 ученик: Если входишь ты в автобус
И
вокруг тебя народ,
Не
толкаясь, не зевая,
Проходи
скорей вперед.
Ехать
«зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать
старушке место
Разрешается!
Светофор: Молодцы
ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила
дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.