Инфоурок Математика Другие методич. материалыСценарий внеклассного мероприятия: Математика в спортзале (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: Математика в спортзале (6 класс)

Скачать материал

МОШИ «Новопортовская школа- интернат среднего (полного) общего образования»

 

 

 

Автор: Дьячкова Н.А. учитель математики,

первая квалификационная категория

Внеклассное мероприятие по математике

Математика в спортзале
 


Новый Порт


Математика в спортзале

Дьячкова Н.А., учитель математики,

первая квалификационная категория

 

 

Тип занятиясоревнование.

Форма проведениягрупповая.

Цель занятия: Повысить  интерес учащихся к учебному предмету –

                           математика. Создать условия, способствующие проявлению

                           знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Задачи:

·       продолжить формирование вычислительных навыков;

·   развитие логического мышления, сообразительности, пространственного воображения;

·   воспитание познавательной активности, чувства ответственности,   

·   взаимопонимания, уверенности в себе;

·   пропаганда здорового образа жизни.

Методы: наглядно – визуальный метод, соревнование.

Оснащённость занятия: раздаточный материал по математике; цветные карандаши, фломастеры; два листа ватмана, спортивный инвентарь, карточки-задания, магнитофон, видеокамера, фотоаппарат.

Место проведения – спортивный зал.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые.

Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок математики.

Во - первых, мы в спортзале. Во - вторых,  на уроке присутствуют сразу 2 класса: 6а и 66.  Поприветствуем их.

В - третьих, весь урок мы будем играть. Игра - вещь вроде пустячная, а что сотворить сможет! Она и лентяю скорёхонько ум разовьет, и лежебоке прыти задаст, самые сухие школьные знания - и те оживит и здоровье поправит. По традиции соревнования начнем...

1.  С представления команд.

 

2.          Игра на время «Счёт в слепую».

Две команды по 10 человек выстраиваются лицом к зрителям. У ведущего  два разных по цвету комплекта карточек с числами от 0 до 9 (размера А-4), перед началом игры он перемешивает карточки и по одной прикрепляет на спину каждому игроку (таблички с числами на верёвочке). Никто не должен знать, какое число у него. Ну а то, что на спине у соседа - может видеть каждый! По сигналу каждая команда должна построиться так, чтобы все номера расположились по порядку.

Не слишком сложно?

 

3.            Внимание! Разминка! Устный счёт! (каждый участник команды переворачивает карточку с цифрой со спины  на грудь)

       Две команды построены в линейку.

40+14=?  Дети считают, после этого участники команды с цифрами 5 и 4 стремглав бросаются к ведущему, т.к. ответ этого примера 54!

Кто же первый сообщит правильный ответ? Кто получит балл? Что поделаешь, так вот без компьютера мы считаем и бегаем. А потом на уроках математики пятерки получаем...(игрокам предлагается ещё несколько примеров на устный счёт)

 

4.                 «Таблица умножения».

Играют две команды по 10 человек, (на груди, по-прежнему, таблички с цифрами), напротив каждой команды стоят стулья, спортивный инвентарь,

карточки-задания.

Теперь ведущий называет - произведение двух чисел (12, 64,30,56, 90)

Участники игры, на груди которых таблички с множителями, выбегают и

садятся на стулья.

Но перед этим «десяток» должен пролезть через два обруча, а

  «единица»- два раза проскакать на скакалке.,  балл засчитывается той команде,  

  которая сделает это быстрее и, конечно, не ошибётся.

 

5.     «Считай быстрее».

 Соревнуются две команды по 5 человек. У каждого в руках табличка с двузначным числом. Таблички у команд одинаковые, различаются только цветом. Ведущий предлагает арифметический пример в несколько действий. Каждый из участников игры, устно, подсчитывает результат.  Тот, у кого в руках соответствующее число бежит с мячом и садится на воздушный шарик.

 Итак, представитель какой команды быстрее всех лопнет шарик?

Разминка закончена.

 А теперь давайте проверим, на сколько вы внимательны? Игра на время.

 

6. «Верный прыжок».

10 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего,  они по очереди начинают счет: 1,2 и ... так до 30. Только, чур, числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называть! Тот, кому выпало это число, просто подпрыгивает. Если кто-то ошибается, то игра начинается заново. Выигрывает та команда, которая справится с заданием за меньшее время.

  Предоставим слово жюри для подведения итогов разминки.

7. Следующий конкурс «Полоса препятствий».

Передвижение по кочкам.

На старте участникам игры выдаются карточки с цифрами и заданиями. Для каждой команды ведущий называет определённое число – код карточки. Три участника каждой команды,  находящиеся в обруче и имеющие при себе четыре кочки, проходят шесть этапов.  На каждом этапе эстафеты необходимо выполнить определённые математические действия сложить, умножить, разделить - словом, получить верный результат и показать его с помощью цифр.

Кто быстрее? Кто первый придет к финишу и скажет правильный ответ?

Да, сложно бывает поначалу с расчетами на ходу, тут легко и

ошибиться. Но пусть никто не унывает.

(4+3-1:2*6+1*10 =190

6+3-1:2*6+1*10 =250

8+3-1:2*6+1*10 =310)

 

     8. Конкурс «Собрать разрезанную геометрическую фигуру».

    Но прежде ее части надо доставить до места назначения, а впереди много препятствий: огибание кеглей, преодоление бревна и обручей. Передвигаться нужно парами, при этом держаться за руки. Последняя пара собирает фигуру - прямоугольник, (в это время команда собирает фигуру - трансформер).

 

        9. Следующий конкурс на внимание.
За 5 секунд запомните число.

Помощники (из число зрителей) держат в руках цифры от 0 до 9 в произвольном  порядке, в результате получается десятизначное число, через 5 секунд  таблички переворачивают тыльной стороной.

Ответ команды дают в письменном виде. Жюри проверяют, помощники, для сверки показывают верный ответ.

Слово предоставляется жюри.

10.  Следующий конкур – эстафета  называется «Гнездо».

Ваша задача, дорогие участники конкурса, забрать из корзины как

можно больше «яиц».

Это будет не просто, т. к. птица сторожит свои яйца.

 

11. Конкурс «Измерение длины веревки».

 Прикол состоит в том, что,  во - первых, веревки у вас пока нет, ее нужно составить и как можно длиннее из частей вашей одежды; во- вторых, найти ее длину с помощью короткой линейки. Итак, команды, внимание! Начали.

 

12. Последний, заключительный конкурс, можно сказать традиционный:

«Перетягивание каната»

Пока жюри готовится к выступлению, проведем игру.  Участники  соревнования встают кружком, водящий стоит в центре круга. Он предлагает поменяться местами:

А) всем девочкам;

Б) всем мальчикам;

В) всем, кто любит сладкое;

Г) всем, у кого большие уши;

Д) всем, кто любит поспать;

Е) всем, кому понравились сегодня соревнования.

Подведение итогов (выступление жюри, вручение подарков, грамот).

Поздравляю всех, сегодня побеждённых нет! Я хочу предложить вам поаплодировать себе, но сначала тихонько, а затем всё сильнее и сильнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Другие приёмы здоровье сберегающих технологий на уроке математики:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ В МАТЕМАТИКИ

В 5-6 КЛАССАХ

 

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.

Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья школьников.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и школьные факторы (это интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям учащихся.

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.

С началом учебного года суточная активность учащихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности учащихся в учебное время.

Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на уроках. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

 

Требования к организации и проведению физкультминуток.

 

 Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

 Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

 Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

 Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

 В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

 Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

 В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

 Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Рекомендации для учителя

 

Учитель должен:

 Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.

 Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

 Знать основы терминологии физических упажнений.

 

Примеры физкультминуток:

1. На регуляцию психического состояния:

 «Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

 «Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

 

2. Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

 Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

 Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

 

3. Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/

 «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

 «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

 

4. Микропаузы при утомлении глаз:

 

 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

 Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

 Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

5. Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

№ Текст Описание движений

1 Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

 

2 Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3 Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

4 Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5 Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6 Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

7 Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

БОЖЬИ КОРОВКИ

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

Папа семейку учиться ведет.

А после школы домой заберет.

(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.

На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия: Математика в спортзале (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок математики.

Во - первых, мы в спортзале. Во - вторых,  на уроке присутствуют сразу 2 класса: 6а и 66.  Поприветствуем их.

 

В - третьих, весь урок мы будем играть. Игра - вещь вроде пустячная, а что сотворить сможет! Она и лентяю скорёхонько ум разовьет, и лежебоке прыти задаст, самые сухие школьные знания - и те оживит и здоровье поправит.

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.

Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья школьников.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и школьные факторы (это интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям учащихся.

 

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 372
    • DOCX 72 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьячкова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9880
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек