Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, внимание, память.

  2. Способствовать развитию навыков выразительной речи.

  3. Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

  2. Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки, индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок, чтение произведения, беседа, пересказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».


Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, за окном ярко светит солнышко, давайте подарим, друг другу улыбки, и пожелаем успехов в овладении знаниями.

  1. Вводная часть

- Сегодня на занятие я пригласила не совсем обычного гостя. Послушайте, что он рассказывает о себе, и догадайтесь, кто это?

Не сосна я и не елка, хоть имею я иголки.

Летом яблоки люблю, а зимою крепко сплю.

Когда сильно испугаюсь, то в клубочек превращаюсь.

- Кто же пришел к нам на занятие? (еж)

(рассматривание игрушки)

- Зачем у ежа на спине иголки? (защита)

- Как еж спасается от врагов? (сворачивается шариком)

- Что ест ёж? (яблоки, грибы, мышей, червяков, жуков, молоко)

- Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться? (колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой)

(рассматривание предметных картинок)

- Ребята, а кто слышал, как фыркает еж?

- Давайте поприветствуем нашего гостя ежа, дружным фырканьем:

(дети выполняют речевую разминку)

ф-ф-ф

уф-уф-уф

ыф-ыф-ыф

афи-афи-афи

уфи-уфи-уфи

- Молодцы! Еж очень доволен вашим приветствием.

  1. Первичное чтение произведения

- Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал»

  1. Беседа по содержанию прочитанного произведения

- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

- Где сидел еж? (Еж сидел под кустом.)

- Что сделал еж со страху? (Еж со страху шариком свернулся.)

- Куда ребята принесли ежа? (Ребята принесли ежа домой.)

- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.)

- Что ему дали? (Дали ему молока.)

- Что было дальше? (Еж развернулся и начал пить молоко.)

- Что сделал ежик, когда попил молоко? (Ежик обратно в лес к себе удрал.)

- Что значит, «удрал»? (убежал очень быстро)

  1. Физкультминутка

Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Медвежонок — топ-топ,

А ежонок — хлоп-хлоп,

А волчонок — щёлк-щёлк,

А зайчонок — скок-скок,

А лосёнок — брык-брык,

А рысёнок — прыг-прыг,

И бельчонок — прыг-прыг.

- Молодцы! Продолжаем занятие.

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на последующий пересказ

- Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ. Прошу вас быть очень внимательными, потому что после моего чтения, рассказ о еже нужно будет пересказать.

  1. Пересказ текста детьми

- Давайте нашему гостю ежу перескажем рассказ Е. Чарушина «Еж».

(дети составляют по одному предложению, затем 2-3 ребенка пересказывают текст полностью)

  1. Заключительная часть занятия

Развитие мелкой моторики 

- Ребята, чтобы наш гость еж не заскучал, давайте с помощью шаблона и прищепок выполним поделку «Ёж».

(дети с помощью прищепок  делают «иголки» для «ежа»)

- Молодцы, у вас получились очень симпатичные ежата.

- Расскажите о своем еже: какой он, чем питается, где живет?

- Спасибо! Я, думаю, наш гость обязательно подружится с вашими ежатами.

  1. Итог 

- Ребята, что сегодня на занятии вы учились делать?

- Какое произведение вы учились пересказывать?

- Спасибо за отличную работу! Занятие окончено. До свидания!





  • Начальные классы
Описание:

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

1.                Развивать связную речь, внимание, память.

2.                Способствовать развитию навыков выразительной речи.

3.                Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

1.                Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

2.                Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки,  индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок,чтение произведения, беседа, пересказ.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».

Скачать материал
Автор Парамонова Любовь Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1338
Номер материала 17740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»