Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь" ( 1 класс)

Сценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь" ( 1 класс)

Устная и письменная речь


Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и

письменную речь; оценивать свои результаты.


Сценарий урока


I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам


- Что такое речь?

- Для чего нужна речь?

- Приведите примеры разных видов речи.


2. Игра « Определи вид речи»


( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)


III. Самоопределение к деятельности


( На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры

« Определи вид речи».)

Чтение, письмо, говорение, слушание.


- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это

задание в парах. Аргументируйте свои ответы.

( 1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)


- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 ( с. 7).

- Прочитайте.

- Какая бывает речь? ( Устная и письменная.)

- Почему речь назвали устной? ( От слова уста.)

- А какую речь называют письменной?

_ К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( К письменной.)

- А слова говорение, слушание? ( К устной.)

Упр.4 (с.7).

- Рассмотрите рисунок.

- Из какой сказки эти герои? (« Колобок».)

- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора.)

- Что вам помогло узнать название сказки?

- Расскажите сказку.

( Можно организовать пересказ сказки по цепочке.)

- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? ( Устной.)

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

- А какая речь использована для записи разговора героев сказки?( Письменная.)


V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.


VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 ( с. 8).


- Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

- Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните,

что значит « родной язык». ( Родной язык — это язык, на котором

говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова,

которые слышат от своих родителей.)

- Выполните задание.

- Прочитайте сведения о языке.

- Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

- Что такое государственный язык? ( Обязательный в данной стране. На этом

языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы.

Это основной язык государства.)


2. Словарная работа


( Можно использовать школьный орфографический словарик.)


- Прочитайте слова на с.8. ( Русский язык.)

- Найдите эти слова в орфографическом словаре.

- Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове

русский?( Удвоенная буква С.)

- Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

- Какая гласная записана в безударном слоге?

- Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

- Составьте предложения с этими слова.

- Запомните этих слов.


VI. Рефлексия


( « Проверь себя» ( с. 8). Самостоятельное выполнение.)

- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

- Какой бывает речь?

- Что такое родной язык?

- Какой язык в нашей стране является государственным?

- С какими словами из словаря вы познакомились?

- Что нового вы узнали на уроке?

  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и

 

письменную речь; оценивать свои результаты.

 

 

 

Сценарий урока

 

 

 

I. Организационный момент

 

II. Актуализация знаний

 

1. Беседа по вопросам

 

 

 

- Что такое речь?

 

- Для чего нужна речь?

 

- Приведите примеры разных видов речи.

 

 

 

2. Игра « Определи вид речи»

 

 

 

( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Банацкая Наталья Михайловна
Дата добавления 22.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3299
Номер материала 58508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы