Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Мотивация
к деятельности
Цель
этапа:
включение учащихся
в
деятельность.
|
Здравствуйте, ребята! Слайд 1
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Я хочу вам пожелать хорошего
настроения, продуктивный работы, отличных оценок.
|
Подготовка
класса к работе.
|
Самоопределение
(Л)
Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
Актуализация
и пробное учебное действие
Цель
этапа:
подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности
к новым знаниям.
|
Организует
повторение знаний, закрепление умений
Тест «Главные члены предложения» Слайд 2
1.
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и
… .
2.
Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем,
просим, называются… .
3.
Вопросительным называется предложение, в котором содержится … .
4.
Главные члены предложения – это … и … .
5.
Подлежащее – это …
6.
Распространенным называется предложение, в котором …
7.
Если в предложении один главный член, то это предложение называется …
8.
Выпишите грамматические основы предложений, объясните постановку знаков
препинания:
1)
Рябина красавица наших северных лесов.
2) Труд
необходимое условие жизни
3) Из-за
туч выглянуло солнышко.
4)
Тонкие осинки застенчиво толпятся у опушки.
|
Вспоминают
и закрепляют правила по теме, определяют грамматические основы предложений ,
объясняют постановку тире между подлежащим и сказуемым
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (П – логические)
|
Постановка
учебной задачи
Цель
этапа: обсуждение затруднений
|
Создание проблемной ситуации .1.Работа
с интерактивными заданиями №5 «Определите, чем выражено подлежащее» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/
Учащиеся
знают, что подлежащее может быть выражено существительным или личным
местоимением, но не знают, что оно может быть выражено любой самостоятельной
частью речи и даже междометием. Исходя из этого, формулируют тему, цели
урока. Слайд 3, 4
|
Обсуждают,
почему возникли трудности в определении подлежащего, формулируют тему, цели
урока.
|
Целеполагание
(Р)
Формулирование
темы,проблемы (П – лог.)
|
Выявление
места и причины затруднения
Цель
этапа:
- выбора способа действия и средств их реализации
|
1..Проводим
наблюдение с помощью интерактивной таблицы №1 «Способы выражения подлежащего»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/.
Учащиеся
приходят к выводу, что подлежащее может быть выражено любой частью речи,
включая междометия.
Затем
сопоставляем полученную информацию с теоретическим материалом учебника П.16.
Делают вывод, что наши наблюдения совпали.
2.Возьмите на заметку! Слайд
5
Необходимо
уметь разграничивать подлежащее, которое выражено инфинитивом, и сказуемые
односоставного предложения, которые тоже могут быть выражены инфинитивом.
Сравните:
Учиться интересно. – Интересно учиться (сказуемое).
Необходимо
отличать подлежащее , выраженное сущ., от прямого дополнения.
Дуб свалил ветер.
Физминутка для глаз
|
Работают
с интерактивной таблицей, делают выводы, сопоставляя их с информацией из
учебника.
|
Планирование
(Р)
Прогнозирование
(Р)
Решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений. Сотрудничество в поиске и выборе
информации (К)
|
Первичное
закрепление
Цель
этапа:
усвоение учащимися нового материала по. распознаванию и определению
подлежащего, выраженного разными частями речи
|
1.Групповая
работа.
1.Выполняем
упражнение 278.1.
1гр.1-4 предложения.
2гр.5-8 предложения.
3гр.9-12предложения
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/ Интерактивное задание №5 ."Определите, чем выражено
подлежащее"
|
1.Работают
с учебником (Упр 278.1) в группе. Рассуждают, находят подлежащее и
указывают, чем оно выражено.
Расставляют недостающие знаки препинания.
3.
Работают с интерактивным ресурсом, осуществляя самопроверку.
|
Действие
по аналогии (П) Контроль (Р)
Оценка
(Р)
Коррекция
(Р)
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
|
Самостоятельная
работа по эталону
Цель
этапа: оценка
учащимися результатов
учебной
деятельности
|
Организует
деятельность по применению новых знаний
Анализ предложений Слайд 6.
Найдите грамматическую основу
Определите, чем выражено подлежащее
Пугачев мрачно ждал ответа.
Бывалые
и старые поучали молодых.
Пять не
делится на два.
В лагере
кое-кто проснулся.
Подойти
к зверю было страшно.
Наше
завтра будет прекрасно.
Далече
грянуло «ура».
Шестеро
ребят отправились на рыбалку.
Несколько
казаков обступили Савельича.
Отец и
два родные брата за честь и вольность там легли.
Село
украшает сад.
Кудри
берез расчесывает ветер
2.Найдите
предложение, в котором неверно выделено подлежащее. Слайд 7.
Опоздавшие
пассажиры спешили занять свои места.
Мы с
тобой поедем
к морю.
У этого
мастера золотые руки.
Город
Тамбов расположен
на реке Цна.
|
I.Анализируют
предложения, рассуждают,
определяют
, чем выражено подлежащее, делают выводы.
2.
Находят и комментируют ошибку
в
определении подлежащего.
|
Контроль,
коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Самоопределение
(Л)
Волевая
регуляция в ситуации затруднения (Р)
|
Рефлексия
деятельности
Цель
этапа:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса.
|
Организует
рефлексию, самооценку результатов учащихся по алгоритму:
слайд 8
-Сегодня
я узнал……
- Для
меня было открытием…
- Своей
работой я ……
- Урок
для меня показался….
- Мне
было трудно…..
-Я рад,
что…..
Работая
в группе, я…
2.Я
довольна вашей работой . Мне радостно оттого, что вы все были активными,
заинтересованными. А это значит, что вы стремитесь стать грамотными и
образованными людьми! (выставление оценок).
3.
Д/задание Слайд 10
П.16.
Упр.279.1-1
группа.
Синквейн
« Подлежащее»
2
группа. Из произведений худ. литературы выписать предложения с подлежащим,
выраженным разными частями речи.
Я вас благодарю, спасибо за
урок!!! Слайд 11
|
Осуществляют
оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их
соответствия
Отвечают
на вопросы:
Какие
получили результаты?
•Где
можно применить новые знания?
|
Умение
выражать свои мысли (К)
Рефлексия
(П)
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка
на основе успешности (Л)
Адекватное
понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.