Сценарий урока мира.
Учитель:
- Я хочу
поздравить вас с тем, что вы стали второклассниками. Сегодня, в День знаний мы
проводим с вами первый наш урок – урок Мира. Пусть он надолго запомнится
каждому из вас. На земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и
душе каждого человека. Скажите, как вы понимаете, что значит мир? (Ответы
детей). Молодцы! Всё правильно. А сейчас мы вспомним, как надо работать в
парах. На ваших столах льдинки с буквами. Вам нужно сложить из них слово МИР.
(Дети складывают). Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте льдинки таким
цветом, каким можно изобразить слово «мир». Молодцы. Давайте послушаем стихи о
мире.
Мир
нельзя
купить.
Мир нельзя
потрогать.
Мир нельзя
убить,
Он ведь
недотрога.
Он – святое слово. Он
– любви
начало.
«Всегда пусть будет мир!»
-
Так сердце отмечало.
Учитель:
- Каждый
человек, рождаясь, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Наша страна
всегда стремилась жить в мире. Но, к сожалению, иногда чёрные тучи злобы и
ненависти нависали над нашей страной. И тогда все, как один: от малого до
старого вставали на защиту нашей Родины. Мы живём с вами в мирное время. В 2015
году наша страна будет праздновать 70-летие победы над фашизмом в годы Великой
Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждой российской семьи, когда
ваши прапрадеды смогли отстоять свою Родину. Давайте посмотрим небольшой ролик,
посвящённый ветеранам и посмотрим его стоя, в знак уважения. (Просмотр ролика).
Садитесь. Родина у каждого человека одна. И каждый имеет право жить на своей
родине.
Родина
слово большое,
большое!
Пусть не бывает на свете чудес, Если
сказать это слово с
душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В
нём умещается ровно полмира: Мама
и папа, соседи,
друзья.
Город родимый, родная квартира, Бабушка,
школа, котёнок … и я.
Зайчик
солнечный в
ладошке,
Куст сирени за
окошком. И
на щёчке родинка
–
Это тоже Родина.
Учитель:
- Следующим
правом, которым обладает человек, является его право на свободу. Символом
свободы в нашей стране является наш государственный флаг. А какой он наш
флаг? (Ответы детей). Кто знает, что обозначает каждый цвет на нашем
флаге? (Ответы детей).
Шрек:
- Я, Я хочу
сказать.
Учитель:
- Ребята,
кажется у нас снова гость. Выходи к нам.
(Выбегает
из-за ширмы Шрек).
Учитель:
- Что же ты
хочешь нам рассказать?
Шрек:
- Все цвета
российского флага тесно связаны с понятием русского народа о красоте. В русском
народном костюме наиболее частыми цветами являются белый, синий и красный. Из
белой ткани на Руси шили рубашки. Из синей и красной шили сарафаны и наряды. Белая
полоса напоминает о белоствольных берёзах, о лёгких облаках и белых ромашках,
растущих на лугу. (Прикрепляет на белый цвет картинки перечисленного).
Учитель:
- Белая полоса
находится на самом верху нашего флага и подтверждает, что у нашего государства
только светлые, чистые помыслы, оно хочет быть дружелюбными со всеми остальными
государствами.
Шрек:
- Только
надо, надо добрым быть! И
в беде друг друга не
забыть.
И земля завертится
быстрей, Если
будем мы с тобой добрей!
Учитель:
- А мы тоже
про доброту стихи знаем.
Добрым
быть совсем, совсем не
просто.
Не зависит доброта от роста. Не
зависит доброта от
цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта
с годами не стареет.
Доброта от холода
согреет.
Если доброта, как солнце светит - Радуются
взрослые и дети.
Шрек:
- Синева
неба, глубина морей и озёр изображена в синей полосе флага. (Прикрепляет
картинки на полосу).
Учитель:
- Синяя
полоса – вторая на нашем флаге. Возьмите заготовки флага. Верхняя полоса
остаётся белой, а вот среднюю закрасьте в синий цвет. Помним правила
раскрашивания. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет,
чтобы над всеми синело мирное небо, чтобы все народы дружили между собой.
(Дети раскрашивают под музыку).
Шрек:
- Не зря кот
Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А вы дружные ребята?
Сейчас я это проверю. Вставайте со своих мест, выходите к среднему ряду и
беритесь за руки. Сейчас двигаемся по кругу под музыку и выполняем команды.
- Берём
друг друга за плечи. Держим друг друга за пояс. Держим друг друга за ногу. И
снова держимся за руки.
Шрек:
- Фу,
уморили. Дружные ребята, дружные.
Учитель:
- Итак,
остался у нас последний цвет на флаге – красный.
Шрек:
- Красный
цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.
(Прикрепляет
картинки).
Учитель:
- Красная
полоса – третья на нашем флаге. Она говорит о том, что каждый гражданин России
готов если потребуется встать на защиту своей Родины. Раскрашиваем третью
полосу. Посмотри, Шрек, какие флажки получились у ребят. Они все молодцы. И
приготовили ещё одно стихотворение.
И
пусть никогда не
случится
С нами лихая беда. Пусть
солнышко мирно
лучится
И мирно нам светит всегда. Пусть
небо над миром раздастся в
плечах.
Пусть солнце всю землю утопит в
лучах. Пусть
ветер разгонит все тучи на
свете.
Пусть всюду смеются здоровые дети.
Шрек:
- Я думаю,
что вы, ребята всё-всё запомнили. За это я вам раздам небольшие подарки.
(Раздаёт флажки).
Учитель:
- Каждый из
вас получил наш флаг. Принесёте его домой, поставите и будете гордиться своим
флагом, своей страной. Давайте поблагодарим нашего гостя, ему пора идти дальше,
скажем ему спасибо. А мы продолжаем наш урок мира песенкой «Солнечный круг».
Встаём, берём в руки флажки, будем дирижировать ими. (Поют песню).
-
Молодцы. Вот и подошёл к концу наш первый урок мира. Понравился он вам? Что
интересного и нового вы узнали? А ещё я хочу, чтобы вы знали о том, что символом
мира во всём мире является белый голубь. Каждый из вас достанет сейчас своего
голубя, они над вами привязаны к шарикам. С обратной стороны нужно будет
каждому написать слова и пожелания мира. Затем мы выйдем во двор и запустим
наших голубей в небо со словами «Пусть всегда будет мир!»
Звучит
мелодия, дети выходят во двор, запускают шарики и родители организуют салют из
хлопушек.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.