Главная / Начальные классы / Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Документы в архиве:

3.71 МБ Математика_3 класс.gwb
1.53 МБ Математика_3 класс.pdf
130 КБ сценарий урока математика 3 класс.doc

Название документа сценарий урока математика 3 класс.doc

Урок математики «Умножение на 10, 100, 1000…»

Крылова Ольга Сергеевна

МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха, мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

  1. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  2. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

  3. алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

  4. отрабатывать навыки устных вычислений;

  5. развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
    воспитание товарищества, взаимопомощи.

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)





Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Математика – царица наук».

- Как вы понимаете это выражение?

- На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление, именно математическое исчисление лежит в основе всех наук.

III. Актуализация знаний

1. - А знаете ли вы, кто сказал это знаменитое изречение? А хотите узнать?

- Произведите вычисления, используя блок-схему, и вы узнаете имя этого великого математика:


hello_html_m2fa514ca.gifhello_html_507dc7c0.gif

10

+ 100

hello_html_f27491b.gifhello_html_7906d5c7.gifНет

hello_html_m2386317b.gifhello_html_1bfedc4c.gifhello_html_4f57866e.gifhello_html_5df5652b.gif

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_331789a2.gif

Да

hello_html_5a5e9606.gif

-

12

14

а

1

11

9

5

2

Выполнив вычисления, заполните таблицу:


hello_html_m5746ab5c.gif

х

hello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gif


у

а

с

hello_html_m5746ab5c.gif

к

р

л

г




 

240

300

1000

210

220

200

600

300

200


hello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gif


- Что у вас получилось?

- Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, родившийся в Германии в 1777 году. Кто может вычислить, сколько лет назад родился Карл Гаусс?

(2014 – 1777 = 237 лет назад)

Обобщение работы по заданию (фронтально):

- Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму? (умножение на 10, сложение)


2. - Решите примеры удобным способом:

1) 5 х 26 х 2 = (5 х 2) х 26 = 10 х 26 = 260

- Какие свойства умножения будете использовать при решении примера? (переместительное и сочетательное свойства умножения)

ab = ba
a • (bc) = (ab) • c

2) 4 х 93 х 25 = (4 х 25) х 93 = 100 х 93 = 9300

3) 14 х 45 = (7 х 2) х (9 х 5) = (7 х 9) х (2 х 5) = 63 х 10 = 630

ІІІ. Постановка проблемы

4) 4 х 397 х 250 = 397 х (4 х 250) = 397 х 1000 = …….

- Ребята, мы с вами умеем умножать на 10 и 100, но на 1000, 10000, 1000000 мы ещё не умножали.

ІV. Сообщение темы урока

- Сформулируйте тему нашего урока. (Умножение на 10, 100, 1000)

V. Решение проблемы 

- Вернёмся к нашему примеру. Как же нам умножить на 1000, ведь мы умеем умножать только на 10 и на 100? (Надо представить число 1000 в виде двух множителей: 10 х 100)

4 х 397 х 125 = 397 х (4 х 125) = 397 х 1000 = 397 х (10 х 100) = (397 х 10) х 100 = 3970 х 100 = 397000

- Что заметили при решении примеров? Попробуйте сделать вывод.

Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно….. (приписать к этому числу три нуля).

- Предположите, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10 000, на 1 000 000? (высказывания детей)

- Сравним свой вывод с выводом в учебнике.

Правило на с. 83 учебника.

VІ. Физминутка
I. Структурирование полученных знаний

Решение примеров устно с комментированием.

Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 2.

360 700 3000 8 000 9 000

400 2 900 5 600 30 000 64 000

Проверка:

- Назовите пример, в котором ответ получился 2 900 (29 х 100); 30 000 (10 000 х 3)

- Сколько получили в примере 90 х 100? (9 000); 56 х 100? (5 600)

VIII. Первичное закрепление нового способа действия

Работа в тетрадях:

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 3.

1 в.: 1 столбик

2 в.: 2 столбик

- Прочитайте соседу по плечу ответы, которые у вас получились. Первый начинает тот, кто сидит на 1 варианте:

1 в.

2 в.

17 200

840 000

35 000

2 700 000

460 000

500 000

58 000

400 200 000


- Какие числа неправильно прочитал твой сосед?

2. – Решите задачу:

Для детского сада купили 6 шкафов по 1000 рублей и 2 шкафа по 10 000 рублей. Сколько денег заплатили за всю покупку?

6 х 1000 + 2 х 10000 = 6000 + 20000 = 26000 (руб.)

Ответ: 26 000 рублей заплатили за всю покупку.

Проверка:

- Ребята из 3 «В» класса решали эту задачу и у них получились следующие ответы:

Петя: 2600 руб.

Валя: 26 000 руб.

Маша: 8 000 руб.

- У кого получился ответ, как у Пети?

- А у кого, как у Вали?

- У кого, как у Маши?

Зарядка для глаз

IX. Повторение

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 8.

- Проверьте, у вас получились такие ответы? (один ответ даётся специально с ошибкой)

5 241; 8 605; 24 634; 903 270; 1 056 822 (10 056 822)

2. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 7. (1 в. – а; 2 в. - б)

- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых:

1 в.: 96 394 = 90 000 + 6 000 + 300 + 90 + 4

2 в.: 508 062 = 500 000 + 8 000 + 60 + 2

Взаимопроверка.

3. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 54 № 15





X. Проверка знаний

Самостоятельная работа.


1 вариант

63 х 1000 = 63 000

1 153 х 100 = 115 300

100 000 х 23 = 230 000

56 х 1 000 000 = 56 000 000

507 х 10 000 = 5 070 000

2 вариант

75 х 1000 = 75 000

2 147 х 100 = 214 700

10 000 х 38 = 380 000

63 х 1 000 000 = 63 000 000

801 х 10 000 = 8 010 000


XI. Домашнее задание

Учебник «Математика-3», ч.1- с.83 правило, с. 83 № 4.

XII. Рефлексия учебной деятельности

- Как же нужно умножать на 10,100, 1000, 10000, ….

- Оцените свою работу на уроке: прикрепите свой магнит на одну из трёх ступеней.

Лестница успеха

hello_html_m504fecdd.gif



Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий урока составлен к учебнику Л.Г.Петерсон по программе "Школа 2000..."

На уроке используется интерактивная доска InterWrite SchoolBoard с программой Workspace

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока:   Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха,  мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

1)    повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

2)    закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

3)    алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

4)    отрабатывать навыки устных вычислений;

5)    развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.

 

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)

Автор Крылова Ольга Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1496
Номер материала 45860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓